Решение по делу № 2а-74/2019 от 26.12.2018

Дело № 2а-74/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2019 года                                 г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики

в составе судьи Потемкина О.А.

при секретаре Кадыковой Л.В.,

с участием

административного истца- представителя отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионовой К.А., действующей по доверенности от <дата>,

административного ответчика- представителя ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Никифоровой А.А., действующей по доверенности от <дата>,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики к отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Козловскому району о признании незаконным предписания,

установил:

Отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики (далее- административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу ГИБДД ОМВД России по <адрес> (далее- административный ответчик) о признании незаконным предписания. Требования мотивированы тем, что <дата> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району в их адрес выдано предписание <число> об организации выполнения мероприятий по ликвидации зимней скользкости с проезжей части дороги по ул. 30 лет Победы, ул. Лобачевского г. Козловка на всей протяженности в течение 6 часов с момента получения предписания; ликвидации зимней скользкости с тротуаров по ул. 30 лет Победы, ул. Лобачевского г. Козловка на всей протяженности, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств на указанных улицах, в течение 1 суток с момента получения предписания; восстановлению дорожного знака 5.19.1 на автодороге «Волга-Верхнее Байгулово» на 2 км + 908 метров с правой стороны, а также на 1 участке автодороги «Волга-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево» 3 км + 020 метров в течение 1 суток с момента получения предписания. Информацию о ходе выполнения предписания указано представить административному ответчику письменно до <дата>. Оспариваемое предписание было ими получено <дата>. Выражая несогласие с вынесенным предписанием, принимая во внимание указанные сроки (дату получение предписания и дату представления информации об исполнении), административный истец считал его неисполнимым. При этом исполнимость предписания, по их мнению, является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего всеми властными полномочиями, носит обязательный характер, устанавливает определенный срок для исполнения, в случае неисполнения требований предписания наступает административная ответственность по ст.19.5 КоАП РФ. Во исполнение предписания ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району письмом от <дата> с исх. <число> административный истец проинформировал о проделанной работе. Однако, ввиду того, что установленный предписанием срок для представления информации о ходе его выполнения (до <дата>) был нарушен, полагает, что имеются предпосылки для возбуждения в отношении них дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение на юридическое лицо административного наказания в виде административного штрафа от ста до двухсот тысяч рублей. Более того, считает, что оспариваемое предписание в нарушение п. 73 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <число>, предусматривающего обязательные требования к данным, включаемым в представление, содержит указание на срок для информирования о проделанной работе, что, по их мнению, является незаконным. Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, административный истец просил признать предписание отделения ГИБДД ОМВД России по Козловскому району от <дата> <число> незаконным.

В судебном заседании административный истец- представитель отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионова К.А. требования поддержала по мотивам и основаниям, изложенным в административном иске, вновь привела их суду, просила удовлетворить. Полагала, что имеются все основания для признания незаконным предписания ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району, поскольку оно не отвечает требованиям исполнимости, его содержание не соответствует нормативным правовым актам, в частности, Административному регламенту, утвержденному Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.

Административный ответчик- представитель ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Никифорова А.А. административный иск отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики не признала, пояснив, что оспариваемое предписание было вынесено главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Игнатьевым А.Г. в пределах его полномочий, установленных Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380. Считает, что административный истец не оспаривает наличие тех нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с которыми вынесено обжалуемое предписание. Следовательно, у должностного лица имелись основания для вынесения предписания об устранении нарушений этого законодательства. Лицо, в отношение которого вынесено 30.11.2018 предписание № 43/18, является надлежащим лицом, на которое в соответствии с действующими нормативными правовыми актами возлагается обязанность по осуществлению дорожной деятельности, включая содержание автомобильных дорог. Все мероприятия, указанные в предписании, выполнены административным истцом по состоянию на 06.12.2018, о чем свидетельствует соответствующий акт. При таких обстоятельствах, полагает, оснований для утверждения истцом о неисполнимости требований предписания, не имеется. Неточность, содержащаяся в предписании, относительно даты, по наступлению которой отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики надлежало представить информацию о ходе выполнения мероприятий, указанных в предписании, является явной технической опиской, которая не может являться основанием для признания предписания незаконным и не ставит под сомнение требования должностного лица по существу выявленных нарушений.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

<дата> Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Игнатьевым А.Г. в адрес юридического лица- отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики вынесено предписание <число>, которым в целях устранения нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: статей 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, п.п. 6.2.1, 8.1, 8.3 ГоСТ Р 50597-2017, выявленных в период с 28 ноября по 30 ноября 2018 года при надзоре за дорожным движением, указанному лицу предлагалось организовать выполнение следующих мероприятий:

1. Ликвидировать зимнюю скользскость с проезжей части дороги по улице 30 лет Победы, улице Лобачевского г. Козловка на всей протяженности;

2. Ликвидировать зимнюю скользскость с тротуаров по улице 30 лет Победы, улице Лобачевского г. Козловка на всей протяженности, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств на указанных улицах;

3. Восстановить дорожный знак 5.19.1 на автодороге Волга-Верхнее Байгулово на 2 км + 908 метров с правой стороны, а также на 1 участке автодороги Волга-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево 3 км + 020 метров.

Предписанием установлены следующие сроки его исполнения: пункта 1- 6 часов с момента получения предписания, пунктов 2 и 3- 1 сутки с момента получения предписания.

О ходе выполнения предписания установлено сообщить до <дата>.

Согласно штампу входящей корреспонденции данное предписание поступило в отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики <дата>.

<дата> в рамках контроля за выполнением работ по предписанию <число> от <дата> комиссией в составе заместителя начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ФИО5, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела ФИО6 и индивидуального предпринимателя- главы КФХ ФИО7 произведен осмотр и составлен акт, согласно которому на момент получения предписания зимняя скользскость по улице 30 лет Победы, улице Лобачевского г. Козловка отсутствовала; зимняя скользскость с тротуаров по улице 30 лет Победы, улице Лобачевского г. Козловка на всей протяженности, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств на указанных улицах устранена; дорожный знак 5.19.1 на автодороге Волга-Верхнее Байгулово на 2 км + 908 метров с правой стороны восстановлен в 13 час. 05 мин. <дата>; дорожный знак 5.19.1 на 1 участке автодороги Волга-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево на 3 км + 020 метров восстановлен в 11 час. 21 мин. <дата>, что подтверждается приложенными к акту фотоснимками.

Неисполнение юридическим лицом требований предписания, зафиксированное сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району в актах проверки от <дата>, послужило основанием для составления в отношении отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается представленными в дело административным ответчиком актами от <дата>, уведомлением от <дата>, протоколом об административном правонарушении от <дата>.

Иные доказательства по предложению суда сторонами в материалы дела не представлены. Суд посчитал возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам согласно ст. 60 КАС РФ, по заявленным административным истцом требованиям (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <дата>, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом к решениям относятся акты органов, осуществляющих публичные правомочия, их должностных лиц, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Поскольку оспариваемое предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району № 43/18 от 30.11.2018 является властно-распорядительным актом, вынесенным компетентным органом в рамках законных полномочий по контролю за осуществлением деятельности в области безопасности дорожного движения, содержит обязательные предписания (распоряжения) по конкретному вопросу, обращено к конкретному лицу и влечет определенные юридические последствия для заявителя, данное предписание по своей природе правомерно обжаловано отделом строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики в суд порядке административного судопроизводства.

Исходя из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В части 2 ст. 17 Закона N 257-ФЗ определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ).

Следовательно, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Администрация Козловского района Чувашской Республики входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования- Козловский район Чувашской Республики, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Козловского района Чувашской Республики, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Козловского района Чувашской Республики, организация дорожного движения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения Козловского района Чувашской Республики (ст. 7 Устава Козловского района Чувашской Республики).

В структуру администрации Козловского района Чувашской Республики в силу ст. 39 Устава данного муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Козловского района Чувашской Республики, которые наделяются правами юридического лица. Одним из таких отраслевых органов в соответствии с решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 07.09.2016 N 1/85 "Об утверждении структуры администрации Козловского района Чувашской Республики" является Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 12.10.2016 N 6/91, является юридическим лицом, к основным задачам которого, среди прочих, относится эксплуатация, содержание и строительство автомобильных дорог муниципального района, осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, в целях проектирования, капитального ремонта, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, на всех объектах заказчиком которых является Отдел строительства, организации перевозок сверх государственного заказа внутри района.

Постановлением главы администрации Козловского района Чувашской Республики №83 от 20.02.2018 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Козловского района Чувашской Республики, к которым, среди прочих, относятся дороги "Волга-Верхнее Байгулово", "Козловка-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево", "Объезд г. Козловка участок 1", "Объезд г. Козловка участок 2" (позиции 22, 36, 41, 42 Перечня).

Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены на полицию. В соответствии с пунктом 21 ч. 1 ст. 13 данного Закона N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать от организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций, выдавать их должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (в ред. от 15.09.2018) предусмотрено, что Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

При этом подпунктом "б" пункта 12 указанного Положения Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Учитывая приведенные положения, суд считает, что отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, исходя из статуса и полномочий, возложенных законом и нормативными актами, определяющими его сферу деятельности и функции, является тем лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Наличие у административного ответчика полномочий на вынесение предписания административным истцом не оспаривается.

Судом установлено, что <дата> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району административному истцу было выдано предписание <число>, которым в целях устранения нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения предлагалось организовать выполнение ряда мероприятий- устранить зимнюю скользскость с проезжей части дорог, тротуаров и в местах остановки маршрутных транспортных средств на улицах 30 лет Победы, Лобачевского г. Козловка и установить дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходный переход" на автомобильных дорогах "Волга" - Верхнее Байгулово, "Волга" – Сятракасы – Солдыбаево - Картлуево. Предписание выдано в связи с выявлением нарушения требований пунктов 6.2.1, 8.1, 8.3 Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст), что административным истцом не оспаривалось.

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее - Регламент).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России и его территориальных подразделений при осуществлении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния, автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента). Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В предписании указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены; меры по устранению нарушений; срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца); способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

Оценив содержание оспариваемого предписания применительно к обстоятельствам дела, правам и обязанностям лиц, участвующих в деле, суд находит, что его требования сформулированы четко, в нем однозначно указано на то, какие действия должны быть совершены обязанным лицом- организовать и проконтролировать.

Объем требований и срок их выполнения административным истцом в рамках рассматриваемого дела не обжаловались.

Основанием для обращения в суд с настоящим административным иском послужило мнение административного истца о заведомой неисполнимости предписания в срок до <дата>, при том, что оно было выдано <дата>.

Рассматривая указанные доводы административного иска, суд приходит к мнению, что под критерием исполнимости предписания следует понимать не срок, по наступлению которого Отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики надлежало представить информацию о ходе выполнения мероприятий, указанных в предписании, а наличие у данного лица реальной возможности устранить в установленные сроки выявленные нарушения. Надзорный орган, принуждая юридическое лицо к определенному поведению, должен ясно и недвусмысленно изложить свое требование, сформировать у обязанного лица четкое представление относительно того, что необходимо сделать или от каких действий нужно воздержаться.

При этом суд считает необходимым отметить, что административным истцом представлены доказательства исполнения предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району по состоянию на <дата>, о чем свидетельствует соответствующий акт. В связи с чем, оснований для утверждения административным истцом о неисполнимости требований предписания, не имеется.

Более того, принимая во внимание сведения о вынесении оспариваемого представления, дату его поступления в адрес Отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, соглашаясь с доводами административного ответчика, суд находит возможным согласиться с тем, что содержащаяся в предписании неточность относительно даты, по наступлению которой Отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики надлежало представить информацию о ходе выполнения мероприятий, указанных в предписании, является явной технической опиской, не может служить основанием для признания предписания незаконным, не ставит под сомнение требования должностного лица по существу выявленных нарушений.

Таким образом, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое предписание выдано в рамках предоставленной должностному лицу законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для выдачи оспариваемого предписания имелись, содержание оспариваемого предписания соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административным истом, напротив, не доказан факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска Отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики к отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Козловскому району о признании незаконным предписания от <дата> <число> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья                             О.А. Потемкин

Мотивированное решение составлено 16 января 2019 года

2а-74/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района ЧР
Ответчики
ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее