Решение по делу № 12-138/2022 от 19.07.2022

Судья Сааринен И.А.

№12-138/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Дикси Юг»,

установил:

за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 04 июля 2022 г. АО «Дикси Юг» признано виновным в совершении противоправного деяния, ответственность за которое установлена ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А. просит отменить постановление судьи и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с ошибочной квалификацией выявленного противоправного деяния, совершение которого охватывается диспозицией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Заслушав объяснения должностного лица административного органа Егоренко А.А., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В ч.1 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Как следует из ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Обязанности юридических лиц выполнять при осуществлении своей деятельности требования в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены в ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу положений ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В Санитарных правилах СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 №36, установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.

Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4, были разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации, распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приказом Минздрава России от 06.12.2021 №1122н утверждены национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок их проведения. Приказом данного ведомства от 28.01.2021 №29н были утверждены Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст.213 Трудового кодекса РФ, Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

Исследование материалов дела показало, что в соответствии с решением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 14 декабря 2021 г. №647 в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) с целью оценки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Дикси Юг» на следующих торговых объектах:

- 22 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Октябрьский пр., д.9;

- 22 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой, д.1;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Первомайский пр., д.19;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, бул.Интернационалистов, д.13;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антонова, д.12;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Октябрьский пр., д.63б;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Анохина, д.41;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Калинина, д.43;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.30;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Калинина, д.28.

В связи с установлением фактов несоблюдения АО «Дикси Юг» требований ст.ст.11, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.3668-20 и СанПиН 3.3686-21, выявленных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, 19 апреля 2022 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в отношении проверяемого лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который с иными материалами дела был передан на рассмотрение по подведомственности в Петрозаводский городской суд РК.

Подвергнув анализу установленные по данному делу обстоятельства и подлежащее применению нормативное правовое регулирование, судья при вынесении обжалуемого постановления пришел к выводу о том, что данное деяние охватывается диспозицией, предусмотренной ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы должностного лица выявленное правонарушение с учетом характера и образующих его объективную сторону признаков правильно квалифицировано судьей по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, изменение квалификации действий (бездействия) получило правовую оценку при вынесении обжалуемого акта и согласуется с п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Для оценки действий конкретного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в целях установления наличия или отсутствия административно наказуемого деяния должны быть выяснены предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, в том числе наличие события противоправного деяния, которое подлежит квалификации, исходя из характера и иных образующих объективную сторону противоправного деяния признаков, и виновность лица в его совершении.

Как правильно указано в обжалуемом судебном акте, исходя из смысловой нагрузки диспозиции, заложенной в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подлежат квалификации нарушения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение возникновения или распространения опасного заболевания, в связи с угрозой которого законодателем введены разные ограничительные меры.

Несмотря на то, что нарушения соответствующих требований были выявлены в период режима повышенной готовности, обстоятельств совершения правонарушителем противоправных действий (бездействия), влекущих угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), не установлено.

Исследовав все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административном правонарушении, подробно изложенные в акте выездной плановой проверки от 25.02.2022 №647 и протоколе об административном правонарушении, оценив их в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, дав верное толкование нормам действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья принял законное и обоснованное постановление о привлечении АО «Дикси Юг» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Выводы судьи о наличии в конкретной сложившейся ситуации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, основаны на собранных по делу доказательствах в их совокупности, которые оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона.

Постановление судьи принято в рамках предусмотренной КоАП РФ процедуры, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены положения федерального законодательства и нормативных правовых актов, которыми урегулированы возникшие правоотношения, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Обстоятельств проявления привлекаемым лицом внимательности, заботливости, осмотрительности и предупредительности в той должной степени, которая требовалась от него для предотвращения выявленного правонарушения, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, наказание назначено в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ.

В связи с тем, что положениями КоАП РФ не предусмотрена норма, указывающая на преюдициальное значение судебных постановлений по вопросам об обстоятельствах, установленных такими актами, ссылка в жалобе на судебную практику при разрешении данного дела во внимание принята быть не может.

При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Дикси Юг» оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

Судья Сааринен И.А.

№12-138/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Дикси Юг»,

установил:

за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 04 июля 2022 г. АО «Дикси Юг» признано виновным в совершении противоправного деяния, ответственность за которое установлена ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А. просит отменить постановление судьи и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с ошибочной квалификацией выявленного противоправного деяния, совершение которого охватывается диспозицией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Заслушав объяснения должностного лица административного органа Егоренко А.А., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В ч.1 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Как следует из ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Обязанности юридических лиц выполнять при осуществлении своей деятельности требования в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены в ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу положений ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В Санитарных правилах СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 №36, установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.

Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4, были разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации, распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приказом Минздрава России от 06.12.2021 №1122н утверждены национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок их проведения. Приказом данного ведомства от 28.01.2021 №29н были утверждены Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст.213 Трудового кодекса РФ, Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

Исследование материалов дела показало, что в соответствии с решением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 14 декабря 2021 г. №647 в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) с целью оценки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Дикси Юг» на следующих торговых объектах:

- 22 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Октябрьский пр., д.9;

- 22 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой, д.1;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Первомайский пр., д.19;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, бул.Интернационалистов, д.13;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антонова, д.12;

- 23 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, Октябрьский пр., д.63б;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Анохина, д.41;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Калинина, д.43;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.30;

- 24 декабря 2021 г. в магазине розничной продажи пищевой продукции «Дикси» по адресу: г.Петрозаводск, ул.Калинина, д.28.

В связи с установлением фактов несоблюдения АО «Дикси Юг» требований ст.ст.11, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.3668-20 и СанПиН 3.3686-21, выявленных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, 19 апреля 2022 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в отношении проверяемого лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который с иными материалами дела был передан на рассмотрение по подведомственности в Петрозаводский городской суд РК.

Подвергнув анализу установленные по данному делу обстоятельства и подлежащее применению нормативное правовое регулирование, судья при вынесении обжалуемого постановления пришел к выводу о том, что данное деяние охватывается диспозицией, предусмотренной ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы должностного лица выявленное правонарушение с учетом характера и образующих его объективную сторону признаков правильно квалифицировано судьей по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, изменение квалификации действий (бездействия) получило правовую оценку при вынесении обжалуемого акта и согласуется с п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Для оценки действий конкретного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в целях установления наличия или отсутствия административно наказуемого деяния должны быть выяснены предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, в том числе наличие события противоправного деяния, которое подлежит квалификации, исходя из характера и иных образующих объективную сторону противоправного деяния признаков, и виновность лица в его совершении.

Как правильно указано в обжалуемом судебном акте, исходя из смысловой нагрузки диспозиции, заложенной в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подлежат квалификации нарушения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение возникновения или распространения опасного заболевания, в связи с угрозой которого законодателем введены разные ограничительные меры.

Несмотря на то, что нарушения соответствующих требований были выявлены в период режима повышенной готовности, обстоятельств совершения правонарушителем противоправных действий (бездействия), влекущих угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), не установлено.

Исследовав все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административном правонарушении, подробно изложенные в акте выездной плановой проверки от 25.02.2022 №647 и протоколе об административном правонарушении, оценив их в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, дав верное толкование нормам действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья принял законное и обоснованное постановление о привлечении АО «Дикси Юг» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Выводы судьи о наличии в конкретной сложившейся ситуации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, основаны на собранных по делу доказательствах в их совокупности, которые оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона.

Постановление судьи принято в рамках предусмотренной КоАП РФ процедуры, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены положения федерального законодательства и нормативных правовых актов, которыми урегулированы возникшие правоотношения, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Обстоятельств проявления привлекаемым лицом внимательности, заботливости, осмотрительности и предупредительности в той должной степени, которая требовалась от него для предотвращения выявленного правонарушения, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, наказание назначено в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ.

В связи с тем, что положениями КоАП РФ не предусмотрена норма, указывающая на преюдициальное значение судебных постановлений по вопросам об обстоятельствах, установленных такими актами, ссылка в жалобе на судебную практику при разрешении данного дела во внимание принята быть не может.

При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Дикси Юг» оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

12-138/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "ДИКСИ Юг"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
20.07.2022Материалы переданы в производство судье
08.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
08.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее