Решение по делу № 2а-5364/2020 от 17.09.2020

Дело №2а-5364/2020 (4) 66RS0002-02-2019-004972-12

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 30 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Степкина О.В. при секретаре судебного заседания Трофименко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Колбину В. Н. о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Колбину В.Н., в котором с учетом уточнений, заявленных в ходе рассмотрения дела, просила взыскать задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 года в размере 2718 рублей, пени в размере 51 рубля 28 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик Колбину В.Н. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен в срок и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 101, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке и вынести решение.

Исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В связи с отсутствием со стороны налогоплательщика добровольной уплаты обязательных налоговых платежей, административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014, 2016 года и пени.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

При этом законодатель прямо указал на ограничение срока подачи искового заявления не датой получения налоговым органом постановления об отмене судебного приказа, а датой его вынесения.

Как следует из материалов дела, налоговым органом принимались меры по взысканию вышеуказанной задолженности, в том числе путем обращения <//> к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по земельному налогу за 2014, 2016 года, однако, определением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Екатеринбурга от <//> судебный приказ от <//> отменен на основании поступивших возражений должника. В Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с настоящими административными исковыми заявлениями административный истец обратился <//>, то есть с соблюдением срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик не исполнил обязанность по оплате земельного налога за 2014, 2016 года.

В соответствии со ст. 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельный налог на основании п.1 ст. 390, п.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется на основании налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно выписке из электронной базы данных административный ответчик имеет право собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:36:1501027:77, расположенный по адресу: <адрес>.

Задолженность Колбина В.Н. по земельному налогу за 2014, 2016 года составляет 2718 рублей.

Налогоплательщики – физические лица, в соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено п.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Административному ответчику направлены налоговые уведомления от <//>, от <//> заказными письмами, о чем свидетельствуют почтовые реестры.

В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчику <//> направлено требование об уплате налога, <//> требование , в подтверждении чего представлены почтовые реестры о направлении заказной корреспонденции, однако, данные требования оставлены административным ответчиком без удовлетворения.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в срок до <//>, требование об уплате налога должно быть исполнено в срок до <//>, однако требования до настоящего времени ответчиком не исполнены, что подтверждается справкой о состоянии расчетов должника по налогам и сборам.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлены доказательства добровольной уплаты земельного налога за 2014, 2016 года, а поэтому требования о взыскании задолженности по земельному налогу за указанный период в размере 2718 рублей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункта 2.1. статьи 52 перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку Колбин В.Н. обратился в Межрайонную ИФНС России по <адрес> с заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении указанного выше земельного участка <//>, административным истцом правомерно произведен перерасчет по земельному налогу только за 2017, 2018 годы.

Доводы административного ответчика о взыскании с него задолженности судебными приставами суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по <адрес> судебный приказ мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Екатеринбурга а- взыскании с Колбина В.Н. задолженности по земельному налогу был направлен в <адрес> отдел судебных приставов г. Екатеринбурга УФССП России по <адрес>, на основании которого <//> судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство.

<//> в рамках вышеуказанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

<//> судебным приставом-исполнителем вынесены постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, и постановление о прекращении исполнительного производства.

Таким образом, службой судебных приставов списание денежных средств с расчетного счета Колбина В.Н. в счет погашения задолженности по земельному налогу не производилось.

Представленные административным ответчиком копия постановления о возбуждении исполнительного производства от <//> и справка о списании денежных средств в размере 200 рублей, выданная ПАО Сбербанк, свидетельствуют об исполнении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства, предметом исполнения которого является госпошлина, взысканная по судебному приказу от <//>.

На основании ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик до настоящего времени не уплатил земельный налог, следовательно, с него подлежат взысканию и пени по земельному налогу в размере 51 рубля 28 копеек, согласно расчету истца.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст.333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, исходя из размера удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Колбину В. Н. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Колбину В. Н. в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу в размере 2718 рублей, пени в размере 51 рубля 28 копеек, государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья О.В. Степкина

2а-5364/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 32 по СО
Ответчики
КОЛБИН ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Степкина Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее