Решение по делу № 3а-516/2019 от 18.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

6 марта 2019 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Родиной Т.А.,

при секретаре     Матвеевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-516/2019 по административному исковому заявлению Петинова Ю.О. о признании незаконным акта определения кадастровой стоимости, решения об исправлении технической ошибки, обязании административных ответчиков изменить в Едином государственном реестре недвижимости запись о кадастровой стоимости нежилого помещения,

с участием Петинова Ю.О.,

представителя Управления Росреестра по Самарской области Булатовой А.О.

представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области по доверенности Борисовой Е.В.

у с т а н о в и л :

Петинов Ю.О. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил признать незаконным акт определения кадастровой стоимости от 2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и решение от 1 ДД.ММ.ГГГГ об исправлении технической ошибки, просил также обязать административных ответчиков ( Управление Росреестра по Самарской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области) изменить в Едином государственном реестре недвижимости запись о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером с «11 246 742,77 руб.» на данные об инвентаризационной стоимости этого объекта на 2013 год, взыскать расходы по государственной пошлине в размере 300 руб.

Требования мотивированы тем, что вышеуказанное нежилое помещение принадлежит Петинову Ю.О. на праве собственности. Кадастровая стоимость указанного помещения определена на основании решения об исправлении технической ошибки и акта определения кадастровой стоимости в размере 11 246 742,77 руб.. Считает принятые акт и решение незаконными, поскольку объект недвижимости имеет статус «ранее учтенный» и для определения его кадастровой стоимости не мог быть применён пункт 3.1 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113, который действует только в отношении ранее не учтенных объектов недвижимости.

В судебном заседании Петинов Ю.О. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении с учетом уточнений, а также в письменных объяснениях.

Относительно заявленных требований Управление Росреестра по Самарской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представили письменные отзывы.

В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Самарской области Булатова А.Р. заявленные требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к отзыву, в которых сослалась на то, что спорное нежилое помещение поставлено на кадастровый учет 9 августа 2013 года, после проведения работ по определению кадастровой оценки объектов недвижимости, поэтому расчет кадастровой стоимости этого помещения произведён на основании пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 118, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости нежилых помещений в кадастровом квартале .

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Борисова Е.В. поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах и указала на то, что по состоянию на 6 июня 2011 года, на дату проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, в Едином реестре недвижимости отсутствовали сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером , поэтому для определения кадастровой стоимости этого объекта были применены положения пункта 3.1 Порядка определения кадастровой стоимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и ( или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие изменения при изменении качественных и ( или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утверждённого приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113.

Привлеченные судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Администрация г.о. Тольятти и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных Петиновым Ю.О. требований следует отказать.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях ( пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка.

Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, с также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими или юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Как следует из материалов дела, Петинов Ю.О. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером площадью 479 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный р-н, ул. Белорусская, д. 6.

Указанный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет 9 августа 2013 года.

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства на территории Самарской области определяется в соответствии с Постановлением правительства Самарской области от 14 марта 2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области».

Работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводились по состоянию на 6 июня 2011 года.

Поскольку по состоянию на 6 июня 2011 года в реестре отсутствовали сведения о нежилом помещении с кадастровым номером , данный объект недвижимости не вошел в перечень объектов оценки, результаты которой были утверждены Постановлением Правительства Самарской области от 14 марта 2012 года № 118.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Этот порядок был установлен действовавшим на дату определения кадастровой стоимости нежилого помещения приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113, утвердившим Порядок определения кадастровой стоимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и ( или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие изменения при изменении качественных и ( или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного Порядка кадастровая стоимость помещения в случае его образования, создания или изменении в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, кадастровая стоимость помещений которых установлена, определяется путем умножения среднего удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения ( жилое, нежилое) в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства на площадь помещения.

При постановке нежилого помещения с кадастровым номером на кадастровый учет сведения о нем были внесены без указания номера здания, в котором он расположен. Поэтому кадастровая стоимость этого нежилого помещения была определена в соответствии с пунктом 3.2 Порядка № 113 путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено помещение, на его площадь, и составляла с 9 августа 2013 года (с даты постановки на учет) по 30 сентября 2018 года (до даты выявления технической ошибки) 13 395 742,74 руб..

1 октября 2018 года была выявлена техническая ошибка в части указания кадастровой стоимости нежилого помещения, и решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 1 октября 2018 года она была исправлена: кадастровая стоимость была определена в размере 11 246 742,77 руб. с 9 августа 2013 года по настоящее время.

В соответствии с актом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость была определена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости 23 479,63 руб./кв. на площадь помещения 479 кв. м.

Акт определения кадастровой стоимости нежилого помещения и решение об исправлении технической ошибки являются законными и оснований для их отмены суд не усматривает.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами доводы административного истца о том, что приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113 в данном случае не применим, суд считает несостоятельными.

Требования административного истца об обязании административных ответчиков ( Управление Росреестра по Самарской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области) изменить в Едином государственном реестре недвижимости запись о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером с «11 246 742,77 руб.» на данные об инвентаризационной стоимости этого объекта на 2013 года и о взыскании расходов по государственной пошлине в размере 300 руб. также не могут быть удовлетворены.

Статья 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ содержит перечень основных и дополнительных сведений об объектах недвижимости, вносимых в кадастр недвижимости. Аналогичная норма содержалась в статье 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года.

Сведения об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости не относятся к сведениям, вносимым в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, Законом Самарской области от 28 октября 2014 года на территории Самарской области с 1 января 2015 года установлена как единая дата начала применения порядка определения налоговой базы на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, и в связи с этим сведения об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости не имеют своего практического применения.

Доводы административного истца о том, что административные ответчики могут внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости помещения близкой к рыночной, не принимаются судом во внимание, поскольку внесение сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения в размере, равном рыночной стоимости, вносятся на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии с заявленными в установленном порядке требованиями, подтвержденными представляемым отчетом об оценке рыночной стоимости.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении требований Петинова Ю.О. о признании незаконными акта определения кадастровой стоимости, решения об исправлении технической ошибки, обязании административных ответчиков изменить в Едином государственном реестре недвижимости запись о кадастровой стоимости нежилого помещения, о возмещении судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Т.А.Родина

3а-516/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петинов Ю.О.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
18.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
01.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Судебное заседание
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
18.12.2018Регистрация административного искового заявления
18.12.2018Передача материалов судье
24.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Рассмотрение дела начато с начала
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее