Решение по делу № 12-2/2022 от 25.10.2021

УИД 69RS0036-01-2021-005106-46

Дело № 12-2/2022 (12-509/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 января 2022 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием защитника ООО «Альянс» Шихалева А.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. на постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Постановлением исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 ООО «Альянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела, 20.10.2020 ООО «Альянс», осуществлявшее деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: Тверская область, Калининский район, пос. Заволжский, д. 12а, допустило нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно отчету об объемах остатков алкогольной продукции на 01.10.2020, полученному с официального сайта Росалкогольрегулирования, на обособленном объекте, расположенном по адресу: Тверская область, Калининский район, пос. Заволжский, д. 12а, у ООО «Альянс» в ЕГАИС в 1 регистре на остатках (балансе Общества) зафиксировано 39,01 дал алкогольной продукции (пива и пивных напитков), вид продукции 500 и 520. Также из отчета «изменение остатков 1 регистра» усматривается, что в III квартале 2020 г. Обществом осуществлена закупка алкогольной продукции в количестве 29,4 дал, тогда как в корректирующей декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 г. в разделе I в графе «остаток на конец отчетного периода» ООО «Альянс» указано 35,407 дал и поступление алкогольной продукции от организаций оптовой продукции в количестве 25,8 дал. Также усматривается, что розничной продажи в период III квартала 2020 г., внутренних перемещений, возврата, списания алкогольной продукции не осуществлялось. Данные расхождения образовались из-за несвоевременного внесения ООО «Альянс» в ЕГАИС в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списания со счета организации. Своими действиями ООО «Альянс» допустило нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (действующих на момент совершения административного правонарушения).

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Альянс» Сергеев Б.Н. обратился с жалобой в суд. Просил отменить постановление, поскольку при рассмотрении дела не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, а также иные обстоятельства. Общество впервые привлекается к ответственности, является микропредприятием. Отсутствует ущерб, а также угроза его возникновения. Протокол составлен, а постановление принято без участия законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением прав юридического лица.

В судебное заседание законный представитель ООО «Альянс» при надлежащем извещении не явился. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО «Альянс».

Защитник ООО «Альянс» Шихалев А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что он не оспаривает фактических обстоятельств совершения юридическим лицом административного правонарушения. Просил применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Отметил, что адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru юридическим лицом в 2020-2021 г.г. не использовался. Не оспаривал, что данный адрес был указан в декларации, поданной ООО «Альянс» за III квартал 2020 г., а также в личном кабинете юридического лица на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Подтвердил, что все последствия, связанные с неверным указанием адреса электронной почты, должно нести юридическое лицо, а также его должностные лица. В настоящее время на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка указан актуальный адрес электронной почты ООО «Альянс», что подтверждается скриншотом, сделанным 10.01.2022. Когда именно внесены соответствующие изменения в данные об электронном адресе юридического лица, он пояснить не может. Отметил, что в связи с ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции, финансовое и имущественное положение юридического лица, являющегося микропредприятием, существенно ухудшилось, что подтверждается представленными документами.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором указанного пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования (абзац 13 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ).

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действовавшие на день совершения административного правонарушения), утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (Далее-Правила)

На основании подпункта 16 пункта 6 Правил единая информационная система содержит сведения, о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.

В силу п. 17 Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 п. 6 настоящих Правил.

В силу п. 6 данных Правил единая государственная автоматизированная информационная система содержит в том числе следующую информацию: наименование и вид продукции; код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной продукциисведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации).На основании п. 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения подтверждается :

- копией отчета об объемах остатков алкогольной продукции на 01.10.2020, полученном с официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (л.д.16),

- копией отчета «Изменение остатков 1 регистра» (л.д. 15),

-копиями сведений официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о предоставлении ООО «Альянс» первичной и корректирующей деклараций (л.д. 17)

- копией корректирующей декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 г. (л.д. 18-19),

- сведениями официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в отношении ООО «Альянс» (л.д. 20),

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альянс» по состоянию на 09.11.2020 (л.д. 21-22),

-протоколом об административном правонарушении № 03/2-332/14.19/2020 от 25.11.2020, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 28-30).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действиям юридического лица дана верная правовая оценка.

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеются сведения о направлении 09.11.2020 по месту нахождения ООО «Альянс» извещения № 03/2-13/8104-ВГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как следует из копии почтового конверта, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17097353529562, почтовое отправление, содержащее в себе извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не было востребовано адресатом, в связи с истечением срока хранения возвращено отправителю (л.д. 24-27).

При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

С доводами жалобы о том, что законный представитель ООО «Альянс» не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, также нельзя согласиться.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно материалам дела, сообщениям Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 28.12.2021 № 04-02/13030-АБ, от 11.01.2022 № 04-02/25-АБ, извещение о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, а также копия протокола об административном правонарушении направлены ООО «Альянс» по адресу электронной почты: almaz.tver@yandex.ru, указанному в личном кабинете ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 года.

Согласно сообщению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 11.01.2022 № 04-02/25-АБ, представленным скриншотам, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении доставлены адресату ООО «Альянс» 30.11.2020 в 11 час. 39 мин.

Оснований не доверять сведениям, представленным Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, у суда не имеется.

Доводы защитника о том, что адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru не использовался юридическим лицом в 2020-2021 г.г., не могут быть приняты во внимание, поскольку в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи ООО «Альянс» за III квартал 2020 года указан адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru, данный адрес электронной почты содержится в скриншотах личного кабинета ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по состоянию на 18.08.2021, 22.12.2021.

Представленный защитником скриншот страницы личного кабинета ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, сделанный 10.01.2022, данное обстоятельство не опровергает,

Таким образом, ООО «Альянс» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в области государственного учета в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ обоснованно не было установлено.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ООО «Альянс» не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем полагаю обжалуемое постановление подлежащим изменению.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день рассмотрения дела об административном правонарушении) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и указано в постановлении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альянс» в ходе рассмотрения дела не установлено, сведений о привлечении Общества к административной ответственности не имеется. Вмененные юридическому лицу нарушения в области учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, как следует из постановления, образовались из-за несвоевременного внесения ООО «Альянс» в ЕГАИС в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или списания с учета организации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что ООО «Альянс» ранее не привлекалось к административной ответственности, является микропредприятием, о чем 10.08.2019 внесены сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение является формальным, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, полагаю, что назначенное ООО «Альянс» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» подлежит изменению путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. удовлетворить частично.

Постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» изменить, заменить назначенное ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

РЎСѓРґСЊСЏ              Рќ.Р’. Дёмина

УИД 69RS0036-01-2021-005106-46

Дело № 12-2/2022 (12-509/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 января 2022 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием защитника ООО «Альянс» Шихалева А.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. на постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Постановлением исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 ООО «Альянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела, 20.10.2020 ООО «Альянс», осуществлявшее деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: Тверская область, Калининский район, пос. Заволжский, д. 12а, допустило нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно отчету об объемах остатков алкогольной продукции на 01.10.2020, полученному с официального сайта Росалкогольрегулирования, на обособленном объекте, расположенном по адресу: Тверская область, Калининский район, пос. Заволжский, д. 12а, у ООО «Альянс» в ЕГАИС в 1 регистре на остатках (балансе Общества) зафиксировано 39,01 дал алкогольной продукции (пива и пивных напитков), вид продукции 500 и 520. Также из отчета «изменение остатков 1 регистра» усматривается, что в III квартале 2020 г. Обществом осуществлена закупка алкогольной продукции в количестве 29,4 дал, тогда как в корректирующей декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 г. в разделе I в графе «остаток на конец отчетного периода» ООО «Альянс» указано 35,407 дал и поступление алкогольной продукции от организаций оптовой продукции в количестве 25,8 дал. Также усматривается, что розничной продажи в период III квартала 2020 г., внутренних перемещений, возврата, списания алкогольной продукции не осуществлялось. Данные расхождения образовались из-за несвоевременного внесения ООО «Альянс» в ЕГАИС в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списания со счета организации. Своими действиями ООО «Альянс» допустило нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (действующих на момент совершения административного правонарушения).

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Альянс» Сергеев Б.Н. обратился с жалобой в суд. Просил отменить постановление, поскольку при рассмотрении дела не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, а также иные обстоятельства. Общество впервые привлекается к ответственности, является микропредприятием. Отсутствует ущерб, а также угроза его возникновения. Протокол составлен, а постановление принято без участия законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением прав юридического лица.

В судебное заседание законный представитель ООО «Альянс» при надлежащем извещении не явился. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО «Альянс».

Защитник ООО «Альянс» Шихалев А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что он не оспаривает фактических обстоятельств совершения юридическим лицом административного правонарушения. Просил применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Отметил, что адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru юридическим лицом в 2020-2021 г.г. не использовался. Не оспаривал, что данный адрес был указан в декларации, поданной ООО «Альянс» за III квартал 2020 г., а также в личном кабинете юридического лица на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Подтвердил, что все последствия, связанные с неверным указанием адреса электронной почты, должно нести юридическое лицо, а также его должностные лица. В настоящее время на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка указан актуальный адрес электронной почты ООО «Альянс», что подтверждается скриншотом, сделанным 10.01.2022. Когда именно внесены соответствующие изменения в данные об электронном адресе юридического лица, он пояснить не может. Отметил, что в связи с ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции, финансовое и имущественное положение юридического лица, являющегося микропредприятием, существенно ухудшилось, что подтверждается представленными документами.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором указанного пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования (абзац 13 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ).

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действовавшие на день совершения административного правонарушения), утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (Далее-Правила)

На основании подпункта 16 пункта 6 Правил единая информационная система содержит сведения, о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.

В силу п. 17 Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 п. 6 настоящих Правил.

В силу п. 6 данных Правил единая государственная автоматизированная информационная система содержит в том числе следующую информацию: наименование и вид продукции; код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной продукциисведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации).На основании п. 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения подтверждается :

- копией отчета об объемах остатков алкогольной продукции на 01.10.2020, полученном с официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (л.д.16),

- копией отчета «Изменение остатков 1 регистра» (л.д. 15),

-копиями сведений официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о предоставлении ООО «Альянс» первичной и корректирующей деклараций (л.д. 17)

- копией корректирующей декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 г. (л.д. 18-19),

- сведениями официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в отношении ООО «Альянс» (л.д. 20),

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альянс» по состоянию на 09.11.2020 (л.д. 21-22),

-протоколом об административном правонарушении № 03/2-332/14.19/2020 от 25.11.2020, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 28-30).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действиям юридического лица дана верная правовая оценка.

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеются сведения о направлении 09.11.2020 по месту нахождения ООО «Альянс» извещения № 03/2-13/8104-ВГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как следует из копии почтового конверта, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17097353529562, почтовое отправление, содержащее в себе извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не было востребовано адресатом, в связи с истечением срока хранения возвращено отправителю (л.д. 24-27).

При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

С доводами жалобы о том, что законный представитель ООО «Альянс» не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, также нельзя согласиться.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно материалам дела, сообщениям Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 28.12.2021 № 04-02/13030-АБ, от 11.01.2022 № 04-02/25-АБ, извещение о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, а также копия протокола об административном правонарушении направлены ООО «Альянс» по адресу электронной почты: almaz.tver@yandex.ru, указанному в личном кабинете ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за III квартал 2020 года.

Согласно сообщению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 11.01.2022 № 04-02/25-АБ, представленным скриншотам, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении доставлены адресату ООО «Альянс» 30.11.2020 в 11 час. 39 мин.

Оснований не доверять сведениям, представленным Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, у суда не имеется.

Доводы защитника о том, что адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru не использовался юридическим лицом в 2020-2021 г.г., не могут быть приняты во внимание, поскольку в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи ООО «Альянс» за III квартал 2020 года указан адрес электронной почты almaz.tver@yandex.ru, данный адрес электронной почты содержится в скриншотах личного кабинета ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по состоянию на 18.08.2021, 22.12.2021.

Представленный защитником скриншот страницы личного кабинета ООО «Альянс» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, сделанный 10.01.2022, данное обстоятельство не опровергает,

Таким образом, ООО «Альянс» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в области государственного учета в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ обоснованно не было установлено.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ООО «Альянс» не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем полагаю обжалуемое постановление подлежащим изменению.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день рассмотрения дела об административном правонарушении) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и указано в постановлении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альянс» в ходе рассмотрения дела не установлено, сведений о привлечении Общества к административной ответственности не имеется. Вмененные юридическому лицу нарушения в области учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, как следует из постановления, образовались из-за несвоевременного внесения ООО «Альянс» в ЕГАИС в установленном порядке сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или списания с учета организации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что ООО «Альянс» ранее не привлекалось к административной ответственности, является микропредприятием, о чем 10.08.2019 внесены сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение является формальным, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, полагаю, что назначенное ООО «Альянс» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» подлежит изменению путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. удовлетворить частично.

Постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» изменить, заменить назначенное ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-332/14.19/2020 от 09.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

РЎСѓРґСЊСЏ              Рќ.Р’. Дёмина

1версия для печати

12-2/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Альянс"
Другие
Сергеев Б.Н.
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Демина Н.В.
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.10.2021Истребованы материалы
22.11.2021Поступили истребованные материалы
16.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее