Решение по делу № 12-400/2022 от 15.02.2022

59RS0004-01-2021-007436-46

Дело № 12-400/2022

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2022 года                             г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием заявителя Дзюбенко О.В.,

представителей административного органа – Шавшукова П.В., Майстренко М.В.,

рассмотрев жалобу Дзюбенко ФИО7, <данные изъяты> на постановление № 59ЛРР005230921001353/1267 от 05.10.2021 начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. (далее – должностное лицо) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица от 05.10.2021 Дзюбенко О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Дзюбенко О.В. признана виновной в том, что 24.09.2021 в 19.45 час. по адресу: г.Пермь, ул.Краснова, 1, установлено, что директором АНО ДПО «Колледж безопасности и права» Дзюбенко О.В., деятельность по хранению оружия осуществляется с нарушением ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ, п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», п. 127(ж), 169.3, 169.4, инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации к приказу МВД России № 228 от 12.04.1999 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», а именно:

при проведении проверки организации выявлено, что Дзюбенко О.В., являясь директором, осуществляя непосредственное руководство организацией, не обеспечила должного соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия: 1) в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 55 постановления Правительства РФ, п. 110, ч.5 п. 143, п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД от 12.034.1999 № 288, допустило совместное хранение спортивного оружия ООО ССК «ЦСП» с оружием, принадлежащим АНО ДПО «Колледж безопасности», в комнате хранения оружия по адресу: г.Пермь, ул.Краснова, 1, в период времени согласно договора совместного хранения от 13.02.2014, с апреля 2014 года по 24.09.2021 года; 2) нарушен п. 169.3 инструкции к приказу МВД РФ № 288 в части усиления решетчатой двери в КХО по правому периметру решетчатой двери; 3) нарушен п. 169.4 инструкции к приказу МВД РФ № 288 концы короба дверного проема не зацементированы; 4) нарушен п. 127 (ж) инструкции к приказу МВД РФ № 288 в списке лиц допущенных к производству работ с оружием не включен гр. Завершинский И.Б., который включен в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок оружия и патронов; 5) журнал учета стрельб ведется с нарушением установленной формы, утвержденный приложением № 70 инструкции к приказу МВД РФ № 288.

Не согласившись с указанным постановлением, Дзюбенко О.В. обжаловала его в суд, просит отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы заявитель указала, что совместное хранение оружие двух юридических лиц осуществлялась на основании действующего договора совместного хранения от 19.08.2019 и разрешений на хранение и использования оружия и патронов к нему серии РХИ № 0166728 от 23.08.2021 (АНО ДПО «Колледж безопасности»), серия РХИ № 016666 от 02.04.2021 (ООО ССК «Центр стрелковой подготовки»), выданных Управлением Росгвардии по Пермскому краю. Совместное хранение осуществлялось в соответствии с п. 177 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 (ред. от 09.96.2018) «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», а именно, совместным приказом руководителей обеих организаций был назначен ответственный за сохранность оружия и патронов в данном помещении – директор АНО ДПО «Колледж безопасности» Дзюбенко О.В., оружие и патроны размещены в отдельных металлических ящиках, и опечатываются лицом, ответственным за сохранность в данном помещении и лицом, ответственным за сохранность оружия в каждом юридическом лице. ООО ССК «ЦСП» хранило оружие и патроны в металлических ящиках №№ 1. 4, 6, а АНО ДПО «Колледж безопасности» хранит в металлических ящиках №№ 2. 3, 5, 8, 9.

Хранение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Представители ООО ССК «Центр стрелковой подготовки» не являются посторонними лицами, поскольку являются сторонами по договору совместного хранения оружия и имеют необходимые разрешения, выданные Управлением Росгвардии по Пермскому краю.

Нарушений п. 110 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 АНО ДПО «Колледж безопасности» не было допущено, поскольку никакое оружие на ответственное хранение не передавалось, и соответственно договора о временном хранении не заключалось. П. 143 Приказа МВД России от 12.04.199 № 288 регламентирует временное хранение оружия при проведении спортивных, охотничьих или иных стрелковых мероприятий, во время командировки. АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО ССК «ЦСП» осуществляли совместное хранение, при котором оружие хранилось на постоянной основе, каждое юридическое лицо осуществляло самостоятельно учет оружия и патронов в соответствии с п.173 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288.

Такой же позиции ранее придерживался Центр ЛРР, выдавая разрешения на использование и хранение оружия и патронов серии РХИ, начиная с февраля 2014 года по настоящее время, проводя все это время плановые проверки наличия, организации хранения, учета и состоянии оружия и патронов у обоих юридических лиц и не выявляя недостатков.

Считает, что АНО ДПО «Колледж безопасности» хранило и учитывало оружие и патроны без грубых нарушений.

Также в соответствии с п. 8.14 Приказа Росгвардии № 8 от 14.01.2020 должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны при определении мер, применяемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Остальные нарушения заявитель считает малозначительными, не представляющими существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, либо отсутствующими.

Комната хранения оружия была построена в 2017 году. Решетчатая дверь была изготовлена в соответствии с п. 169.3 и п. 169.4 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 228, то есть из металлического профиля и прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который приварен по периметру и диагоналям.

Концы коробов дверного проема были цементированы в кирпичную кладку, поскольку при строительстве стены сначала были установлены стальные короба, сваренные между собой, и уже между ними была возведена стена из кирпича, концы коробов не были зацементированы (заштукатурены) поверх стены. Несмотря на то, что конкретно вид цементных работ не определен и не описан п. 169.4 Приказа МВД России, стальные короба невозможно выломать из стены. После проведенной проверки дополнительно концы коробов были заштукатурены (замазаны) цементным раствором поверх стены, что носит необязательный характер, так как не предусмотрено вышеуказанным приказом. При этом отсутствие таковых изменений не могло повлиять на безопасность хранения оружия и патронов.

В соответствии с п. 127 Приказа МВД России Дзюбенко О.В. ведутся учетные документы, в том числе список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами. Список был составлен, но в него не был включен преподаватель АНО ДПО «Колледж безопасности» Завершинский И.Б., который входит в состав комиссии по проведению ежеквартальных сверок оружия и патронов. После проведенной проверки в список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием и патронами, был включен Завершинский И.Б.

В соответствии с п. 137, п. 131 Приказа МВД России юридическое лицо, как образовательная организация ведет всю необходимую документацию по учету оружия и патронов. В журнал учета стрельб не были внесены реквизиты приказа о проведении учебно-тренировочных стрельб, поскольку такой приказ издается один раз в год на 01.01.2021. После проведенной проверки с 24.09.2021 данный пункт журнала заполняется. При проведении ежегодных плановых проверок наличия хранения, учета и состояния оружия и патронов у юридического лица должностные лица ЛРР не считали это нарушением.

При составлении протокола и вынесения постановления должностным лицом не установлено, директор какого именно юридического лица привлекается к административной ответственности, указав в протоколе и в постановлении несуществующую организацию.

В судебном заседании заявитель Дзюбенко О.В. поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить. По пункту 55 Инструкции пояснила, что ОЛРР по г.Перми было известно о совместном хранении с ООО ССК «ЦСП» оружия и патронов. Данный договор предъявляли при получении разрешения на хранение оружия и патронов. По пункту 127(ж) Завершинского И.Б. забыли включить в число лиц, допущенных к работам с оружием, данное нарушение устранили. По пункту 131(а) в журнале учета стрельб указывается дата приказа и номер, хотя приказ один на весь год. Остальные пункты Инструкции считает малозначительными. В протоколе и в постановлении указано неверно наименование колледжа, который до 2016 года назывался «Колледж безопасности и права», в настоящее время называется АНО ДПО «Колледж безопасности».

Представители административного органа возражали против доводов жалобы, полагая их необоснованными, с учетом разъяснений по вопросу совместного хранения оружия и патронов к нему юридическими лицами начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии от 08.06.2020 № 330/9-4244, согласно которых допускается лишь временное совместное хранение оружия и патронов к нему спортивными и образовательными учреждениями и организациями при проведении тренировочных стрельб и соревнований.

Оценив доводы жалобы, заслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела, исследовав материалы дела, обжалуемое постановление, представленные защитником копии документов, в т.ч., разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0166660 от 2.04.2021г. с приложением в виде списка номерного учета оружия ООО ССК «ЦСП», РХИ № 0166728 от 23.08.2021 г. с приложением в виде списка номерного учета оружия АНО ДПО «Колледж безопасности», приказа ООО ССК «ЦСП» от 1.01.2020 г. № 01/01-2020, приказа АНО ДПО «Колледж безопасности» от 1.01.2021г., совместного приказа ООО ССК «ЦСП» и АНО ДПО «Колледж безопасности» от 1.01.2021 г. о назначении лиц, ответственных за хранение, учет, прием и выдачу оружия и боеприпасов в месте хранения (КХО) по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1/3, договора № 170 аренды нежилого помещения по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, заключенного 1.11.2020 г. между ПКО ОГО ВФСО «Динамо» и АНО ДПО «Колледж безопасности», решения Арбитражного суда Пермского края от 25.01.2022 г. по делу № А50-25415/2021 по заявлению ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Центр стрелковой подготовки» постановление от 6.10.2021 г. № 59 ЛРР 005230921001352/1260 начальника отдела лицензионно-разрешительной по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Центр стрелковой подготовки», резолютивной части постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 г. по делу № А50-25415/2021, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Частью 1 ст.20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» хранение служебного оружия и патронов к служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст.22 указанного Федерального закона хранение служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия; служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.

Согласно ст. 25 Федерального закона правила учета оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Согласно п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории российской Федерации» юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

Порядок и условия хранения оружия и патронов в процессе их производства устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которой, в том числе, определены порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, а также требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ.

Согласно п. 110 Инструкции юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане Российской Федерации могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом и охоты, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Пунктом 143 Инструкции определены порядок выдачи, приема, учета оружия и патронов, в том числе при временном хранении.

Пунктом 177 Инструкции определены требования к совместному хранению в одном помещении оружия и патронов нескольких подразделений юридического лица, оружия и патронов нескольких юридических лиц. При этом в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц.

В обжалуемом постановлении должностным лицом установлено, что Дзюбенко О.В., являясь директором АНО ДПО «Колледж безопасности», осуществляя деятельность хранению оружия по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 1, допустила нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814), п.110, ч.5 п.143, п.177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288), выразившееся в совместном хранении спортивного оружия ООО ССК «ЦСП» с оружием, принадлежащим АНО ДПО «Колледж безопасности» в комнате хранения оружия по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, в период с апреля 2014 г. по 24.09.2021 г.

Обстоятельства административного правонарушения и вина Дзюбенко О.В. были установлены должностным лицом на основании следующих доказательств:

- протокола об административном правонарушении № 1267 от 24.09.2021 г., в котором отражено объяснение Дзюбенко О.В. о несогласии с протоколом;

- копии акта от 24.09.2021 г. проверки АНО ДПО «Колледж безопасности» обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, согласно которого установлены нарушения п.п. «а,ж» п. 127, п. 168 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288, без указания, в чем именно выразились нарушения;

- копии рапорта и.о. начальника ОЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. от 24.09.2021 г. об установлении факта хранения оружия ООО ССК «ЦСП» в комнате хранения оружия по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, совместно с АНО ДПО «Колледж безопасности» на основании договора совместного хранения оружия; для хранения оружия и патронов ООО ССК «ЦСП» имеются отдельные металлические ящики; сделан вывод о нарушении п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации», изъято 24 единицы огнестрельного оружия и патронов к нему;

- копии протокола изъятия оружия и патронов от 24.09.2021 г. с приложениями;

- копии объяснения Дзюбенко О.В. от 24.09.2021 г. о том, что она является директором АНО ДПО «Колледж безопасности», которое занимается подготовкой и обучением правилам безопасного обращения с оружием гражданских лиц и проведением периодической проверки сотрудников юридических лиц с особыми уставными задачами и ЧОО, на основании разрешения, выданного ЦЛРР Управления Росгвардии по Пермскому краю, осуществляет хранение и использование огнестрельного оружия в КХО по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, совместно с ООО ССК «ЦСП» на основании договора о совместном хранении с 2014 г.; для хранения оружия и патронов используются отдельные металлические ящики, которые опечатываются печатями обоих юридических лиц; ответственным лицом за сохранность оружия является директор АНО ДПО «Колледж безопасности» Дзюбенко О.В.;

- копий договоров совместного хранения от 03.02.2014 г. и от 19.08.2019 г. между АНО ДПО «Колледж безопасности» и ООО ССК «ЦСП», согласно которым АНО ДПО «Колледж безопасности» обязуется предоставить ООО ССК «ЦСП» место для оружейного сейфа для организации совместного хранения спортивного оружия и боеприпасов к нему в комнате хранения оружия по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1, а также обеспечить сохранность оружия и боеприпасов, вести учетные документы в соответствии с приказом МВД РФ № 288; и других доказательств.

Между тем, вывод о нарушении АНО ДПО «Колледж безопасности» и его директором Дзюбенко О.В. указанных правил хранения оружия и патронов при изложенных в обжалуемом постановлении обстоятельствах является необоснованным.

Исходя из содержания п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, спортивные организации и образовательные учреждения вправе осуществлять совместное хранение оружия и боеприпасов к нему в одном помещении при соблюдении определенных условий (наличие разрешений на хранение и использование оружия и патронов, издание совместного приказа о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, хранение оружия и патронов в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках, опечатываемых (пломбируемых) лицом, ответственным за сохранность оружия, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц).

Из материалов дела следует, что указанные условия соблюдены ООО ССК «ЦСП» и АНО ДПО «Колледж безопасности» при осуществлении совместного хранения оружия и патронов к нему в комнате хранения оружия по адресу г. Пермь, ул. Краснова, 1. Правила временного хранения оружия и патронов спортивными и образовательными организациями в одной КХО при проведении тренировочных стрельб и соревнований, предусмотренные п.п.15, 59, 143 Инструкции, отличаются от правил хранения оружия и патронов разными юридическими лицами в одном помещении на постоянной основе.

Таким образом, вывод должностного лица о нарушении правил хранения оружия и патронов к нему в связи с осуществлением совместного хранения оружия ООО ССК «ЦСП» и АНО ДПО «Колледж безопасности» не основан на действующем законодательстве. В связи с этим из постановления необходимо исключить нарушение директором АНО ДПО «Колледж безопасности» Дзюбенко О.В. ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 55 постановления Правительства РФ, п. 110, ч.5 п. 143, п. 177 Инструкции, утвержденной приказом МВД от 12.04.1999 № 288, в части совместного хранения спортивного оружия ООО ССК «ЦСП» с оружием, принадлежащим АНО ДПО «Колледж безопасности», в комнате хранения оружия, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно подпункта 3 пункта 169 Инструкции дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

В акте проверки от 24.09.2021 указано только нарушение п.п.3 п.169 Инструкции, не конкретизировано, в чем состоит нарушение его требований. В протоколе об административном правонарушении указано, что требования нарушены в части усиления решетчатой двери в КХО по правому периметру решетчатой двери. В чем именно не выполнены требования в части усиления решетчатой двери в КХО по правому периметру – не указано, об отсутствии усиления решетчатой двери в КХО по правому периметру ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано, никаких других доказательств нарушения требований п.п.3 п.169 Инструкции в материалах проверки не содержится. Доводы Дзюбенко О.В. о наличии усиления решетчатой двери подтверждаются приложенными ею в материалы дела фотографиями, актом проверки от 15.04.2019, в котором конкретно указано, что имеется решетчатая дверь в КХО из прутка необходимого диаметра, который приварен по периметру и диагоналям (л.д.44). В судебном заседании представители административного органа не смогли пояснить на приобщенных к материалам дела цветных фотографиях двери в КХО до проведения проверки 24.09.21 и после проверки и приваривания дополнительного прутка по правому периметру, в чем заключалось нарушение требований в части усиления решетчатой двери в КХО. В связи с этим суд считает, что нарушение п.п.3 п.169 Инструкции материалами дела не доказано, подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 169.4 Инструкции вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются. Данное нарушение не оспаривалось Дзюбенко О.В. при даче ею объяснений в ходе проверки и было устранено путем цементирования концов коробов дверных проемов. Суд по смыслу содержания п.169.4 Инструкции, с учетом необходимости соблюдения условий сохранности и безопасности хранения оружия в КХО, толкует требование «цементирования» концов дверного короба как необходимость укрепить эти концы цементным раствором со всех сторон, а не только в месте контакта концов короба с кирпичной кладкой. Данное требование связано с обеспечением предусмотренных указанными выше нормативными актами условий сохранности и безопасности хранения оружия, его нарушение нельзя признать малозначительным.

Согласно пункту 127 п.п. «ж» Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Согласно пункту 131 п.п. «а» Инструкции в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся: журнал учета стрельб по форме, предусмотренной в приложении 70).

Дзюбенко О.В. не оспаривала выявленные нарушения ведения учета оружия и патронов, указанные в п.п.127, 131 Инструкции, полагая их малозначительными нарушениями. Данные нарушения связаны с обеспечением предусмотренных указанными выше нормативными актами условий сохранности и исключения доступа к оружию и патронам посторонних лиц, его нельзя признать малозначительным.

Внеплановая выездная проверка соблюдения АНО ДПО «Колледж безопасности и права» требований Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ была проведена на основании требования прокуратуры Пермского края № 7/2-73-2021 от 21.09.2021.

Указанные нарушения правил хранения и учета оружия подтверждаются материалами дела и дополнительно представленными судье материалами.

Должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства допущенного административного правонарушения, которые выразились в нарушении Дзюбенко О.В. правил хранения и учета оружия и патронов, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Данный вывод сделан должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования совокупности доказательств, их оценки в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановление соответствует требованиям ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку Дзюбенко О.В. как директор АНО ДПО «Колледж безопасности» несет персональную ответственность за сохранность оружия, совершила административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, поскольку не приняла своевременных и надлежащих мер по соблюдению указанных требований правил хранения и учета оружия.

С учетом изложенного и в соответствии с установленными обстоятельствами бездействие должностного лица Дзюбенко О.В. обоснованно квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Неточное указание наименования организации, директором которой является Дзюбенко О.В., по мнению судьи, не является существенным нарушением, не гнарушает право Дзюбенко О.В. на защиту и не влечет отмену обжалуемого постановления, может быть уточнено в настоящем решении путем исключения лишних слов «и права» из названия, поскольку по указанному в постановлении месту совершения административного правонарушения по адресу г.Пермь, ул.Краснова,1, находится именно АНО ДПО «Колледж безопасности», директором которого является Дзюбенко О.В., именно в нем проводилась проверка административным органом, что заявителем жалобы не оспаривается.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения Дзюбенко О.В. к административной ответственности соблюдены.

Вопреки доводам жалобы, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют основания для оценки правонарушения в качестве малозначительного и освобождения Дзюбенко О.В. от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено.

В связи с указанным, основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности Дзюбенко О.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. В связи с исключением из постановления ряда нарушений, существенным уменьшением объема выявленных нарушений, привлечением Дзюбенко О.В. впервые к административной ответственности, ее личностью и материальным положением, судья считает возможным снизить размер административного штрафа в соответствии с правилами ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 статьи 20.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 59ЛРР005230921001353/1267 от 05.10.2021 начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении директора АНО ДПО «Колледж безопасности» Дзюбенко ФИО8 - изменить, жалобу Дзюбенко О.В. – удовлетворить частично.

Исключить из указанного постановления нарушение Дзюбенко О.В. пунктов 110 ч.5, 143, 177, 169 п.п.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288), снизив размер назначенного Дзюбенко О.В. административного штрафа до 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья    - подпись

Верно. Судья -                        О.В.Порошин

12-400/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Дзюбенко Ольга Валентиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Порошин О.В.
Статьи

20.8

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
17.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2022Вступило в законную силу
23.06.2022Дело оформлено
23.06.2022Дело передано в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее