Решение по делу № 5-150/2020 от 05.08.2020

дело №5-150/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2020 года пгт.Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В.,

при секретаре Задорожной О.А.,

с участием законного представителя юридического лица Кондратьева П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН , ОГРН , привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

31.07.2020 начальником миграционного пункта ОМВД России по Троицко-Печорскому району в отношении юридического лица ООО «Азимут» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно протоколу 31.07.2020 в 11 часов установлено, что ООО «Азимут», расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ направило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудовых отношений с гражданином Украины ФИО1. При проверке сведений, представленных работодателем в уведомлении, установлено, что ООО «Азимут» были нарушены ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.7 Приложения 15 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363, а именно, уведомление, состоящее из двух и более листов прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Кондратьев П.В., действующий на основании доверенности, принимавший участие посредством видеоконференц-связи, указал на допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся, по его мнению, в отсутствии описания события правонарушения. Также отметил, что нарушения, если оно и имело место вызвано правовой неграмотностью работника, ответственного за направление уведомлений в УВМ МВД по Республике Коми. Полагал, что с учетом конкретных обстоятельств, выразившихся в отсутствии общественной опасности для охраняемых законом отношений в сфере трудовой миграции, допущенное Обществом правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное. Просит производство по делу прекратить.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник миграционного пункта ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО2, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не заявила.

Выслушав пояснения представителя юридического лица. привлекаемого к административной ответственности, исследовав и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, обстоятельства по делу, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ООО «Азимут» установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении, расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных граждан.

Утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 №1162 «Положением об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции», установлено, что он осуществляется МВД России и его территориальными органами.

На основании п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 утверждены формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Согласно п.7 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

По материалам дела усматривается, что в установленный законом срок ООО «Азимут» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, однако, в нарушение п.7 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, форма уведомления, состоящая из двух листов в установленном порядке не прошита, не пронумерована, а равно не скреплена заверительной записью.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1-2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Оценивая представленные должностным лицом процессуальные документы, считаю, что они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для их признания недопустимыми не имеется.

Вопреки доводам представителя ООО «Азимут» нарушений норм права при производстве по делу не выявлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

При описании события правонарушения должностное лицо указало, что Обществом нарушены ч.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 и п.7 приложения 15 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363. Нарушение выразилось в том, что направленное в адрес УМВ МВД по Республике Коми уведомление о расторжении с гражданином Украины ФИО1 трудового договора состоящее из двух листов не было прошито, пронумеровано, на нем отсутствовала заверительная надпись.

Вина ООО «Азимут» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью представленных должностным лицом административного органа в материалы дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31.07.2020; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1; уведомлением ООО «Азимут» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, выполненным по форме, утвержденной приказом МВД России от 04.06.2019 №363; конвертом отправленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азимут» в адрес УВМ МВД Республики Коми.

В ходе рассмотрения дела, судье не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований в сфере миграционного законодательства, при этом, такая возможность у юридического лица имелась в силу возложенных на него обязанностей действующим законодательством.

Рассматривая доводы законного представителя ООО «Азимут» о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ исхожу из нижеследующего.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного ООО «Азимут» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля при этом, объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, вследствие чего, малозначительным признано быть не может.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению обязанностей в сфере миграционного контроля.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в качестве наказания в отношении юридических лиц предусматривает административный штраф от 400000 до 800000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), которые устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.    

Согласно положениям ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, возможность применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрена только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Как установлено ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно информации, содержащейся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, юридическое лицо ООО «Азимут» зарегистрировано в качестве субъекта среднего предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к нему может быть применена ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а именно, замена наказания в виде штрафа предупреждением.

Совершенное ООО «Азимут» административное правонарушение в данном случае не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, имущественного ущерба.

При этом, ч.3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения. Указанной нормой не установлена ответственность за нарушение режима Государственной границы РФ, тем самым, вменяемое Обществу правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, своевременное направление уведомления о расторжении с иностранным гражданином трудового договора, предоставление всех необходимых сведений, требующихся уполномоченному на осуществление контрольной функции за трудоустройством иностранных граждан органу, в силу прямого указания ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, полагаю возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Р.В.Чулков

5-150/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Азимут"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Чулков Р.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее