Решение по делу № 8Г-28319/2022 [88-1368/2023 - (88-28122/2022)] от 06.12.2022

УИД:

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                     Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

23 января 2023 года                                                                                 г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего судьи: Ромасловской И.М.,

судей: Нечаевой Т.М., Назейкиной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Решетниковой ФИО11 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 18 октября 2022 года по гражданскому делу по иску Решетниковой ФИО12 к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об исключении земельного участка из государственного лесного реестра.

Заслушав доклад судьи Нечаевой Т.М., объяснения представителя Решетниковой Н.М. Астаховой А.В., проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

          Решетникова Н.М. обратилась в суд с иском к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в котором просила исключить земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, из государственного лесного реестра.

            Решением Кинельского районного суда Самарской области от 02 марта 2022 года исковые требования Решетниковой Н.М. были удовлетворены. Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, исключен из государственного лесного реестра.

          Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 18 октября 2022 года решение Кинельского районного суда Самарской области от 02 марта 2022 года отменено, по делу постановлено новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Решетниковой Н.М. отказано.

          В кассационной жалобе Решетниковой Н.М. ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу апелляционного определения как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

         Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области представлен письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором полагает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу Решетниковой Н.М. оставить без удовлетворения.

           Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).

           В судебном заседании представитель Решетниковой Астахова А.В, доводы кассационной жалобы поддержала.

           Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

           Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

           Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы.

         Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

          Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.

           Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Решетникова Н.М. на основании брачного договора от 14 сентября 2016 года, заключенного между ней и Решетниковым А.М., является собственником земельного участка, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

           По сведениям ЕГРН на объект недвижимости земельный участокс кадастровым номером по адресу: <адрес> первоначальным собственникомземельного участка являлся Войцих С.Б., чье право на указанный земельныйучасток было зарегистрировано 20 октября 2008 года.

           Из материалов регистрационного дела на земельный участок следует,что основанием возникновения права собственности Войцих С.Б.на спорный земельный участок с кадастровым номером явился договор купли-продажи земельного участка от 07 октября 2008 года, заключенный между Муниципальным образованием городской округ Кинель Самарской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель (продавец), и Войцих СБ. (покупатель). До передачи земельного участка в собственность Войцих СБ., он находился у него в аренде на основании договора аренды от 19 августа 2008 года, заключенного между Муниципальным образованием городской округ Кинель Самарской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель, как арендодателем, и Войцих СБ., на 3 года (с 03 сентября 2008 года по 03 сентября 2011 года).

          Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14 декабря 2021 года земельный участок площадью <данные изъяты>, скадастровым номером , расположенный по адресу:<адрес> поставлен накадастровый учет 29 июня 2008 года.

          Согласно материалам регистрационного дела, 23 октября 2008 годаВойцих СБ. продал спорный земельный участок Московкину И.И. подоговору купли-продажи земельного участка и гаража. В своюочередь Московкин И.И. 16 марта 2013 года продал спорный земельныйучасток Решетникову А.М. на основании договора купли-продажиземельного участка с гаражом, который в свою очередь наосновании брачного договора от 14 сентября 2016 года передал спорныйземельный участок в единоличную собственность Решетниковой Н.М.

          Таким образом, право собственности на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> было зарегистрированодо 01 января 2016 года.

          В ответ на обращение истца Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области указывало, что по данным государственного лесного реестра и проведенногоГКУ СО «Самарские лесничества» натурного обследования испрашиваемогоучастка установлено, что земельный участок с КН в квартале 28 выделе 28 Кинельского участкового лесничестваКинельского лесничества, на лесном участке произрастают лесные культурыс составом 10В, возраст 52 года, строения и сооружения, сведения о которыхсодержатся в ЕГРН отсутствуют. Согласно предоставленной выписке изЕГРН от 18.07.2019 , права на земельный участок скадастровым номером зарегистрированы после 01.01.2016(20.09.2016), что не соответствует обязательным условиям исключенияземельного участка из состава земель лесного фонда в рамках Федеральногозакона № 280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в целях устраненияпротиворечий в сведениях государственных реестров и установленияпринадлежности земельного участка к определенной категории земель».

          Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что права предыдущих правообладателейна земельный участок с кадастровым номером былизарегистрированы до 01 января 2016 года.

          Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции не согласился и, отменяя решение суда и отказывая в иске, исходил из того, что спорный земельный участок расположен в лесном фонде Кинельского участкового лесничества Кинельского лесничества, в квартале № 28 выделе 28, право собственности на него Российской Федерации зарегистрировано ранее права истца и его правопредшественников, на спорном участке имеются лесные насаждения, участок не освоен.

          Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания указанных выводов суда апелляционной инстанции незаконными.

          В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

           В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 № 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

           По смыслу приведенных конституционных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России и исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2015 № 5-О).

          С учетом особого значения лесного фонда лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, перечисленных в статье 1 Лесного кодекса, которые базируются на приведенных конституционной норме и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. К числу таких принципов отнесены, в частности принципы сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, платности использования лесов.

           По смыслу статей 6 и 6.1 Лесного кодекса леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

           В силу статьи 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

           Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).

          Согласно части 1 статьи 67 Лесного кодекса на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса).

          Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (части 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса).

           Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из ГЛР в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.

          Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Законом № 201-ФЗ.

           В части 1 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

          Частью 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

           В силу ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 №218-03 «Огосударственной регистрации недвижимости» границы лесных участковизменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельногоучастка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестранедвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельногоучастка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, еслипересечение их границ было выявлено органом регистрации прав приосуществлении регистрации прав на данный земельный участок,обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящегоФедерального закона, в том числе выявленной по заявлениюправообладателя земельного участка.

          Согласно части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

           Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Закон № 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра (определения от 21.09.2017 № 1793-О, 1794-О, 1795-О, от 24.02.2022 № 423-О).

           Пункт 2 статьи 8 Земельного кодекса предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

          По смыслу указанной нормы данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.

           Из изложенного следует, что положения Закона № 280-ФЗ, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости или осуществляется деятельность, не связанная с использованием лесов, полагавшихся на сведения ЕГРН (ранее - ЕГРП). При этом при возникновении спора о праве положениями названного Закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.

          Так, не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.

           Таким образом, судам при рассмотрении вопроса о применении части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ необходимо руководствоваться не только сведениями, содержащимися в ЕГРН относительно категории земельного участка, право частной собственности на который возникло до 01.01.2016, но и исследовать вопросы, касающиеся возникновения, формирования и фактического использования такого земельного участка, наличия либо отсутствия в границах этого участка лесных насаждений, а также законности возникновения прав на данный участок и добросовестности приобретателя.

           Иное толкование закона может привести к существенному снижению правовой защиты лесов, их безвозвратному уничтожению, нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и легализации прав на лесные участки недобросовестными лицами.

           Согласно Акту обследования земельного участка с кадастровым номером: ГКУ Самарской области «Самарские лесничества» от 07 мая 2021 года, а также отзыву представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопльзования Самарской области, отзыву Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу спорный земельный участок расположен в лесном фонде Кинельского участкового лесничества, Кинельского лесничества, в квартале выделе участок покрыт многолетними (возраста 52 года) лесными насаждениями, не огорожен, какие-либо объекты недвижимости на участке отсутствуют, участок находится во владении Российской Федерации, имеющимися в материалах дела документами подтверждено, что в отношении него проводятся лесоустроительные мероприятия, составлено таксационное описание, в отношении участка установлено целевое назначение: защитные леса, категории: леса, расположенные в зеленых зонах, особо защитные участки в квартале выдел участки лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ. Назначение лесного участка (виды разрешенного использования участка): заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, пчеловодство и сенокошение, осуществление научно-исследовательской, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и др. линейных объектов, осуществление религиозной деятельности.

          Как усматривается из материалов дела, спорный участок предоставлен на лесных землях, при этом на нем и на момент предоставления, приобретения в собственность Решетниковым А.М. и на момент рассмотрения дела произрастают лесные насаждения- деревья возрастом более 50 лет и истец, а также его правопредшественники при приобретении и осмотре участка, учтенного в ЕГРН как земли населенных пунктов, не могла не знать о нахождении на участке лесного массива.

          Право Российской Федерации на указанный участок зарегистрировано 01.12.2005 (регистрационная запись ), т.е. ранее возникшего права у правопредшественника истца, никем не оспорено.

          Кроме того, согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории вдругую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенныхпунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категорииземель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если всоответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесномреестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениямиЕдиного государственного реестра недвижимости, правоустанавливающимии (или) правоудостоверяющими документами на земельные участкиземельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8августа 2008 года предоставлен для строительства и (или) эксплуатациижилого дома либо образован из указанного земельного участка (пункт 2).

         Вместе с тем, вступившим в законную силу и имеющим в силу ст.61 ГПК РФ преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, решением Самарского областного суда от 25.12.2019г. по административному делу признан недействующим Генеральный план г.о. Кинель Самарской области, утвержденный Решением Думы г.о. Кинель от 27.05.2010 (с изменениями от 27.11.2014 ) в части включения в границы г.о. Кинель участков лесного фонда, в том числе и спорного земельного участка.

           При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не может быть признан добросовестным приобретателем, поскольку истец и предыдущие собственники приобретали земли лесного фонда по договорам купли-продажи как земли населенных пунктов, для индивидуального жилищногостроительства, границы приобретаемого земельного участка на местностине обозначены, никогда не использовались под индивидуальное жилищноестроительство, на участке находится лес.

          Пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установлено, что земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

        В данном случае участок под индивидуальное жилое строительство не использовался, на нем расположен лес.

         Таким образом, довод о том, что спорный земельный участок приобретен истцом категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуальной жилой застройки не опровергает выводов суда апелляционной инстанции и не влечет отмены обжалуемого судебного акта.

         В подтверждение отнесения спорного участка к лесным землям в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права федеральной собственности на участок лесного фонда, а также лесоустроительные документы.

          Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой представленных по делу доказательств и суждений суда второй инстанции, в целом направлены на переоценку состоявшегося судебного постановления при отсутствии к тому правовых оснований.

          Между тем, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении кассационной жалобы суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства.

         Решение вопроса исследования и оценки доказательств отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 196, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд кассационной инстанции не наделен правом устанавливать новые факты и правоотношения и правом переоценки установленных обстоятельств, поэтому связанные с этим доводы заявителя кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.

          Доводы кассационной жалобы в части неправильного применения и толкования судом апелляционной инстанции норм материального права основаны на неверном понимании закона заявителем, субъективной оценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.

          Судом апелляционной инстанции не допущены нарушения норм процессуального права, в том числе при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке. Также не установлены иные основания, влекущие отмену либо изменение оспариваемого судебного постановления.

          Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 18 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Решетниковой ФИО13 - без удовлетворения.

Председательствующий:                                                      Ромасловская И.М.

Судьи:                                                                                     Нечаева Т.М.

                                                                                                  Назейкина Н.А.

8Г-28319/2022 [88-1368/2023 - (88-28122/2022)]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Решетникова Наталья Михайловна
Ответчики
Министерство лесного хозяйства окружающей среды и природопользования Самарской области
Другие
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографИИ ПО сАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу
Администрация городского округа Кинель Самарской области
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Нечаева Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
23.01.2023Судебное заседание
23.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее