Дело № 2а-5094/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора - Самусевой Т.А.,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> – ФИО5,
административного ответчика Раевского <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Раевского <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
установил:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Раевского <данные изъяты> сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующего ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Раевский <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика Раевского <данные изъяты> заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Раевский <данные изъяты> осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Балейского городского суда <адрес> (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.2 ст. 162 УК РФ, ст. 70 УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствие со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
Из характеристики на осужденного Раевского <данные изъяты>. следует, что данный осужденный характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания не поощрялся, нарушал режим содержания срока отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Раевский <данные изъяты> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением.
Таким образом, судом установлено, что Раевский <данные изъяты> имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.ч. 1, 3 ст. 3 закона N 64-ФЗ осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц, поскольку установления данного ограничения является обязательным и достаточным.
Учитывая изложенное, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить, установить в отношении Раевского <данные изъяты>. административный надзор на срок три года с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Раевского <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на три года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Раевскому <данные изъяты> административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья М.М. Белова
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.