№ 5-683/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.14 28 октября 2022 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев с помощью видеоконференц-связи, обеспечиваемой УМВД России по г. Сыктывкару, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Данилова Владимира Борисовича, **.**.** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу ..., документированного паспортом ...,
установил:
В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми 28.10.2022 с материалами поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Данилова В.Б.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.10.2022 СР №... 27.10.2022 в 18 ч. 30 мин. в помещении ОП-2 по ул. Борисова 11 г. Сыктывкар каб. №... при проведении начальником ОУР ОП-2 УМВД России по г. Сыктывкару А. опроса по КУСП №... от 20.10.2022. Данилов В.Б., подозреваемый в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ, неожиданно встал со стула, взял с рабочего стола ножницы и стал ими размахивать, при этом выражался нецензурной бранью, вел себя агрессивно. На неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия, успокоиться и положить ножницы на место Данилов В.Б. не реагировал, продолжал размахивать руками, в которых находились ножницы, стал отталкивать сотрудника полиции, тем самым оказал неповиновение законным требованием сотрудника полиции, в связи с чем в 18:45 27.10.2022 в отношении Данилова В.Б. была применена физическая сила (загиб руки за спину) и специальные средства наручники согласно п.2 и 3 ч.1 ст. 20, п.6 ч.1 ст. 21 ФЗ «О полиции», были разъяснены Данилову В.Б. его права.
Действия Данилова В.Б. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.
Согласно протоколу административного задержания от 27.10.2022 Данилов В.Б. подвергнут административному задержанию, доставлен в Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в 22 час. 20 мин. 27.10.2022 и задержан.
Перед началом судебного разбирательства Данилову В.Б. разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Данилов В.Б., участвующий при рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, вину в совершении правонарушения не признал.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Так, в частности, статьей 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Часть 1 статьи 13 Закона для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляет полиции право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт оказания Даниловым В.Б. неповиновения законному требованию сотрудника полиции подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении СР №... от 27.10.2022, протоколом административного задержания от 27.10.2022, рапортом сотрудника полиции от 27.10.2022, сведениями о регистрации КУСП №... от 20.10.2022, объяснениями Н. от 20.10.2022, объяснениями Данилова В.Б. от **.**.**, протоколом перекрестного опроса от **.**.**.
Действия Данилова В.Б., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П по смыслу статей 49, 50 и 64 Конституции Российской Федерации и в силу конституционных требований справедливости и соразмерности, наличие вины является необходимым признаком состава правонарушения (и, соответственно, основанием привлечения к юридической ответственности), а бремя ее доказывания возлагается по общему правилу на уполномоченные органы государства и их должностных лиц. Конкретизируя эти требования, Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ закрепляет принцип презумпции невиновности в сфере привлечения к ответственности за административные правонарушения в статье 1.5.
По мнению судьи, административным органом представлены доказательства вины Данилова В.Б. в совершении вменяемого ему правонарушения, перечисленные выше.
Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод судьи о доказанности вины Данилова В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Данилова В.Б. уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признан судьей в качестве допустимого доказательства по делу. При составлении иных документов по делу об административном правонарушении, а так же применении в отношении Данилова В.Б. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.
Санкция ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении дела не установлено.
При определении размера и вида наказания суд, с учётом требований ст.3.1, 3.9, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного Даниловым В.Б. деяния, данные о его личности о том, что он не оплачивал ранее назначенные ему за совершение административных правонарушений штрафы, судья приходит к выводу о назначении Данилову В.Б. наказания в виде административного ареста сроком на трое суток.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Данилова Владимира Борисовича, **.**.** года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Срок административного ареста исчислять с 22 часов 20 минут 28 октября 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Баудер