РЕШЕНИЕ
ИФИО1
11 октября 2022 г. <адрес>
Автозаводский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лебедевой И.Ю.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО2. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО.
В своем исковом заявлении истец с учетом уточненных исковых требований просил суд взыскать с ответчика сумму основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25561,64 руб., государственную пошлину в размере 967 руб.; вернуть излишне уплаченную госпошлину в размере 12656 руб. В обоснование исковых требований указал, что между ИП ФИО2 и Региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес> был заключен договор на услуг по обращению с ТКО № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор). В ходе рассмотрения гражданского дела представитель истца, ознакомившись с возражениями ответчика на исковое заявление, изменил исковые требования путем уменьшения суммы основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25561,64 руб., который просил взыскать с ФИО2 как с собственника нежилых помещений. Право собственности ФИО2 на нежилые помещения установлено вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая публичность договора на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, ответчик обязан нести расходы за оказание услуг по обращению с ТКО как собственник. Однако, ввиду не исполнения данной обязанности добровольно, истец обратился в суд с иском.
Представитель истца, действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Вкратце пояснил, что просит взыскать с ответчика задолженность за период с начала осуществления истцом вывоза мусора на всей территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Договор заключается в силу публичности с региональным оператором, нормативы и тарифы по вывозу мусора утверждены Правительством по <адрес>. Услуги оказывались в полном объеме, что ответчиком не оспаривается, в противном случае должен быть составлен акт, который комиссией составлен не был. Обращений со стороны ответчика по факту не вывоза или оказания некачественной услуги в адрес истца не поступало. Договор с ответчиком считается заключенным даже при отсутствии его подписи ввиду публичности договора, проект которого был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 214,8 кв.м. К тому же в материалах дела имеется заявка, в которой ответчик указывал свои гаражные боксы.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании он уточненные исковые требования не признал, поскольку считает, что его доверитель договор не заключал, услуга по обращению с ТКО никогда не оказывалась. К тому же ответчик не является собственником гаражных боксов, собственником которых является его отец. Между истцом и ответчиком определенный период времени велась переписка, в которой его доверитель отказывался от услуг, и которую в силу своей юридической неграмотности последний не называл протоколом разногласий. В данной переписке он указывал, с чем конкретно не согласен: нежилые помещения находятся в ГСК, который своими силами занимается вывозом мусора. Ответчик платит ГСК ежемесячно денежные средства в размере 5200 руб.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании ответчик уточненные исковые требования не признал, пояснил, что заявку истцу направил в связи с намерением получать дешевые расходы, которые оказались космическими. К тому же услуги по обращению с ТКО ему не были оказаны. В ГСК находятся контейнеры, принадлежащие кооперативу, в которые ответчик складывал мусор. Расходы по оплате вывоза мусора входят в услуги ГСК, членом которого является не он, а его отец.
Представитель третьего лица АО «СпецАвтоТранс», извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился, причины неявки не сообщил.
Третье лицо ФИО5, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступили отзыв на исковое заявление (л.д. 145-147), заявление, согласно которому истец не вывозил мусор от территории ГСК. ГСК он плати взносы, часть которых идет на оплату вывоза мусора (л.д. 241).
Представитель третьего лица ГСК № «Марс», извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился, причины неявки не сообщил.
Представитель третьего лица ГСК № «Орбита» в лице председателя в судебном заседании пояснил, что на членские взносы ГСК происходит вывоз мусора, но члены ГСК, которые эксплуатируют гаражи в коммерческих целях, обязаны по закону заключать самостоятельный договор. ГСК как юридическое лицо построил свою контейнерную площадку, заключил договор на вывоз мусора и по утвержденным Постановлением Правительства по <адрес> нормативам оплачивает вывоз мусора самостоятельно, взимая часть взноса с членов ГСК. Ответчику принадлежат два гаражных бокса № и 83, в которых сначала 2019 г. он осуществляет торговлю запчастями, для чего он вывел отдельный вход. Два остальных гаражных бокса № и 116 используются ответчиком по назначению. Ответчик оплачивает членские взносы за эксплуатацию боксов, предназначенных для хранения автомобиля, в размер которых входит и вывоз мусора. Услуга по обращению с ТКО, оказанная ГСК, и оказанная магазину ответчика имеет разный объем, поэтому ответчик в силу закона заключил договор и оплачивал услуги по нормативам.
Представитель третьего лица ГСК № «Резерв», извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился, причины неявки не сообщил.
Представитель третьего лица Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии <адрес>, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился, причины неявки не сообщил.
Третье лицо ФИО6, извещенная надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явилась. До начала слушания от нее поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно которому в договорные отношения с истцом не вступала, их услугами никогда не пользовалась, платит ежемесячные взносы, в том числе, за вывоз мусора (л.д. 243).
Третье лицо ФИО7, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому договорных отношений с истцом не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается. Имеет гаражный бокс в ГСК № «Орбита», за который платит членские взносы, часть из которых уходит на вывоз мусора, осуществляемого ГСК (л.д. 242).
Третье лицо ФИО8, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому отношение к истцу не имеет, в том числе к ФИО2 (л.д. 240).
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ обращение с ТКО является видом коммунальной услуги.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пп. «а» п. 148(23) и пп. «в» п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращений с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 24.6 названного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - Потребитель, Ответчик) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (далее - Договор).
Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - Правила №).
Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск № (30578) от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены предельные тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 - 2020 годы для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Приказ №) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.
Как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории <адрес> осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс».
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по <адрес> Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Для исполнения надлежащим образом своей деятельности между истцом и АО «СпецАвтоТранс» заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов №/Т от 18.12.2018г. (л.д. 115-129).
Согласно пунктам 8(1) Правил №, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том числе, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1и9 статьи 157.2Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Материалами дела установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества – гаражные боксы №, 82,83,116, расположенные по адресу: 445051, <адрес>, пр-кт Ленинский, <адрес>А, что подтверждается решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 226-228).
Однако, ДД.ММ.ГГГГ право собственности на гаражный бокс № от ответчика перешло к ФИО7, что подтверждается выпиской из ЕГРН; право собственности на гаражный бокс № ответчика перешло к ФИО6 (л.д. 19 Том №).
В соответствии с п. 8(3) Правил№ в случае, если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
Согласно пункту 8(4) Правил №, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) (п. 8(5)).
Согласно п. 8(6) Правил №, в заявке потребителя указываются следующие сведения: а) реквизиты потребителя для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;
б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных впункте 8(1)настоящих Правил;
в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.
В соответствии с п. 8(7) названных правил к заявке потребителя прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;
б) документы, подтверждающие наличие: у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов;
у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта;
о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил истцу заявку на заключение договора по обращению с ТКО с региональным оператором, в которой указал, что является индивидуальным предпринимателем, адреса объектов недвижимого имущества потребителя, сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (л.д. 6-7 Том №).
В соответствии с п. 8(10) в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственнопунктами 8(6)и8(7)настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами поформе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Региональным оператором был подготовлен проект договора и направлен в адрес ФИО2, что подтверждается сопроводительным письмом с исх. № КУ-05514/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчиком получены, однако договор не подписан ФИО2 (л.д. 4-7).
Согласно п. 8(11) Правил №, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В соответствии с п. 8(12), в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии спунктом 8(10)настоящих Правил.
Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором (п.8(13)).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик возвращает истцу два экземпляра договора № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на нецелесообразность его заключения, так как представленный расчет не соответствует реальному объему ТКО, имеющегося у ИП ФИО2 (л.д. 66 Том №).
Данное письмо получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждаются отчетом об отслеживании отправления (л.д. 67 Том №). При этом протокол разногласий к Договору от Потребителя в адрес Регионального оператора не поступал.
Согласно п. 8(15) Постановления Правительства РФ №, в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными бытовыми отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном, в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Таким образом, поскольку протокол разногласий к Договору от потребителя в адрес Регионального оператора не поступал, разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными бытовыми отходами не урегулированы и региональный оператор не направил указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, договор № ТКО-19562 от 04.08.2020г. считается заключенным на условиях типового договора. При указанных обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика задолженности по договору являются правомерным.
Заключенный договор является договором возмездного оказания услуг и регулируется общими положениями гражданского законодательства, нормами отдельных видов обязательств.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образам в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст.779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ем услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу указанных норм исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание юридических услуг»).
В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 договора, Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Согласно п. 5 договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской Области от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в размере 498, 47 руб./мЗ (без учета НДС) или 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах установленного единого тарифа на услугу Регионального оператора. Единый тариф на услугу Регионального оператора доступен на официальном сайте ООО «ЭкоСтройРесурс» и официальном сайге Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В соответствии с п. 16 Договора стороны согласились производить учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО от ответчика, обеспечивал их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть оказывал услуг по обращению с ТКО ответчику с места (площадки) накопления ТКО согласно Приложению № к Договору. Услуги по обращению с ТКО оказаны Региональным оператором надлежащим образом, в адрес Потребителя выставлены универсальные передаточные акты (УПД) на оплату услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом корректировок и уточненного заявления соответственно) на сумму 25 561,64 руб. (л.д. 11-17).
В связи с тем, что услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оплачены ответчиком, Региональным оператором была направлена досудебная претензия в адрес ответчика исх. № ЭСР - 61892/21 от ДД.ММ.ГГГГ с требованием оплатить задолженность (л.д. 19), которая была оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Доказательств оплаты задолженности в полном объеме на день рассмотрения спора в суде ответчик не представил.
Согласно п. 16 Договора стороны производят учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил коммерческого учета объемами (или) массы ТКО», следующим способом: в соответствии с Приложением№ к Договору. Согласно Приложению № к Договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО.
В случае осуществления коммерческого учета объема и массы ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, Потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в Территориальную схему.
Принимая во внимание тот факт, что Региональным оператором обслуживаются все общедоступные контейнерные площадки, а также учитывая обязанность потребителя складировать ТКО в местах накопления ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, потребитель имел возможность получать услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к территории Потребителя контейнерной площадки, расположенной в месте общего пользования и внесенной в установленном законом порядке в Территориальную схему <адрес>.
Таким образом, учитывая вышеназванные обстоятельства и положения действующего законодательства, регулирующего обращение с ТКО, услуги по обращению с ТКО, оказанные Региональным оператором в рамках Договора, считаются оказанными в надлежащем качестве и в полном объеме, по этой причине стоимость услуг по обращению с ТКО по Договору подлежит оплате потребителем в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ.
Довод ответчика о неоказании услуг по обращению с ТКО не принимает во внимание, так как данный в подтверждение данного обстоятельства им не приложены доказательства, а действующее законодательство не возлагает на истца бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО (решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А55-6713/2020).
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).
Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно п. 11, п.12, п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039), реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО, который ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО.
Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит Схему, которая отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (пункт 16 Правил №).
Информации о месте размещения контейнерных площадок находится в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации г.о.Самара.
Суд принимает во внимание общедоступность контейнеров для накопления ТКО, обязанность накопления отходов одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, и приходит к выводу, что потребитель не лишен был возможности получения услуги по обращению с ТКО сДД.ММ.ГГГГ, посредством использования любой, в том числе ближайшей к месту ГСК контейнерной площадки общего пользования, включенной в территориальную схему <адрес>, утвержденную приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <адрес>».
Фактов неисполнения истцом обязательств по транспортировке ТКО не установлено. Допустимых и неопровержимых доказательств, подтверждающих, что ответчик не пользовался услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с твердыми коммунальными отходами в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Кроме того, единственным надлежащим доказательством неоказания услуг является надлежащим образом составленный акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, образец которого был направлен истцом ответчику (л.д. 9). Поскольку потребителем в указанном расчетном периоде не представлены доказательства относительно объема и качества оказанных истцом услуг, они считаются оказанными и подлежат оплате в полном объеме.
Согласно п. 29 Договора, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
В материалах дела имеется также письмо ответчика, адресованное истцу, о возврате двух экземпляров договора на оказание услуг по обращению с ТБО от ДД.ММ.ГГГГ с приложением на пяти листах, датированное ДД.ММ.ГГГГ, в котором он указывает что не является индивидуальным предпринимателем и не имеет в собственности какие-либо здания, нежилые помещения, а также земельные участки, на которых происходит образование ТБО (л.д. 58).
Истцом направлен ответ на данное обращение ответчика, в котором указано о необходимости предоставления доказательств о правах собственности, в котором указано в случае не урегулирования разногласий по проекту договора договор будет считаться заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора. При этом потребитель не вправе отказаться от заключения такого договора. Однако, ответа не последовало.
При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании с ответчика суммы основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25561,64 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Истец также просит взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 967 руб. и вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в размере 12656 руб.
Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхчастью второй статьи 96настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований 590,48 руб. (25561,64/1108376,89*100=2,31%, затем 25561,64/100*2,31), а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано в размере 12065,52 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747) суммы основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-19562 от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25561,64 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 12065,52 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, с момента вынесения решения в окончательной форме, в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Лебедева И.Ю.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>