Решение по делу № 2-284/2019 от 23.08.2019

Дело № 2-248/2019 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2019 года г. Белокуриха

Белокурихинский городской суд, Алтайского края, в составе:

председательствующего Омелько Л.В.,

при секретаре Астаховой Г.Е.,

с участием истца Кузьменко С.В., представителей ответчика Шеболдиной О.В., Чернышовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьменко Сергея Владимировича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Белокурихе о защите нарушенного права

УСТАНОВИЛ:

Кузьменко С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Белокурихе (далее по тексту – ГУ УПФ РФ) о защите нарушенного права, ссылался на то, что решением № 1139184/18 от 24.12.2018г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением им медицинской трудовой деятельности, не включен в льготный трудовой стаж период работы с 11.07.1994г. по 15.05.1996г. в БФУ АОЗТ «Курорт Белокуриха», с 18.12.1996г. по 31.12.1999г., с 01.11.1999г. по 24.07.2004г. в ЗАО «Курорт Белокуриха», период работы с 29.09.2004г. по 31.12.2017г. в качестве индивидуального предпринимателя, однако все указанные периоды работы он занимал должность врача стоматолога и осуществлял свою трудовую деятельность в течении полного рабочего дня. В трудовой книжке имеется запись о том, что он занимал должность заведующего, однако фактически он работал с пациентами и занимался лечебной деятельностью. Работая индивидуальным предпринимателем он арендует кабинет стоматологический и также осуществляет работу стоматолога. Полагает, что за период его работы в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. ему неверно рассчитали специальный стаж.

Просил указанные периоды включить в специальный страховой стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и назначить трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный фонд, т.е. с 01.10.2018г.

В судебном заседании истец Кузьменко С.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчика Шеболдина О.В., Чернышова Е.А. иск не признали, полагают, что поскольку БФУ АОЗТ «Курорт Белокуриха» не предусмотрены списками, то работа в данной организации не подлежит включению в специальный трудовой стаж. Кроме того, ЗАО «Курорт Белокуриха» не является учреждением здравоохранения, поэтому работа в данной организации не засчитывается в специальный страховой стаж дающий право на назначения досрочной трудовой пенсии. Трудовая деятельность в качестве индивидуального предпринимателя также не дает право на льготное исчисление стажа. Расчет стажа за работу в сельской местности произведен верно, коэффициент 1,6 не применим, поскольку Кузьменко С.В. работал врачом не оперирующим.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, свидетелей, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Закон), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст. 8 Закона).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; а для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, предусмотрены в разделе «Наименование должностей» должность врача и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Таким образом, согласно данному Списку, подлежащему применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанном списке, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Решением ГУ УПФ РФ № 1139184/18 от 24.12.2018г. подтвержден специальный стаж Кузьменко С.В. 12 лет 02 месяца 22 дня, индивидуальный коэффициент 69,877, страховой стаж 35 лет 00 меся. 11 дней. И не зачтены в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., так как наименование организации БФУ, лечебно-диагностический центр не предусмотрены Номенклатурой организации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрены врачи, в том числе врачи-руководители учреждений (из структурных подразделений) осуществляющих врачебную деятельность; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., так как ЗАО «Курорт Белокуриха» не является учреждением здравоохранения, как это предусмотрено Списками работ, профессий учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. и Постановлением Правительства от 29.10.2002г. ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как работа протекала в структурном подразделении предусмотренном Списком, но сама организация ЗАО «Курорт Белокуриха» не является учреждением здравоохранения, как это предусмотрено Списками работ, профессий и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как предпринимательская деятельность не предусмотрена Списком работ, профессий и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ; периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на учебных военных сборах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. , отпуска без сохранения заработной платы и военные сборы не подлежат включению в специальный стаж. Отпуска без сохранения заработной платы 8 дней в 2002, 3 дня в 2004 по сведениям индивидуального персонифицированного учета не подлежат включению в специальный и в общий стаж.

Как следует из записей трудовой книжки, Кузьменко С.В. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в Областной поликлинике <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. работал на должности <данные изъяты> в стоматологической поликлинике для прохождения интернатуры; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. работал в Ленинской райбольнице в участковой больнице с/за Горьковский врачом <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. работал <данные изъяты> в Леонидовской Красноармейской ЦРБ; с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> в санатории «Катунь» курорт «Белокуриха»; ДД.ММ.ГГГГ. переведен на должность <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. переведен <данные изъяты> в зубопротезное отделение БФУ; ДД.ММ.ГГГГ. переведен <данные изъяты> отделения поликлиники; ДД.ММ.ГГГГ. перемещен в лечебно-диагностический центр <данные изъяты>; 24ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.0.2002г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 1137-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 2041-О).

Таким образом, период нахождения Кузьменко С.В. в отпусках без сохранения заработной платы, военных сборах не подлежат включению в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, как верно отмечено в оспариваемом решении № 1139184/18 от 24.12.2018г.

Кроме того, в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не подлежат включению периоды его работы в должности <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ., поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 и от 29.10.2002г. № 781 предусмотрены врачи, в том числе врачи-руководители учреждений (из структурных подразделений) осуществляющих врачебную деятельность в течении полного рабочего дня. Вместе с тем, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено доказательств того, что Кузьменко С.В. работая по трудовому договору в должности заведующего зубопротезным отделением в течении полного рабочего дня осуществлял лечебную деятельность в качестве врача.

К показаниям свидетелей К.Л.Г., Р.В.И., У.С.А., А.С.В., В.Л.В. суд относится критически, поскольку усматривает заинтересованность свидетелей в исходе дела. Так свидетель К.Л.Г. является <данные изъяты> Кузьменко С.В., а кроме того, в течении всего рабочего дня не находилась рядом с Кузьменко С.В. и лично не видела какую работу выполнял Кузьменко С.В. в течении всего рабочего дня. Свидетели Р.В.И., У.С.А., А.С.В., В.Л.В. являются <данные изъяты> Кузьменко С.В., <данные изъяты>, а кроме того поясняя о том, что Кузьменко С.В. в течении всего рабочего дня работал <данные изъяты>, допускают, что он как <данные изъяты> выполнял и административно-распорядительные функции, при этом сколько времени он занимался административно-распорядительными функциями, а сколько лечебной деятельностью им не известно.

Из архивной справки выданной АО «Курорт Белокуриха» следует, что Кузьменко С.В. совмещал должности <данные изъяты> в период с февраля ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из текста данной архивной справки не следует, что Кузьменко С.В. в течении полного рабочего дня работал в должности врача, в том числе в опасных. Вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Не подлежит включению в специальный трудовой стаж и период работы с 29.09.2004г. по 31.12.2017г. в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". В названном Списке в разделе "Наименование учреждений" индивидуальные предприниматели осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.

Досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Поскольку лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения по сложности, интенсивности, психоэмоциональной и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, а также по ее оплате и условиям труда различна в зависимости от занимаемой должности, право на досрочную пенсию по старости предоставлено законодательством не всем медицинским работникам. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В свою очередь индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность основанную на получении выгоды и не является учреждением.

Вместе с тем, суд считает возможным удовлетворить требования истца Кузьменко С.В. по включению в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты>

Вместе с тем, как следует из справки АО «Курорт Белокуриха» основной деятельностью объединения курорта Белокуриха являлось санаторно-курортное лечение, в объединение входило бальнеотерапевтическое учреждение, где работал истец Кузьменко С.В.

АОЗТ «БФУ Белокуриха» о было создано путем преобразования бальнеофизиотерапевтического учреждения и объединения с другими санаторными учреждениями, основными видами его деятельности являлась лечебная работа.

АОЗТ «Курорт Белокуриха», ЗАО «Курорт Белокуриха», АО «Курорт Белокуриха» следует, что основными направлениями деятельности общества являлось санаторно-курортное лечение.

Суд признает несостоятельным и довод истца Кузьменко С.В. о неверном расчете специального стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку довод о неверном применении ответчиком коэффициента не нашел своего подтверждения и опровергается материалами дела, а также отсутствием подтверждения выполнения работы <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства представители ответчика не оспаривали.

Согласно проанализированной выше, норме закона, одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении спорных периодов в специальный трудовой стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии медицинским работникам, в ввиду отсутствия необходимого стажа 30 лет.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузьменко С.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение № 1139184/18 от 24.12.2018г. ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в части невключения в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Белокурихе зачесть периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача<данные изъяты> в специальный страховой стаж Кузьменко Сергея Владимировича.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд, через Белокурихинский городской суд, в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2019 года.

Судья Белокурихинского

городского суда Л.В.Омелько

2-284/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьменко Сергей Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белокуриха Алтайского края
Суд
Белокурихинский городской суд Алтайского края
Дело на странице суда
belokurihinsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
14.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее