Решение по делу № 2а-1530/2020 от 09.11.2020

УИД 68RS0...-48

Дело ...а-1530/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года                 ...

Мичуринский городской суд ... в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием административного истца - старшего помощника прокурора ... И,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

... обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что страница сайта с URL адресом:

... содержит информацию пропагандирующею проституцию, а именно: информацию об оказании платных интимных услуг и соответствующие фотоизображения; сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, прейскурант цен на данные услуги.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ..., привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд полагает возможным в порядке ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны по представленным в дело доказательствам.

В ходе рассмотрения старший помощник прокурора ... И просила административный иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям, дала пояснения по существу заявленных требований.

Выслушав мнение стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу требований ч. 3 ст. 1 КАС РФ решения суда по делу данной категории принимаются в рамках обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Целью удовлетворения требований является пресечение дальнейшего распространения незаконной информации, что обеспечивается включением в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет" сведений о сетевых адресах, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ... N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от ... N 149-ФЗ).

В силу ст. 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пп. "а" п. 1, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона, основаниями для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет", в том числе материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера (пп. "а" п. 1), вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2).

Из материалов дела следует, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в том числе в рамках надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, исполнения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, по результатам которой установлено, что на сайте: ... размещена информация порнографического характера, а именно: информация об оказании платных услуг интимного характера, сексуальных услуг, представляемых девушками с изображений страниц сайта, соответствующие фотоизображения женщин в откровенных, непотребных позах; сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, прейскурант цен на данные услуги.

Суд соглашается с доводами административного истца, что запрещенная к распространению в Российской Федерации информация на сайте имелась.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от ... N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ... N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В соответствии с подпунктом 2, подпунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, а также содержащая информацию порнографического характера.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от ... N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под информацией порнографического характера понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от ... N 149-ФЗ (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Федеральным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией, за организацию занятием проституцией, за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов (ст. ст. 240, 241, 242 УК РФ); административная ответственность возникает за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ).

Из приведенных правовых норм следует, что законодатель установил запрет и необходимость наложения ограничений на распространение информации, сведений, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

В судебное заседание старший помощник прокурора мичуринского района И представила дополнительные доказательства, а именно: 5 скриншотов страницы спорного сайта с изображением фотографий обнаженных и полуобнаженных женщин, интимных частей женского тела, а также заключение специалиста начальника Управления общественных связей, печати и делопроизводства ФГБОУ ВО «МичГАУ» от ....

Исследовав скриншоты, суд приходит к выводу, что они подтверждают факт размещения на спорном сайте информации порнографического характера исходя из определения, изложенного в п.8 ст. 2 Федерального закона от ... N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Характер размещенных изображений, информация о предоставлении услуг с установленной ценой «за час», «за ночь», а также возможность поиска «по услуге»: «анальный секс», «групповой секс», «анальный фистинг» и т.д. говорит о представлении указанным сайтом услуг интимного характера, сексуальных услуг, представляемых девушками с изображений страниц сайта. Также в открытом доступе размещены цены на представляемые услуги в размере двух, двух с половиной тысяч рублей, пяти тысяч рублей и других. Фотографические изображения на данных скриншотах не ретушированы, не затемнены, детально передают натуралистические изображения половых органов женщин.

В пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 10 разъяснено, что допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами.

Суд считает представленные суду скриншоты допустимыми доказательствами по делу, они получены прокурором и заверены, при этом факт размещения на спорном сайте в период судебного разбирательства информации, зафиксированной на скриншотах, не оспорен и доказательств иного не представлено.

Из заключения специалиста Г начальника управления общественных связей, печати и делопроизводства ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» от ... следует, что по результатам исследования представленных материалов, сделан вывод, что изображения женщин в откровенных, непотребных позах, размещенные на спорном сайте, имеют порнографический характер, при ознакомлении несовершеннолетних с подобной информацией у последних может сложиться ложное представление о совершении действий сексуального характера, вступлении в половую связь с иными лицами за денежное вознаграждение, то есть о занятии проституцией как о способе получения определенного дохода, что может подвигнуть их к принятию участия в подобных действиях и мероприятиях, а также вызвать интерес детей к ранней половой жизни, что может негативно отразиться на их нравственном, психическом развитии. Кроме того, представление на сайте услуг сексуального характера, размещение анализируемой информации в свободном доступе способно нанести вред жизни, здоровью, физическому, психическому, нравственному развитию несовершеннолетних.

Таким образом, данная информация фактически способствует совершению уголовного преступления, предусмотренного ст. 241 УК РФ как деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией и ст. 242 УК РФ как распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних, а также административных правонарушений, таких как нарушения установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, занятие проституцией, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.6.17, ст. 6.11 КоАП РФ.

Представление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрашиваемой информации.

Учитывая приведенные выше положения закона, суд считает, что наличие на сайте запрещенной к распространению информации материалами дела доказано, в связи с чем следует принять меры по ограничению доступа к интернет-сайту, поскольку размещенная на спорном сайте информация нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, также создает угрозу нравственному развитию несовершеннолетних.

Статьей 15.1 Федерального закона от ... №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр таких сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч.3 п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от ... №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (утв. Постановлением правительства РФ от 26. 10.2012 ...) именно на территориальном подразделении Роскомнадзора лежит обязанность по внесению в единый реестр записи.

С учетом характера размещаемых сведений, имеющих очевидную направленность на распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних, а также на нарушения установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, занятие проституцией, суд полагает необходимым признать информацию, содержащуюся на указанных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом не установлены владельцы сайта сети «Интернет», авторы размещаемой в них информации, то есть лица, права и интересы которых может затронуть судебное решение.

В соответствии с частью 3 пункта 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (постановление N 10) владельцем сайта является администратор доменного имени, адресующего на соответствующий сайт, если только иное не следует из обстоятельств дела и представленных доказательств, в частности, из размещенной на сайте информации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от ... N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии с п. 9.1.5 Правил регистрации доменных имен в домене ".RU" и ".РФ", утвержденных решением Координационного центра национального домена в сети Интернет от ... N 2011-18/81 информация о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) представляется Регистратором по письменному мотивированному запросу правоохранительных органов и третьих лиц для целей предъявления судебного иска.

Из материалов, приложенных к административному исковому заявлению, следует, что административный истец обращался с соответствующим запросом к аккредитованному регистратору, осуществившему регистрацию оспариваемых Интернет-сайтов и ему было отказано в представлении информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве).

С учетом требований п. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL адресом: ..., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... для включения указателя интернет страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ....

Судья                           Наговицына О.Н.

2а-1530/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мичуринского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее