Решение по делу № 2а-2112/2021 от 12.02.2021

УИД: 56RS0030-01-2020-004007-90

Дело № 2а-2112/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2021 года      г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

представителя административного истца – Пузановой Н.Д.,

административного ответчика – Зубковой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Оренбурга к Зубковой Наталии Ягуфаровне о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л :

инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга) обратилась в Промышленный районный суд г.Оренбурга с административным исковым заявлением о взыскании с Зубковой Н.Я. задолженности по обязательным платежам.

    В обоснование иска указала, что Зубкова Н.Я. является налогоплательщиком по транспортному налогу.

В установленные законодательством о налогах и сборах срок исчисленная ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга сумма по транспортному налогу за 2018год в размере 4453 рублей не уплачена.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. До настоящего момента сумма налога не уплачена.

Определением мирового судьи судебного участка №12 Промышленного района г.Оренбурга от 14 мая 2020года отменен судебный приказ N от 29 апреля 2020 года о взыскании с Зубковой Н.Я. недоимки по транспортному налогу.

Просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4453 рублей.

Определением Промышленного районного суда г.Оренбурга административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга к Зубковой Н.Я. о взыскании обязательных платежей передано на рассмотрение по подсудности в Ленинский районный суд г.Оренбурга.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга Пузанова Н.Д., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала, просила восстановить пропущенный срок для обращения с данным административным исковым заявлением, иск удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик – Зубкова Н.Я. возражала против удовлетворения административного искового заявления. Пояснила, что задолженности по транспортному налогу за 2018 год не имеет.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив, представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (часть 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьям 356-358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год.

Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 октября 2002 года №322 принят Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге".

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области (статья 1 указанного закона).

В соответствии со статьей 6 Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зубкова Н.Я. является налогоплательщиком по транспортному налогу.

В соответствии со сведениями, предоставленными органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств – Управления ГИБДД УВД по Оренбургской области за Зубковой Н.Я. с 22 августа 2012 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство TOYOTA LAND CRUISER государственный регистрационный знак N, мощность двигателя 178 л.с. (131 кВт), тип транспортного средства - легковой автомобиль.

Из статьи 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге", следует, что ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя выше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 50 рублей (с каждой лошадиной силы).

Согласно налоговому уведомлению N от 23 августа 2019 года в срок до 2 декабря 2019 года административному ответчику необходимо было оплатить транспортный налог за 2018 год в размере 4453 рублей (178 л.с. (налоговая база) * 50 рублей (налоговая ставка) * (12/12) (количество месяцев владения в году) = 4453 рублей.

В установленные законом сроки ответчиком не была произведена полная оплата по транспортному налогу, в связи, с чем Зубковой Н.Я. направлено требование N об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31 января 2019 года по сроку исполнения до 11 марта 2020 года.

Поскольку Зубковой Н.Я. требования налогового органа не исполнила, налоговый орган в установленный законом шестимесячный срок 23 апреля 2020года обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу.

Согласно судебному приказу N от 29 апреля 2020 года, выданному мировым судьей судебного участка №12 Промышленного района г.Оренбурга, в пользу ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга с Зубковой Н.Я. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 4453 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного района г.Оренбурга от 14 мая 2020 года судебный приказ N от 29 апреля 2020 года на основании поступивших возражений от Зубковой Н.Я. отменен.

С административным исковым заявлением в суд истец обратился 20 ноября 2020года.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу пунктов 1, 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что определение об отмене судебного приказа мировым судьей принято 14 мая 2020 года, административное исковое заявление ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга, подано (направлено почтовым отправление) в Промышленный районный суд г.Оренбурга 20 ноября 2020 года, срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявление истцом пропущен.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании налогов с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (Определение от 29 сентября 2020 года №2315-О).

При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу (Постановление от 2 июля 2020 года № 32-П).

Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Налоговый кодекс Российской Федерации, определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункты 1 - 3 статьи 48).

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, административный истец доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения с настоящим административным исковым заявлением не представил, в связи с чем оснований для восстановления срока не имеется.

Принимая во внимание, что пропуск срока предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга к Зубковой Н.Я. о взыскании обязательных платежей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Оренбурга к Зубковой Наталии Ягуфаровне о взыскании обязательных платежей, а именно, транспортного налога за 2018 год в размере 4 453 рубля - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись                       О.В. Ермошкина

Решение в окончательной форме составлено: 19 апреля 2021 года.

Судья: подпись             О.В. Ермошкина

Подлинник решения хранится

в Ленинском районном суде г.Оренбурга

при административном деле № 2а-2112/2021

2а-2112/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга
Ответчики
Зубкова Наталия Ягуфаровна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее