Решение по делу № 2-2752/2020 от 15.06.2020

Дело № 2-2752/2020

61RS0001-01-2020-003310-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» сентября 2020 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой И.Н.,

при секретаре Колесовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.С.Ф. к ГУ - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

А.С.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации.

В обоснование своих требований указала, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от .... нуждается в обеспечении средством реабилитации протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии (код 8-07-10).

В целях реализации индивидуальной программы реабилитации ею был заключен договор от ... с ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий.

В соответствии с Приложением к указанному договору стоимость изготовляемого изделия составила 231 678 руб.

Для оплаты стоимости протезно-ортопедического изделия по договору от .... она вынуждена была заключить кредитный договор от .... с коммерческим банком «Газтрансбанк» (ООО).

Платежным поручением .... оплатила ООО МПРЦ «Ортопром» по договору стоимость протеза бедра модульного.

Товарная накладная от ... и акт сдачи-приемки работ получателем от .... подтверждают факт получения протеза бедра модульного, в т.ч. при врожденном недоразвитии, стоимостью 231 678 руб.

25.12.2019г. обратилась с заявлением в Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Филиал с приложением необходимого перечня документов о возмещении понесенных расходов на приобретение технического средства реабилитации в размере 231 678 руб., однако, в указанной сумме возмещения было отказано со ссылкой на иной размер возмещения, предусмотренный государственным контрактом от 11.01.2019г. с «Ростовский» филиал ФГУП «Мовсковское ПрОП» Минтруда России, а именно 75 121,97 руб. По результатам рассмотрения заявления была выплачена компенсация в размере 75 121,97 руб. С произведенной ответчиком выплатой она не согласна.

На основании изложенного просила суд взыскать с ответчика в свою пользу доплату компенсации за приобретенное средство реабилитации в размере 156 556,03 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4332 руб.

А.С.Ф. в судебное заседание явилась, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представители истца – С.И.И., С.Э.С., действующие на основании доверенности, в судебное заседание явились, просили удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика-З.М.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (часть 1 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний (часть 3 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (часть 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Обеспечение инвалидов техническими средствами согласно пунктам 2, 3, 6 Правил осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в установленном порядке. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности освобождаются от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида только в случае отказа инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации инвалида в целом или от реализации отдельных ее частей.

В судебном заседании установлено, что А.С.Ф. является инвалидом третей группы, в связи с чем ей разработана программа реабилитации и абилитации от ... бессрочно.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида истец нуждается в обеспечении средством реабилитации протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии .д.22-33).

В целях реализации индивидуальной программы реабилитации между А.С.Ф. и ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» был заключен договор от .... на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий (л.д.36-37).

В соответствии с Приложением к указанному Договору от ... стоимость изготовляемого изделия составила 231 678 руб.

Товар по договору был изготовлен и представлен пациенту, что подтверждается товарной накладной от ...., актом сдачи-приемки работ от ...

Платежным поручением от ... А.С.Ф. оплатила ООО «МПРЦ «Ортопром» стоимость протеза в размере 354222 руб., из которых 231678 руб.-стоимость протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии; 122 544 руб.-протез бедра для купания.

.... истцом подано заявление о выплате компенсации в размере 231 678 руб. за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Филиал .

.... платежным поручением ответчиком произведена выплата компенсации в размере 75 121,97 руб. (л.д.47)

Согласно ч. 6 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н.

Пунктом 3 указанного выше Порядка предусмотрено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.2013 N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.

В соответствии с п.4 Порядка выплаты компенсации размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4 Порядка выплаты компенсации).

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации (пункт 4).

При определении размера компенсации А.С.Ф. ответчик исходил из сведений, содержащихся в государственном контракте от 11.01.2019г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов Ростовской области протезов нижних конечностей, согласно которому компенсация была определена в размере 75 121,97 руб.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте ФСС РФ, дата последнего заключенного гос. контракта от 11.01.2019г.

Между тем стоимость протеза бедра модульного типа, определенная в контракте от 11.01.2019г. не может быть принята во внимание, поскольку описание и функциональность необходимого истцу протеза значительно отличаются от протеза бедра модульного типа, определенного индивидуальной программой реабилитации истца.

Кроме того, согласно размещенных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок указанный контракт был расторгнут ..., то есть не был исполнен, следовательно, последним исполненным контрактом является государственный контракт от ... года(48-53).

При этом наименование технического средства реабилитации (протезного изделия), указанного в контракте от 13.10.2017г. полностью соответствует наименованию, предусмотренному ИПРА истца, и наименованию, предусмотренному Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также изготовленный истцу протез полностью соответствует указанным в контракте функциональным характеристикам.

Таким образом, истцом правомерно учитывался опубликованный в общем доступе на сайтах www.zakupki.gov.ru. официальном сайте Фонда социального страхования РФ fss.ru. контракт от 13.10.2017г. на выполнение работ по обеспечению в 2017 году инвалидов протезами нижних конечностей, стоимость данного средства реабилитации в размере 231 678 руб., его технические и функциональные характеристики.

С учетом того, что стоимость протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии (код 8-07-10), установленная Государственным контрактом от 13.10.2017г. составляет 231 678 руб., сумма компенсации, выплаченной ФСС платежным поручением составляет 75 121,97 руб., следовательно, сумма недоплаченной части компенсации за самостоятельно приобретенное истцом техническое средство реабилитации составляет 156 556,03 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Принимая во внимание, что требования истца о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 4332 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования А.С.Ф. к ГУ - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации – удовлетворить.

Взыскать с ГУ - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал в пользу А.С.Ф. доплату компенсации за приобретеное средство реабилитации в размере 156 556,03 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4332 руб., а всего 160 888,03 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2020 года.

2-2752/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтухова Светлана Федоровна
Ответчики
ГУ-Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал №6
Другие
Зубарева Мария Сергеевна
Севостьянов Илья Иванович
Ильчик Ольга Евгеньевна
Савченко Юлия Александровна
Солодкова Наталья Борисовна
Свидин Эдуард Сергеевич
Михайлова Ирина Александровна
Клименко Оксана Петровна
Нечаева Ирина Александровна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Сидоренкова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
voroshilovsky.ros.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2020Предварительное судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее