Дело № 2а-1393/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 09 ноября 2017 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Самарина А.И.,
при секретаре Палкиной И.А,
с участием помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сакенова М.С.,
представителя административного истца – Бычаева А.В., действующего по доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика Томова А.Г.,
представителя административного ответчика Дидюка Н.Н., имеющего высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении Томова А.Г., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Томову А.Г. об установлении в отношении него административного надзора сроком до погашения судимости, то есть до 17.03.2020, со следующими административными ограничениями:
запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел;
запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
запрещением выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел,
обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрещением пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Томов А.Г. и его представитель Дидюк Н.Н. в судебном заседании не согласились с заявленными требованиями об установлении административного надзора, просили в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Помощник прокурора полагал необходимым частично удовлетворить требования ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении в отношении Томова А.Г. административного надзора, а именно исключить п. 1 административного искового заявления, а также установить Томову А.Г. обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 данного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации /далее КАС РФ/, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Судом установлено, что Томов А.Г., освобожденный из мест лишения свободы 17.03.2017 по приговору Сыктывдинского районного суда от 19.11.2015, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от 19.11.2015 в отношении Томова А.Г. и не оспариваются лицами, участвующими в деле, в связи с чем, принимаются судом в обоснование решения.
Факты совершения Томовым А.Г. в течение одного года, а именно, 17.10.2017, 20.10.2017 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.1 ч. 1 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются надлежащим образом заверенными копиями постановлений от 18.10.2017 и 21.10.2017, а также сведениями из ОМВД России по Сыктывдинскому району, и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и также принимаются судом в обоснование решения. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу, Томовым А.Г. не обжаловались, штрафы по ним уплачены, и указанные постановления принимаются судом в основу решения
При этом в нарушение ст. 62 КАС РФ Томовым А.Г. не представлено суду каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие оснований для установления в отношении него административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу об установлении административного надзора в отношении Томова А.Г., поскольку последний является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость, и совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и против порядка управления.
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенных административных правонарушений, поведения Томова А.Г. после освобождения из мест лишения свободы, данных о личности Томова А.Г., административное исковое заявление ОМВД России по Сыктывдинскому району подлежит частичному удовлетворению. Суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел является излишним, необходимость установления данных ограничений в отношении Томова А.Г. административным истцом надлежащим образом не мотивирована.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД Российской Федерации по Сыктывдинскому району Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Томова А.Г. на срок до погашения судимости, то есть до 17.03.2020 установив следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел,
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение будет изготовлено 09.11.2017.
Судья А.И. Самарин