№ 5-862/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
06 июля 2020 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПлюс», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 04.03.2019 за ОГРН 1192901002997, ИНН 2901295949, находящегося по адресу 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 3, стр. 3, оф. 3,
установил:
общество с ограниченной ответственности «ЭкоПлюс» (далее ООО «ЭкоПлюс», Общество), находящееся по адресу 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 3, стр. 3, оф. 3, умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом: в месячный срок с даты получения представления от 13.03.2020 об устранении нарушений жилищного законодательства (получено 18.03.2020) не уведомило прокурора о принятых мерах по устранению нарушений, а также не уведомило прокурора о месте и времени рассмотрения представления, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Архангельска Семенова Л.А. настаивала на привлечении к административной ответственности.
Защитник Общества по доверенности Титов К.О. против привлечения к ответственности возражал.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» - установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, 13.03.2020 по результатам прокурорской проверки соблюдения ООО «ЭкоПлюс» требований жилищного законодательства заместителем прокурора города Архангельска Михайловым А.И. в адрес Общества было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором требовалось
рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, известив прокурора о времени и месте рассмотрения;
инициировать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № 64, корп. 2 по ул. Партизанской в г. Архангельске для решения вопроса о проведении капитального ремонта розлива горячего водоснабжения;
решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших бездействие по указанным вопросам.
Также в представлении указано, что о результатах его рассмотрения и принятых мерах по устранению нарушений закона, а также лицах, привлечённых к дисциплинарной ответственности, необходимо сообщить в прокуратуру в месячный срок.
Представление было направлено в адрес Общества регистрируемым почтовым оправлением и получено адресатом 18.03.2020.
В установленный месячный срок ООО «ЭкоПлюс» не уведомило прокурора о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, а также не уведомило прокурора о месте и времени рассмотрения представления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения ООО «ЭкоПлюс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается копиями представления об устранении нарушений жилищного законодательства от 13.03.2020 № 7-33-2020, объяснениями <данные изъяты>
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц прокуратуры в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина ООО «ЭкоПлюс» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно в установленный срок не исполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по исполнению требований прокурора, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Несогласие Общества с требованием прокурора инициировать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома не освобождает от обязанности рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и от ответственности за их невыполнение.
При этом неблагоприятная эпидемиологическая ситуация также не препятствовала рассмотрению представления с участием представителя прокуратуры.
Вопреки доводам защитника, в представлении от Общества требовалось решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, а не привлечь к дисциплинарной ответственности указанных лиц. Предъявленное требование не выходило за рамки полномочий прокурора.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении к законным требованиям прокурора, что говорит о высокой степени общественной опасности.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) судья не усматривает.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 02 июля 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПлюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчётный счёт 401 018 105 000 000 100 03, КБК 415 116 900 100 160 001 40, получатель УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН 2901052689, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов