Решение по делу № 12-636/2023 от 25.09.2023

...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 ноября 2023 года                                                                                 г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Очирова Т.В., при секретаре Шмелёвой А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «УК Содружество» Темникова А.Г. на постановление ... Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 06.09.2023 г. о привлечении ООО «УК Содружество» к административной ответственности по ст. 26.1 Закона РБ от 05 мая 2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ... Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 06.09.2023 г. ООО «УК Содружество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 26.1 Закона РБ от 05 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

25.09.2023 г. директор ООО «УК Содружество» Темников А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, указывая на нарушение требований законодательства при привлечении юридического лица к административной ответственности. Так, проверка деятельности общества была проведена без проведения контрольно-надзорных мероприятий, в отсутствие приказа о проведении проверки, без составления акта проверки, без составления протокола осмотра придомовых территорий, чем нарушены требования Федерального закона от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», а также Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29.

В судебное заседание ООО «УК Содружество» своего представителя не направило, уведомлены надлежаще.

Представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ Скворцова Л.С. представила суду возражения относительно жалобы, дала суду пояснения, аналогичные в них изложенным.

Заслушав представителя административной комиссии, проверив законность и обоснованность обжалуемого заявителем постановления, изучив доводы жалобы по материалам истребованного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" нарушение правил содержания зеленых насаждений, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе непринятие мер по удалению погибших деревьев и кустарников, непринятие мер по проведению санитарной обрезки деревьев и кустарников, непринятие мер по поливу деревьев и кустарников, газонов и цветников, непринятие мер по кошению травостоя и стрижки живой изгороди, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.7 перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения, содержащихся в Правилах благоустройства территорий городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, снос сухих, больных деревьев осуществляется по мере необходимости.

Из постановления от 06.09.2023 г. следует, что основанием для привлечения ООО «УК Содружество» к административной ответственности явилось нарушение юридическим лицом, п. 2.7 вышеупомянутого Перечня: в ходе объезда улиц Железнодорожного района г.Улан-Удэ 30.08.2023 г. в 13:26 час. специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ было выявлено, что на придомовой территории МКД по адресу: <адрес>, у детской площадки расположено дерево, часть которого погибло и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Между тем, согласно пунктам 16.1, 16.2 вышеупомянутых Правил благоустройства территорий городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.08.2012 N 342, а также в соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29 (п. 16.1 в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2022 N 302-32)

В рамках контроля за соблюдением настоящих Правил уполномоченные лица:

- выявляют факты нарушения требований настоящих Правил на территории города;

- выдают лицам, нарушившим требования настоящих Правил, требования об устранении нарушений с указанием срока устранения;

- составляют протоколы об административных правонарушениях;

- осуществляют подготовку и направление материалов в органы, уполномоченные привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Порядок осуществления контрольных мероприятий и контрольных действий предусмотрен разделом 4 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29.

Контрольные мероприятия могут проводиться как в форме взаимодействия с контролируемым лицом, так и без такого взаимодействия.

Согласно п.4.1 Положения при осуществлении контроля в сфере благоустройства при взаимодействии контрольным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).

Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Пунктом 4.3 указанного Положения предусмотрено, что без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (п.4.4.1 Положения).

Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (п.4.4.1 Положения).

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

В силу п. 4.5 Положения оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.

Таким образом, контроль за соблюдением Правил благоустройства может осуществляться на основании указанного Положения, где не предусмотрено проведение такого контрольного мероприятия как рейд или объезд территории.

Административной комиссией при вынесении оспариваемого постановления не устанавливалось, в каком порядке, из предусмотренных вышеназванным Положением проводились контрольные мероприятия и контрольные действия должностными лицами Управления административного контроля.

Положения КоАП РФ не предусматривают возможность устранения на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу нарушений, допущенных административным органом на стадии рассмотрения дела и вынесения постановления, в частности, функция суда по рассмотрению жалобы на постановление отделена от функций спорящих сторон, суд не вправе в той или иной форме подменять деятельность административного органа, которая предписана ему законом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,

РЕШИЛ:

Постановление ... Административной комиссии Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 06.09.2023 г. о привлечении ООО «УК Содружество» к административной ответственности по ст. 26.1 Закона РБ от 05 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Содружество» прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                    Т.В. Очирова

УИД ...

12-636/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Управляющая компания Содружество"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Очирова Татьяна Валериевна
Статьи

5.5.02.5.6843418860808E-14

26.1

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Истребованы материалы
04.10.2023Поступили истребованные материалы
24.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее