Решение от 16.11.2020 по делу № 2а-1250/2020 от 06.10.2020

№2а-1250/20

32RS0021-01-2020-004191-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года г.Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Корбан А.В.,

при секретаре судебного заседания Кошман И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (МИФНС) России №1 по Брянской области к Павлову С.М. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Брянской области обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Павлова С.М. недоимки по уплате транспортного налога по требованию №172150 от 5 октября 2015 года на сумму <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что Павлов С.М., являющийся плательщиком транспортного налога, имеет недоимку по его уплате в сумме <данные изъяты>. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога, а также восстановить срок для подачи административного искового заявления.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, заявив о рассмотрении административного иска в его отсутствие.

Административный ответчик также в судебное заседание не явился. Судебные извещения, направленные в его адрес, возвращены по истечении срока хранения. Применительно к п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России №234 от 31 июля 2014 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», и ч.2 ст.100 КАС РФ отказ от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует возврат по истечении срока хранения, суд счел надлежащим извещением о слушании дела.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного истца и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.

Статьей 358 НК РФ объектами налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что согласно информации, представленной органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (л.д.13), в течение 2014 года Павлов С.М. с 8 июня 2012 года является владельцем автомобиля Шевроле AVEO с мощностью двигателя 116 л.с., с 6 апреля 2013 года автомобиля Лада 219060 Granta с мощностью двигателя 81,6 л.с., с 22 ноября 2014 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 108,8 л.с., с 10 января 2013 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 108,8 л.с., с 4 июля 2013 года автомобиля Лада 219060 Granta с мощностью двигателя 81,6 л.с., со 2 апреля 2013 года автомобиля ЗАЗ Chance NF698K с мощностью двигателя 70 л.с., с 28 ноября 2006 года автомобиля ВАЗ 21043 с мощностью двигателя 71 л.с., с 21 сентября 2013 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 80,1 л.с., с 16 января 2014 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 80 л.с., с 6 августа 2013 года автомобиля Лада 219060 Granta с мощностью двигателя 81,6 л.с., с 12 апреля 2014 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 85 л.с., со 2 июля 2014 года автомобиля Дэу Nexia с мощностью двигателя 108,8 л.с. В связи с изложенным он признавался плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В предыдущей редакции закона – не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из материалов дела усматривается, что в адрес плательщика направлялось налоговое уведомление №456814 от 18 марта 2015 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год (л.д.8), т.е. с соблюдением срока, установленного ст.52 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Частью 1 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст.69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ввиду неисполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок Павлову С.М. было выставлено требование №172150 по состоянию на 5 октября 2015 года об уплате налогов на общую сумму <данные изъяты>. и пени на сумму <данные изъяты>. (л.д.5-6).

Уплата налога и пени до подачи иска произведена административным ответчиком частично.

В связи с неполной уплатой административным ответчиком в установленный срок налога и пени, административным истцом заявлено требование о взыскании транспортного налога на общую сумму <данные изъяты>. с учетом частичной уплаты.

Административным ответчиком задолженность в добровольном порядке не погашена.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абз.2 части 2 указанной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Как следует из предоставленных материалов требованием об уплате транспортного налога административному ответчику предлагалось исполнить обязательства в срок до 17 ноября 2015 года (л.д.5-6). Поскольку сумма задолженности в рассматриваемом случае превысила 3000 рублей, налоговый орган имел право обратиться за взысканием недоимки в течении шести месяцев после окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании, то есть с 17 ноября 2015 года. Следовательно, шестимесячный срок истек 17 мая 2016 года,

С административным иском налоговый орган обратился 6 октября 2020 года.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Павлова С.М. задолженности по транспортному налогу Межрайонная ИФНС России №1 по Брянской области обращалась в августе 2020 года. Определением мирового судьи участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 1 сентября 2020 года в принятии заявления было отказано на основании п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ.

Поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа МИФНС обратилась уже с пропуском установленного законом срока, срок обращения с административным иском также пропущен.

Согласно абз.4 ч.2 ст.48 НК РФ, ст.286 КАС РФ установленный срок обращения в суд, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года №479-0-0).

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

В поданном заявлении административный истец просит о восстановлении пропущенного срока. Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

Учитывая, что административным истцом каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд, не представлено, как не представлено и доказательств наличия уважительных причин пропуска срока более чем на четыре года, суд на основании ч.8 ст.219 КАС РФ приходит к выводу об отказе в удовлетворении рассматриваемых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ №172150 ░░ 5 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░

2а-1250/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №1 по Брянской области
Ответчики
Павлов Станислав Михайлович
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Корбан Анжелика Вадимовна
Дело на сайте суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация административного искового заявления
07.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2020Подготовка дела (собеседование)
26.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее