Решение по делу № 33-10734/2019 от 24.07.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Кирсанова Т.Б.               Дело № 33-10734/2019

А-092г

31 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Сударьковой Е.В.

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

с участием прокурора Смирновой Я.Е.

при секретаре Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, в интересах Смирнова Вячеслава Анатольевича, к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании решения незаконным

    по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Емандыкова С.Н.

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 17 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным решение УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска о прекращении предоставления Смирнову Вячеславу Анатольевичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 января 2018 года.

Возложить обязанность на УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Смирнову Вячеславу Анатольевичу с 01 января 2018 года.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, действуя в интересах Смирнова В.А., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении с 01.01.2018г. предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки Смирнову В.А. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Смирнову В.А., за период с 01.01.2018 года.

    Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.

    В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности более чем за два месяца по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении ему с 01.12.2017г. и о прекращении с 01.01.2018г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.

    Действия по прекращению предоставления материальному истцу мер социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

    В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Емандыков С.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

    Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Смирновой Я.Е., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Из материалов дела видно, что Смирнов В.А. является инвалидом <данные изъяты> группы.

    УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован и является его собственником.

    В связи с имеющейся задолженностью по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении Смирнову В.А. на месяц выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с 01.12.2017 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с 01.01.2018 года.

    Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к прокурору Октябрьского района г.Красноярска, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным вышеуказанного решения ответчика.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Смирнову В.А., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

    Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

    Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Смирнова В.А. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты> группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Смирнову В.А. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

    Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.

    Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление начислений и выплата субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что начисление и выплата субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежит с 01.01.2018г., в связи с чем, возложил на ответчика соответствующую обязанность.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что предоставление мер социальной поддержки после их прекращения материальному истцу возобновлено не было.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку в материалы дела не представлено доказательств уважительности причин образования задолженности и документов о ее погашении, то решение ответчика является законным, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

    

    Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Емандыкова С.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Сударькова Е.В.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                        Охременко О.В.

.

33-10734/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
Смирнов Вячеслав Анатольевич
УСЗН администрации Октябрьского р-на г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее