№ 2-216/2023г.
УИД24RS0036-01-2023-000128-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2023 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Беляускас В.О.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к Отделению судебных приставов по Мотыгинскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по Красноярскому краю о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края обратилась в суд с исковым заявлением к к Отделению судебных приставов по Мотыгинскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5, мотивируя тем, что согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> постановлениями ОСП по <адрес> №-СД от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ наложены запреты на совершение действий по регистрации. Собственниками указанного жилого помещения в равных долях являются: ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> лица являются участниками региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 144-<адрес> и задачами указанной программы является защита жилищных прав граждан, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; предоставление собственникам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - субсидии собственникам). Поскольку жилое помещение должников признано аварийным, то оно подлежит изъятию местной администрацией. Вместе с тем, наложенные ОСП по <адрес> ограничения на указанное жилое помещение являются препятствием для реализации администрацией Новоангарского сельсовета программы на территории муниципального образования и в настоящее время не целесообразны, поскольку согласно статьи 79 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику на праве собственности имущество, перечень которого установлен в Гражданском процессуальном кодексе. Единственное, пригодное для постоянного проживания помещение включено в этот список (статья 446 ГПК.). При таких обстоятельствах, учитывая, что жилое помещение не сможет быть реализовано в целях взыскания по исполнительным документам, в связи с его аварийностью, а должники по исполнительному производству не смогут получить пригодное для проживания жилое помещение либо субсидию, которая и сможет быть использована в том числе, для погашения задолженности по исполнительным документам, просят снять запреты на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 24.05.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены ФИО1, ФИО2, ФИО3
На основании определения Мотыгинского районного суда от 15.06.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Министерство строительства <адрес>, ГУ ФССП по <адрес>.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 10.08.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена администрация <адрес>.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 11.09.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве соответчиков были привлечены ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес>.
В судебном заседании представитель администрации Новоангарского сельсовета ФИО5, действующая на основании доверенности от 10.01.2023г., настаивала на удовлетворении искового заявления по основаниям, изложенным в нем, суду пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 не сможет быть реализовано в целях взыскания по исполнительным документам, в связи с его аварийностью, а должники по исполнительному производству не смогут получить пригодное для проживания жилое помещение либо субсидию, которая и сможет быть использована в том числе, для погашения задолженности по исполнительным документам. Просит снять запреты на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель соответчика ООО Управляющая компания « Сервис» ФИО6, действующая на основании доверенности № от 10.10.2023г. не возражала против удовлетворения искового заявления.
В судебное заседание представитель ответчика ОСП по <адрес> ГУФССП по <адрес> не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.
В судебное заседание представители соответчиков ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес> не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.
В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах ФИО9 на основании доверенности от 07.02.2023г., ФИО8 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили письменные ходатайства, согласно которых просили судебное заседание провести в их отсутствие.
В судебном заседании 15.06.2023г. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах ФИО9 на основании доверенности от 07.02.2023г., суду показала, что в настоящее время они проживают в <адрес>, так как в <адрес> проживать им негде, квартира, расположенная по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 непригодна для проживания, кроме этого в <адрес> трудно трудоустроиться. В настоящее время у нее отсутствует возможность погасить накопившуюся задолженность. Часть субсидии, в случае ее получения, она использует для погашения задолженности по исполнительным документам.
В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, согласно ходатайства просил судебное заседание провести в его отсутствие.
В судебном заседании 15.06.2023г. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 не возражал против удовлетворения искового заявления.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Министерства строительства <адрес>, администрации <адрес> не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд, с учетом мнения представителя истца администрации Новоангарского сельсовета ФИО5, представителя соответчика ООО Управляющая компания « Сервис» ФИО6 признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Одним из способов защиты вещных прав являются иски об освобождении имущества от ареста (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). В п. 50 названного совместного Постановления разъяснено, что при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста. Споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов.
Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество; в порядке и пределах, которые установлены данным Федеральным законом, производить оценку имущества; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).
Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).
Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы. После обнаружения фактического местонахождения имущества и возникновения возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным статьей 80 Закона об исполнительном производстве.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 также разъяснено, что исковой порядок установлен для рассмотрения требований об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве).
Как предусмотрено частью 3, пунктом 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться, в том числе на предоставление указанным в пункте 2 части 6 статьи 16 гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №144-п.
Пунктом 3.6 указанной программы предусмотрено, что средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам, на предоставление субсидии собственникам.
Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) другого жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 №167-п (далее – Порядок).
Согласно п.п. 1.3, 1.5 Порядка субсидия предоставляется собственникам при соблюдении следующих условий:
на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
собственник приобрел право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствовали иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения социального использования;
ранее собственник не пользовался правом на получение субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Красноярского края;
собственником после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не совершались действия по отчуждению жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в его собственности.
Собственник вправе принять решение о расходовании средств субсидии на оплату: цены договора купли-продажи одного или нескольких жилых помещений, приобретаемого в индивидуальную, общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии; цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу; цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Согласно п. 3.10 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие собственника одному из условий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в абзацах втором, четвертом пункта 3.2 Порядка.
Пунктом 3.13 Порядка предусмотрено, что соглашение подписывается собственником в порядке, утвержденном органом местного самоуправления, одновременно с соглашением об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Типовые условия соглашения предусмотрены приложением №2 к Порядку, в том числе ими (п. 2.2.6) предусматривается обязанность получателя субсидии заключить с органом местного самоуправления в день подписания соглашения о предоставлении субсидии соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и передать в муниципальную собственность занимаемое жилое помещение.
В свою очередь, частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Как следует из материалов дела, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 являются ФИО9, ФИО3, ФИО2 по 1/3 доли в праве общей долевой собственности.
29.07.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору в размере 7 713,27 руб.
03.08.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО3 о взыскании задолженности по коммунальным услугам, судебных расходов в размере 493 355,98 руб.
03.08.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальным услугам, судебных расходов в размере 493 355,98 руб.
23.11.2022г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2 о взыскании о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 590,1 руб.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> 14.02.2022г., 13.05.2022г. в рамках сводного исполнительного производства №-СД, возбужденного в отношении должника ФИО1 наложен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5, кадастровый № (1/3 доля, принадлежащая ФИО1)
Из выписки из ЕГРН от 09.02.2023г. следует, что в отношении указанного объекта недвижимости в ЕГРН внесена запись о запрете на совершение регистрационных действий в отношении доли в праве ФИО11 (Манухиной) А.И. по исполнительному производству №-СД. Доли в праве собственности ФИО2, ФИО3 ограничениями не обременены.
Постановлением Администрации Новоангарского сельсовета №-П от 17.12.2013г. многоквартирынй жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 признан аварийным и подлежащим сносу, постановлено провести мероприятия по расселению жильцов указанного многоквартирного дома в течение 2015-2017г.г.
Постановлением администрации Новоангарского сельсовета №-П от 27.03.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Новоангарского сельсовета от 17.12.2013г. №-П» срок расселения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 установлен 2022г.
До настоящего времени соглашение о предоставлении субсидии, равно как и соглашение об изъятии жилого помещения в порядке ст. 32 ЖК РФ, с собственниками помещения по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 не заключено, что следует из материалов дела и объяснений сторон.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку по 1/3 доли в праве на жилое помещение принадлежит ФИО3, ФИО2, невозможность заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд ввиду наличия запрета регистрационных действий нарушает право на переселение в жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, требованиям безопасности ФИО3, ФИО2, не являющихся должниками по исполнительному производству №- СД. Ввиду наличия запрета регистрационных действий в отношении жилого помещения его собственники не могут реализовать свое право и на получение государственной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения, пригодного и безопасного для проживания.
Кроме этого, в силу приведенных норм Порядка наличие запрета на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом, принадлежащим собственнику помещения в аварийном жилом доме, не является препятствием заключения соглашения о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) другого жилого помещения.
Кроме того, сам по себе запрет регистрационных действий не является препятствием и для заключения соглашение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд: положения ст. 32 ЖК РФ и Порядка не предусматривают к тому соответствующих ограничений.
Существо вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений состоит не в аресте жилого помещения, который предусматривается ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (арест включает запрет распоряжения, который бы как раз препятствовал заключению соглашения), а в ограничении регистрационных действий в ЕГРН в отношении него. Следовательно, собственник может заключить соглашение об изъятии жилого помещения при наличии указанного обременения, но не сможет его исполнить, поскольку в силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» приведены разъяснения о том, что арест в качестве обеспечительной меры либо запрет на распоряжение могут быть установлены на перечисленное в абзацах втором и третьем части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.
Например, арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом.
Таким образом, само по себе отсутствие в собственности третьих лиц иных жилых помещений не препятствовало судебному приставу-исполнителю вынести вышеуказанные постановления от 14.02.2022г., 13.05.2022г., но целью вынесения данных постановлений служит не обращение взыскания на жилое помещение, а воспрепятствование должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя (в частности, ухудшить свое имущественное положение, реализовать единственное жилье и денежные средства потратить по своему усмотрению, игнорируя исполнение требований исполнительного документа).
Вместе с тем, при наличии того обстоятельства, что на вышеназванное жилое помещение не может быть обращено взыскание, указанный охраняемый законом интерес взыскателя не должен нарушать права собственников жилого помещения в аварийном доме на его изъятие и получение за него возмещения (в том числе в виде субсидии на приобретение другого жилого помещения), в том числе не должен нарушать права долевых сособственников, не являющихся должниками. Кроме того, данный законный интерес не должен препятствовать реализации публичных функций органа местного самоуправления по расселению и сносу жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, которые направлены как на соблюдение жилищных прав граждан, так и на безопасность неопределенного круга лиц.
Очевидно, что при сохранении спорного обременения на неопределенно долгий срок до исполнение требований исполнительного документа, аварийный и представляющий угрозу многоквартирный дом, срок расселения которого первоначально устанавливался 2015-2017г.г., может оставаться не расселенным и не снесенным сколь угодно долго, поскольку пока муниципальное образование не приобретет (с момента регистрации права муниципальной собственности) права на все жилые помещения в доме, оно не может распорядиться им путем сноса аварийного жилья.
Отмена постановлений о запрете на совершение действий по регистрации решением суда в целях заключения и исполнения соглашения об изъятии жилого помещения не даст возможности должнику распорядиться своим имуществом в ущерб интересам взыскателя, поскольку имущество отчуждается не в обмен на денежную выплату (которой должник может распорядиться по своему усмотрению и оставить взыскателя без удовлетворения его требований), а в обмен на субсидию.
В соответствие с п. 4.11 Порядка данная субсидия выплачивается не непосредственно собственнику изымаемого помещения, а выплачивается либо на счета исполнителей по договору подряда, либо на счета продавцов по договору купли-продажи, либо на счета застройщика по договору участия в долевом строительстве.
Следствием заключения и исполнения соглашения о предоставлении субсидии является приобретение иного жилого помещения (либо прав требования по договору участия в долевом строительстве), на которое после регистрации права собственности материальных истцов точно также может быть наложен запрет регистрационных действий в целях обеспечения требований взыскателей по исполнительным производствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление администрации Новоангарского сельсовета <адрес> к Отделению судебных приставов по <адрес> Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес> о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости – удовлетворить.
Снять арест и запрет на совершение регистрационных действий по исполнительному производству №- СД от 29.07.2021г., возбужденному в отношении должника ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Петушкова О.Ю
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.