Решение по делу № 2а-856/2021 от 18.05.2021

Административное дело № 2а-856/2021

(УИД 19RS0003-01-2021-001122-59)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Саяногорск                             2 июня 2021 года

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Петрова И.М.

с участием представителя административного истца Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саяногорску в лице Ивановой Е.А.,

помощника прокурора г. Саяногорска Республики Хакасия Ефимова Е.В.,

при секретаре Никитенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саяногорску к Мельник Ю. И. о дополнении административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по г. Саяногорску в лице начальника ФИО обратился в суд с административным исковым заявлением к Мельник Ю.И. о дополнении административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА в отношении Мельник Ю.И. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы МО г. Саяногорск Республики Хакасия.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены: обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Находясь под административным надзором, Мельник Ю.И. в течение года совершила 3 административных правонарушения, предусмотренных <>

С учетом данных обстоятельств, ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный истец просил дополнить ранее установленные Мельник Ю.И. административные ограничения обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Саяногорску Иванова Е.А. административный иск поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик Мельник Ю.И. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени его проведения, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила.

Руководствуясь положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствии административного ответчика.

Участвующий в судебном заседании прокурор Ефимов Е.В. поддержал административный иск ОМВД России по г. Саяногорску о дополнении административных ограничений в отношении Мельник Ю.И.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из положений части 1 статьи 4 Закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Мельник Ю. И. родилась ДАТА в <адрес>, регистрации на территории <адрес> не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>.Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА установлен административный надзор на срок 3 года в отношении Мельник Ю.И., ранее судимой по <> приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА.

Решением суда в отношении Мельник Ю.И. установлены административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрещения выезда за пределы МО г. Саяногорск Республики Хакасия.

ДАТА Мельник Ю.И. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по г. Саяногорску, в отношении неё заведено дело административного надзора, установлен график прибытия в орган внутренних дел на регистрацию, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10 - 12 Закона, при этом, административный ответчик была предупреждена об административной ответственности по <> за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Мельник Ю.И. в течение года совершила 3 административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем была привлечена к административной ответственности:

- ДАТА постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> по <>

- ДАТА постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> по <>;

- ДАТА постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> по <>

Из характеристики ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия от ДАТА следует, что Мельник Ю.И. по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, с учетом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении административного ответчика Мельник Ю.И., а также о несоблюдении ёю административных ограничений, принимая во внимание неоднократное привлечение её к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного иска о дополнения административному ответчику ранее установленных административных ограничений.

При этом, несмотря на то, что в просительной части административного искового заявления административный истец просит отменить Мельник Ю.И. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, после чего установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд приходит к выводу, что фактически административным истцом заявлено требование о дополнении административного ограничения, которое выражается в увеличении объема ранее установленного административного ограничения «обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства».

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

При этом дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В связи с изложенным, необходимости в отмене Мельник Ю.И. административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саяногорску к Мельник Ю. И. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить Мельник Ю. И. административные ограничения в рамках административного надзора, установленного решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА, установив административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение десяти дней со дня его принятия судом путем подачи апелляционной жалобы через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.

Председательствующий                              И.М. Петров

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДАТА

Судья                                         И.М. Петров

2а-856/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Саяногорска
Отделение Министерства Внутренних Дел России по городу Саяногорску
Ответчики
Мельник Юлия Игоревна
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Петров Игорь Михайлович
Дело на странице суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Подготовка дела (собеседование)
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Дело оформлено
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее