Решение по делу № 2а-57/2020 от 26.11.2019

Дело № 2а-57/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Медведево 13 февраля 2020 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Чикризовой Н.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл к Гавриловой Н.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Марий Эл (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Гавриловой Н.А. недоимки по транспортному налогу в размере 3676 руб., пени в размере 67,07 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Гаврилова Н.А. является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении административного ответчика сумму налога в размере 3 676 руб. за 2016-2017 годы и направил в ее адрес 09 сентября 2017 года, 23 июня 2018 года налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлениях. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, на сумму недоимки в порядке ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени. В соответствии со ст. 45 НК РФ налоговый орган направил 23 февраля 2018 года, 31 января 2019 года в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, пени. В настоящее время требования ответчиком не выполнены.

В соответствии со ст. 292 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах и т.д. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч. ч. 1, 2). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гаврилова Н.А. является собственником транспортного <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № ... со <...> года, (л.д. 5).

В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.

Гаврилова Н.А., являясь в 2016, 2017 годах плательщиком транспортного налога, должна была уплатить налог на основании налоговых уведомлений по истечении налогового периода 2016 года не позднее 01 декабря 2017 года, по истечении налогового периода 2017 года не позднее 03 декабря 2018 года, однако свою обязанность по уплате налога не исполнила.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается в том числе пеней.

Согласно п.п. 2-6 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. С физических лиц принудительное взыскание пеней производится в судебном порядке.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 39,73 руб., за 2017 год в размере 27,34 руб.

23февраля 2018 года административному ответчику направлено требование № 4973 об уплате транспортного налога в размере 1838 руб., пени в размере 39,73 руб., в котором установлен срок исполнения до 18апреля 2018 года.

31января 2019 года административному ответчику направлено требование № 1712 об уплате транспортного налога в размере 1838 руб., пени в размере 27,34 руб., в котором установлен срок исполнения до 13марта 2019 года.

В установленный срок налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога и пени исполнена не была, что подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня, доказательств обратного суду не представлено.

Представленные административным истцом расчеты недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 3676 руб. (1 838 руб. за 2016 год + 1 838 руб. за 2017 год), пени по транспортному налогу в размере 67,07 руб. (39,73 руб. за 2016 год + 27,34 руб. за 2017 год) судом проверены и признаны правильными, административным ответчиком не оспорены.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию транспортный налог в размере 3 676 руб., пени по транспортному налогу в размере 67,07 руб.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку задолженность по требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, Гавриловой Н.А. в бюджет в добровольном порядке не была уплачена, налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 27 Медведевского судебного района от 18июля 2019 года судебный приказ от 15июля 2019 года, выданный по гражданскому делу по заявлению МИФНС России № 1 по Республике Марий Эл о взыскании с Гавриловой Н.А. задолженности по налогам и пени отменен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются установленные законом основания для взыскания с административного ответчика сумм задолженности по транспортному налогу. Срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика согласно ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл к Гавриловой Н.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Гавриловой Н.А., <...> года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: ..., ИНН 120702599060 задолженность по транспортному налогу в размере 3 743 руб. 07, из них:

- недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 3 676 руб. с перечислением задолженности по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210604012021000110, код ОКАТО (ОКТМО) 88628440, расчетный счет № 40101810922020016001, БИК 048860001 отделение – НБ Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, получатель - УФК по Республике Марий Эл (Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл), ИНН 1207006297;

- пени, начисленные по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 67 руб. 07 коп.с перечислением задолженности по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210604012022100110, код ОКАТО (ОКТМО) 88628440, расчетный счет № 40101810922020016001, БИК 048860001 отделение – НБ Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, получатель - УФК по Республике Марий Эл (Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл), ИНН 1207006297.

Взыскать с Гавриловой Н.А. в доход бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.Б. Чикризова

2а-57/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №1 по РМЭ
Ответчики
Гаврилова Наталья Александровна
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Чикризова Наталия Борисовна
Дело на сайте суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.02.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее