Дело № 2а-151/2019 г. Мариинский Посад
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Макашкина Д.Ф.,
при секретаре судебного заседания Смирновой Е. В.,
с участием административного истца Степанцовой Л. Н., ее представителя адвоката Будниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Степанцовой Л. Н. к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным решения от 29 июля 2009 года о снятии её с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программой «Жилище» и об обязании администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики восстановить её на учете в качестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и о включении её с составом семьи 3 человека в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с очередностью, действующей на дату исключения из списка,
установил:
Степанцова Л.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: - о признании незаконным решения администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 29 июля 2009 года о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; - об обязании администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики восстановить на учете в качестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить ее с составом семьи 3 человека в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с очередностью, действующей на дату исключения из списка.
В подтверждение своих доводов административный истец Степанцова Л. Н. в своем административном исковом заявлении указала следующее.
В 1997 году на основании ст.29 Жилищного кодекса РСФСР она подала заявление в Мариинско-Посадскую городскую администрацию Чувашской Республики о включении ее в список лиц, подавших заявление на улучшение жилищных условий, и постановлением главы Мариинско-Посадской городской администрации Чувашской Республики от 23 мая 1997 года № она была включена в список граждан, подавших заявление на улучшение жилищных условий.
23 июля 2004 года на основании решения жилищно-бытовой комиссии она была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по Мариинско-Посадскому городскому поселению ввиду того, что согласно выписке из протокола № от 23 июля 2004 года заседания жилищно-бытовой комиссии она не прошла перерегистрацию на основании п. а п.20 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда в Чувашской Республике».
Постановлением главы Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 04 марта 2008 года № она вновь была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь на получение ипотечного кредита по программе «Молодая семья».
Решение о включении в программу молодая семья согласно постановлению № от 24.07.2009 года основывалось на п.5 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», согласно которому участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
29 июля 2009 года на основании решения жилищно-бытовой комиссии её сняли с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях и сняли с очереди на получение ипотечного кредита по программе «Молодая семья» согласно п.2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ без указания конкретного основания.
В 2007 году ею была приобретена квартира площадью 68,8 квадратных метров, расположенная по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с использованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.
В соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 предоставляемая социальная выплата «молодой семье» может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Приобретая вышеуказанную квартиру, она рассчитывала, что согласно п. 46 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 сможет использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту. О снятии ее с регистрационного учета 29 июля 2009 года ей стало известно после обращения в администрацию Мариинско-Посадского городского поселения 14 августа 2018 года. Ввиду отсутствия законных оснований для исключения её из подпрограммы, она имеет право на включение ее в подпрограмму на 2002-2010 годы.
Постановлением Правительства от 25 августа 2015 № 889 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050» утверждена программа «Жилище» на 2015-2020 годы, которая является фактически идентичной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2011 года №575 введен п. «е» в п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, согласно которому социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищных займов на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года.
- 2 -
Административный истец Степанцова Л.Н. и ее представитель Будникова С.В. в судебном заседании поддержали административное исковое заявление, и по основаниям, изложенным в нем, просили: - признать незаконным постановление администрации Мариинско-Посадского городского поселения от 29 июля 2009 года о снятии Степанцовой Л. Н. с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и об исключении её из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; - обязать администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики восстановить её на учете в качестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить ее с составом семьи 3 человека в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с очередностью, действующей на дату исключения из списка.
При этом административный истец Степанцова Л.Н. пояснила, что на момент заключения договора купли-продажи квартиры <адрес> 21 ноября 2007 года она проживала в квартире родителей, расположенной по адресу: <адрес>. В данной квартире кроме нее проживали ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО2 Площадь квартиры составляет 68 кв.м.
Кроме того в ее собственности находилась квартира площадью 30 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Впоследствии в 2013 году в ее собственность также перешла квартира <адрес>.
Представитель административного ответчика – глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В административном деле имеются отзывы административного ответчика (л.д., л.д. 23, 44) на административное исковое заявление и на уточненное административное исковое заявление административного истца, в которых административный ответчик иск не признал исковые требования административного истца и указал следующее.
На основании решения жилищно-бытовой комиссии от 29 июля 2009 года постановлением главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения № от 03 августа 2009 года в связи утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма согласно п.2 ст. 56 ЖК РФ Степанцова Л. Н. с составом семьи 3 человека снята с учета граждан, состоящих на учете улучшения жилищных условий.
В учетном деле имеется копия постановления главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения № от 03 августа 2009 года. Других документов о постановке на учет в 2008 году и о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2009 году в учетном деле Степанцовой Л.Н. не имеется.
В собственности Степанцовой Л.Н. с 28 ноября 2007 года находится квартира общей площадью 68,8 кв. метров, расположенная по адресу: <адрес>. На момент постановки Степанцовой Л.H. в 2008 году на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в её собственности уже была вышеуказанная квартира.
Согласно решению Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения от 17 февраля 2009 года № учетная норма площади помещения по Мариинско-Посадскому городскому поселению составляет 12 квадратных метров на одного человека.
Согласно п.6. постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 применительно к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
По условиям программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» социальная выплата предоставляется молодой семье, признанной нуждающейся в жилом помещении, в порядке очередности, включенной в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, в соответствующем году.
Согласно подпункта е, пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Согласно подпункту а, пункта 6 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» возраст каждого из супругов либо одного из родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи-участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Заинтересованное лицо ПАО Сбербанк в лице Чувашского отделения № 8613 не обеспечило участие своего представителя в судебном заседании, хотя заранее надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения данного административного дела.
Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, хотя заранее надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного административного дела.
Заслушав доводы административного истца Степанцовой Л. Н., её представителя адвоката Будниковой С. В. изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- 3 -
Судом установлено, что 28 декабря 2007 года Степанцова Л. Н. обратилась в администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с заявлением о восстановлении в очереди на получение жилого помещения. При этом ею представлены документы о том, что она проживает в квартире <адрес>, имеет в собственности квартиру <адрес>, площадью 30 кв.м., а члены ее семьи проживают в квартире <адрес>, площадью 68 кв.м., в которой кроме них проживают 4 человека.
На основании протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 2 февраля 2008 года постановлением главы Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 04 марта 2008г. № Степанцова Л. Н., проживающая по адресу: <адрес>, с составом семьи три человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь на получение ипотечного кредита по программе «Молодая семья».
Постановлением главы Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 23 июля 2009 года № постановление от 04 марта 2008г. № изменено, и постановлено считать Степанцову Л.Н. признанной нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилого помещения.
Согласно протоколу № заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29 июля 2009 года по итогам проверки и утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, согласно п. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Степанцова Л.Н. с составом семьи 3 человека снята с учета.
Постановлением главы Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 3 августа 2009 года № Степанцова Л.Н. с составом семьи 3 человека снята с учета нуждающихся в жилых помещениях Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договорам социального найма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, которые действовали в момент постановки семьи Степанцовой Л.Н. на учет в качестве нуждающейся в государственной поддержке по программе «Молодая семья».
20 ноября 2007г. Степанцова Л. Н. заключила кредитный договор № о получении кредитных денежных средств на покупку квартиры №<адрес> <адрес>. Квартира приобретена Степанцовой Л.Н. в собственность по договору от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5, 6, 15, 46 указанных Правил, настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (далее - подпрограмма) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 39, ст. 3770; 2006, № 6, ст. 694), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 35, ст. 3386), при рождении (усыновлении) ребенка.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.
В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции на 04.03.2008г.) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно выписке Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18 мая 2004 года в собственности Степанцовой Л.Н. имелась квартира <адрес>. Кроме того, из объяснений Степанцовой Л.Н. и решения Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 11.03.2010г. по делу № следует, что с 2001 года Степанцова Л.Н. имела право пользования квартирой <адрес> на условиях социального найма.
- 4 -
При оценке прав Степанцовой Л.Н. на участие в государственной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, суд исходит из того, что ее семья, состоящая из трех человек, занимала в квартире <адрес>, площадь 68/7*3= 29 кв.м., квартиру № <адрес> <адрес>, площадью 16 кв.м., квартиру <адрес>, площадью 30 кв.м., то есть совокупно на трех членов семьи приходилось 29+16+30 = 75 кв.м., то есть на каждого по 25 кв.м.
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № от 14 сентября 2006г. учетная норма площади жилого помещения была установлена в размере 8 кв.м. на человека.
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № от 17 февраля 2009г. учетная норма площади жилого помещения была установлена в размере 12 кв.м. на человека.
Таким образом, поскольку Степанцова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к моменту обращения с заявлением о получении субсидии 28 декабря 2007 года с составом семьи 3 человека занимала жилые помещения совокупной площадью выше учетной нормы площади жилого помещения и, следовательно, не могла являться нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, и не могла претендовать на участие в государственной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Даже если бы она нуждалась в жилом помещении по договору социального найма она могла бы участвовать в указанной подпрограмме только в случае, если бы она до приобретения квартиры <адрес> была признана членом молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора.
Из представленных сторонами документов следует, что на момент заключения 20 ноября 2007 года кредитного договора № семья Степанцовой Л.Н. не была признана молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В силу п.п. 17, 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Указанные Правила не предусматривают возможности для органа местного самоуправления принятия решений об исключении молодой семьи из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Однако в данном случае суд с учетом разъяснений, содержащихся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», полагает необходимым применить аналогию закона и руководствоваться ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующей спорные правоотношения.
В силу указанной нормы граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Поскольку Степанцова Л.Н. не имела права на получение субсидии как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы в связи с тем, что она приобрела жилое помещения ранее постановки ее на соответствующий учет, орган, принявший необоснованное решение о постановке ее на такой учет, вправе был принять решение о снятии ее с учета.
Учитывая обстоятельства, установленные судом в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу оспариваемое постановление принятое административным ответчиком – администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в отношении административного истца Степанцовой Л. Н. является законным и обоснованным.
Поэтому суд считает невозможным удовлетворить административное исковое заявление административного истца Степанцовой Л. Н., заявленное к административному ответчику – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района чувашской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, районный суд
решил:
Степанцовой Л. Н. в удовлетворении административного искового заявления, заявленного к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: - о признании незаконным решения администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 29 июля 2009 года о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; - об обязании администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики восстановить её на учете в качестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и о включении её с составом семьи 3 человека в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с очередностью, действующей на дату исключения из списка, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий, судья: Д. Ф. Макашкин
Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2019 года.