Дело № 2а-7430/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе Председательствующего судьи Леконцева А.П., с участием прокурора Ковалевского MB.,
представителя административного истца Кудриной А.А., действующей на основании доверенности от ** ** **, административного ответчика Оплснина Е.В., при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Оплеснина Е.В.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оплеснина Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **
Свои требования административный истец мотивирует тем, что преступление совершено в период нахождения под административным надзором и за это преступление Оплеснин Е.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.З названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3
настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
18.03.2014 года приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми, Оплеснин Е.В. осужден ...
По постановлению Сыктывкарского городского суда от 18.09.2015 года Оплеснин Е.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.09.2016 года Оплеснину Е.В. установлен административный надзор на 2 года, с установлением административных ограничений.
Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17.07.2018 года, Оплеснин Е.В. осужден ...
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Оплеснина Е.В. административного надзора.
Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона: на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.С учетом категории преступления, относящегося к категории небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ), положения ст. 86 УК РФ, предусматривающей погашение судимости за преступления небольшой и средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Оплеснина Е.В. следует, что он за период отбывания наказания характеризуется посредственно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, не поощрялся.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Оплеснина Е.В., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в
месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Оплеснина Е.В.
Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Оплеснина Е.В. таких административных ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Оплеснина Е.В., удовлетворить.
Установить в отношении Оплеснина Е.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Оплеснина Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев