Решение по делу № 12-130/2016 от 08.06.2016

Дело № 12-130/2016

РЕШЕНИЕ

г.Чусовой                                                                                         04 июля 2016 г.

Судья Чусовского городского суда Обухова О.А., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от 23.05.2016г. о назначении административного наказания,

установил:

старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Юдиной Е.В. в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» ..... было вынесено постановление № ... о признании виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований о своевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, и наложено административное взыскание в виде штрафа в размере .... рублей, за не предоставление сведений о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод по форме № 4-ЛС за ..... в срок до .....

ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю не согласилось с указанным постановлением и обратилось в Чусовской городской суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и подлежащим отмене постановление № ... от ..... о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере .... руб., ссылаясь, что субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе и в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для их предоставления, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение.

Следовательно, Пермьнедра, являясь субъектом официального статистического учета, обязан был информировать респондента - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по форме 4-ЛС.

С момента получения уведомления о допущенном нарушении, ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю фактически было извещено о предоставлении сведений по форме 4-ЛС за ..... и предприняло меры для устранения недостатков.

Задержка в предоставлении формы была незначительной, отсутствовали социальная опасность деяния, причинение какого-либо вреда природе, кругу лиц.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю Индюкова Е.Н., действующая на основании доверенности, поддержала вышеизложенные доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила постановление признать незаконным и отменить.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Юдина Е.В., вынесшая постановление о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление административного органа законным и обоснованным.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Положением статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» один из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах.

Приказом Росстата от 07.07.2011г. N 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» регламентирован порядок предоставления отчетности по форме № 4-ЛС с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Роснедр и введен в действие с 2011г.

В соответствии с п.2 приказа, данные по указанной форме предоставляются в адреса и сроки, установленные в форме, т.е. форма предоставляется территориальному органу Роснедра в субъекте РФ до 20 января после отчетного периода.

Согласно материалам дела, ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю является владельцем лицензии .... на пользование недрами, однако, не предоставляло статическую отчетность о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод по форме № 4-ЛС за ..... в срок до .....

Довод заявителя, что Пермьнедра, являясь субъектом официального статистического учета, обязан был информировать респондента - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по форме 4-ЛС является несостоятельным.

В соответствии с постановлением Правительства от 18.08.2008г. № 620 п.2 «в» доведение субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения; п.4 абз.6 субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

В письме ФБУ «Территориального фонда геологической информации по Приволжскому Федеральному округу» от 26.10.2011г. № 09-1195 «О предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения 4-ЛС за 2011» информируют о необходимости предоставления сведений, а также указывает источник, содержащий сведения для ознакомления.

В ..... сведения ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю подавались. Таким образом, доводы о том, что ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю обязаны были информировать несостоятельны. В приказе Росстата от 07.07.2011г. N 308 указано, что отчетность годовая.

        ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю было известно о необходимости подавать сведения ежегодно, вся информация имеется в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».

Факт по не предоставлению отчетности о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод по форме № 4-ЛС за ..... в срок до ..... ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю не оспаривался.

Указание заявителем в жалобе сведений о направлении в Пермьнедра отчета по форме 4-ЛС ....., издании приказа «О назначении ответственного лица за предоставление сведений по форме федерального статистического наблюдения 4-ЛС», суд в качестве смягчающих обстоятельств не принимает, считая, что данные меры направлены на устранение допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю, представленные в жалобе, признаются несостоятельными.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства определены правильно, собранным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Действия ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ верно, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи с учетом всех установленных обстоятельств, в связи, с чем законных оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № .... от .... государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю оставить без изменения, а жалобу ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю - без удовлетворения.

Решение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья                                                                                    О.А. Обухова

12-130/2016

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-10
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Обухова О.А.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
08.06.2016Материалы переданы в производство судье
04.07.2016Судебное заседание
06.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее