Дело № 2а-470/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Федоськиной О.Н.,
с участием:
старшего помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Овчинникова А.В.,
административного ответчика – Курина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с применением видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Курина <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Курина <данные изъяты> и установлении ему ограничений в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию четыре раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, так как преступление совершено в ночное время.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Курин Р.С. отбывает наказание по приговору Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступления.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, заявленное требование поддержал.
Административный ответчик Курин Р.С. в судебном заседании не возразил против административного искового заявления.
Помощник прокурора Овчинников А.В. полагал подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения в полном объеме.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Курин <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч.2 п. «з» Уголовного кодекса РФ.
В действиях Курина Р.С. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Курина Р.С., совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Курина Р.С. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Курин Р.С. характеризуется отрицательно. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет <данные изъяты> взыскания, из них <данные изъяты> раз водворялся в штрафной изолятор, <данные изъяты> раз объявлялся выговор постановлением, <данные изъяты> раза выговор устно, все взыскания в настоящий момент не сняты и не погашены. Поощрений не имеет.
С учетом личности осужденного, характеризующегося отрицательно, поведения осужденного в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Курина Р.С. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию четыре раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
При установлении административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения Куриным Р.С. преступления, которое совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Курина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки Курина <данные изъяты> на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Курина <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Смаева