Решение по делу № 12-7/2023 (12-88/2022;) от 29.12.2022

Дело № 12-7/2023

39MS0024-01-2022-004312-24

РЕШЕНИЕ

г.Багратионовск                         20 февраля 2023 г.

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Степаненко О.М.,

при секретаре Безруковой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камышева К.А. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2022 г. Камышев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Камышев К.А., будучи несогласными с вышеназванным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Камышев К.А. доводы жалобы поддержал и дал аналогичные ее содержанию объяснения.

Представитель ГКУ Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области», извещенный о времени и дате рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения Камышева К.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Согласно с ч. 1 ст. 23.26 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.

В соответствии с п. 15 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 14 настоящей части, в том числе по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, вправе должностные лица (государственные охотничьи инспектора) государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий контроль и надзор.

Старший охотовед ФИО4, которым составлен протокол об административном правонарушении, является государственным охотничьим инспектором ГКУ Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области», находящемся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, на который возложены функции по государственному охотничьему контролю (надзору).

Таким образом, старший охотовед ФИО4 наделен правом на составление протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Однако, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Калининградской области, осуществляющим функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, имеющим право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в силу пп. 6 п. 27 главы 3 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 642, является Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело.

Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.

Из содержания статьи 29.1 КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Между тем, дело принято мировым судьей 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области к производству и рассмотрено без учета вышеуказанных положений закона.

Так, в материалах дела отсутствует определение должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, уполномоченного в силу части 1 статьи 23.3 КоАП РФ рассматривать настоящее дело, о передаче его на рассмотрение судье, поскольку имеющееся в материалах сопроводительное письмо мировому судье старшего охотоведа ФИО4 не содержит сведений о принятии какого-либо решения, включая о передаче дела в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ мировому судье, таковым по своей сути не является.

Такое сопроводительное письмо старшего охотоведа ФИО4, выходит за пределы его полномочий и не может подменять собой определение должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, предрешать вопрос подведомственности рассмотрения настоящего административного дела.

При этом ссылка мирового судьи в оспариваемом постановлении о наличии у ФИО4 доверенности на представление интересов ГКУ Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» в судах, дающей право решить вопрос о подведомственности рассмотрения данного административного дела и о передаче дела на рассмотрение мировому судье, не основано на закона, а противоречит приведенным выше нормам закона.

При таких обстоятельствах дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и свидетельствует о несоблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2022 г. подлежит отмене и поскольку в настоящее время срок давности привлечения Камышева К.А. к административной ответственности, составляющий один год, установленный ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области для выполнения требований п. 1 ч. 2 ст. 29.9. КоАП РФ.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2022 г. о привлечении Камышева К.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ отменить.

Направить дело на рассмотрение по подведомственности Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

            Судья:    (подпись)    О.М.Степаненко

Копия верна.    Судья:            О.М.Степаненко

12-7/2023 (12-88/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
Камышев Константин Анатольевич
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Степаненко О.М.
Статьи

8.37

Дело на странице суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
29.12.2022Материалы переданы в производство судье
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее