Дело №5-51/2020

33RS0006-01-2020-000867-08

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2020 года                             г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Агафонова Ю.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул.Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении

Воробьева Михаила Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Владимирской <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: Владимирская <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола серия АП 33 об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут Воробьев М.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес> по ул. пл. КЛибкнехта <адрес> Владимирской <адрес> в случае, не являющемся исключительным, чем нарушил требования п.34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> Сипягина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ .

Извещенный надлежащим образом Воробьев М.В. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представил, не возражал против рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.34 Указа с 14.00 часов 31.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской <адрес> (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции. Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут Воробьев М.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился в общественном месте у <адрес> по улице <адрес> в случае, не являющемся исключительным, (совершал прогулку), чем нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями). Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской <адрес>, в отношении Воробьева М.В. не имеется.Факт совершения Воробьевым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП 33 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Воробьевым М.В. административного правонарушения; объяснением Воробьева М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ находился в районе <адрес> по ул. пл. К.Либкнехта <адрес> без уважительных причин; объяснениями ФИО6, ФИО7, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов Воробьев М.В. находился в районе <адрес> на ул. <адрес> <адрес>.     Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Воробьева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Воробьевым М.В. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Воробьев М.В. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Воробьева М.В. не имеется.Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Воробьева М.В. не установлено. Таким образом, действия Воробьева М.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных с.2 ст.6.3 КоАП РФ.В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Воробьева М.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воробьева М.В., не установлено. Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие отягчающих и исключительных обстоятельств, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Воробьевым М.В. новых правонарушений и обеспечит достижение применения к нему мер государственной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.61 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04281821750) ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░ 041708001; ░/░ 40101810800000010002; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 3328103330; ░░░ 332801001; ░░░░░ 17401000000; ░░░░░ 17701000, ░░░ 060 11690040046000140; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ №5-51/2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьев Михаил Викторович
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Агафонова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2020Обращено к исполнению
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее