УИД 32RS0027-01-2022-003434-78

Дело № 2-3644/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2023 года                                                                                 гор. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                             Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                         Нехаевой Ю.А.,

с участием представителя истца, действующего на основании доверенности от 15.03.2023 г.,    помощника прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С.,

представителя ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-895 от 08.02.2023 г., Зотова В.П.,

представителя третьего лица МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 г., Савельевой А.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Брянска обратился в суд с указанным иском,    ссылаясь на то, что прокуратурой района, в рамках проведенной проверки по обращению гражданина, совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, на участке дороги в районе дома № 52/2 в мкр. Московском (проезд от основной проезжей части по ул. Ульянова к указанному многоквартирному дому, а также дому № 54) в г. Брянске, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к указанным домам допущено наличие дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры. Кроме того, обследованием было установлено, что съезд с основной проезжей части по ул. Ульянова на проезд к многоквартирным домам № 52/2 и № 54 в мкр. Московском в г. Брянске не обустроен должным образом, а именно допущен перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия на 10 см., вследствие чего на указанном проезде имеются загрязнения в виде песчано – щебеночного и гравийного материала, усматриваются застой воды из-за невозможности естественного отвода дождевых вод. Ранее по данным обстоятельствам прокуратурой города главе Брянской городской администрации 03.11.2021 г. вносилось представление об устранения нарушений закона, в ответ на которое сообщено, что выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия запланировано МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, при наступлении благоприятных погодных условий. Однако, как показала проверка, соответствующие мероприятия произведены не были. На основании изложенного, истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению перепада отметок уровня асфальтобетонного покрытия, а также устранить дефекты дорожного покрытия, в виде выбоин и иных разрушений на участке проезда вдоль дома № 52/2 по мкр. Московскому (от основной проезжей части по ул. Ульянова до дома № 54 по мкр. Московскому в г. Брянске).

В ходе рассмотрения дела, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, были привлечены УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора – ОГИБДД УМВД России по г. Брянску.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 14.06.2023 г. производство по иску по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий в части требований к ответчику Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации прекращено, в связи с отказом представителя истца от заявленных требований в указанной части.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей ответчика Брянской городской администрации, представителей третьих лиц УМВД России по г. Брянску, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки.

В судебном заседании помощник прокурора города Брянска Карпушкин Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить, не возражал против установления срока исполнения решения суда до 31.12.2023 г.

Представители Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П., МБУ «Дорожное управление» города Брянска Савельева А.М. разрешение иска по существу оставили на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой района, в рамках проведенной проверки по обращению гражданина, совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участке дороги в районе дома № 52/2 в мкр. Московском (проезд от основной проезжей части по ул. Ульянова к указанному многоквартирному дому, а также дому № 54) в г. Брянске, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к указанным домам допущено наличие дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры.

Кроме того, обследованием было установлено, что съезд с основной проезжей части по ул. Ульянова на проезд к многоквартирным домам № 52/2 и № 54 в мкр. Московском в г. Брянске не обустроен должным образом, а именно допущен перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия на 10 см., вследствие чего на указанном проезде имеются загрязнения в виде песчано – щебеночного и гравийного материала, усматривается застой воды из-за невозможности естественного отвода дождевых вод.

Ранее по данным обстоятельствам прокуратурой города Главе Брянской городской администрации 03.11.2021 г. вносилось представление об устранения нарушений закона, в ответ на которое сообщено, что выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия запланировано МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, при наступлении благоприятных погодных условий.

Согласно акту обследования улично – дорожной сети от 13.06.2023 г., составленному комиссией в составе: помощника прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С., старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДЦ УМВД России по г. Брянску майора полиции Д., было установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к домам №№ 52/2, 54 мкр. Московского допущено наличие дефектов дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры: 3 м. х 2,25 м. х 0,05 м, S= 6,75 м;3мх2м х0,06м,S=6м, имеется перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия проезжих частей улицы Ульянова и проезда от ул. Ульянова к домам №№ 52/2, 54 мкр. Московского на 12 см, в следствие чему на проезжей части рассматриваемого проезда в нарушение п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 имеются загрязнения в виде песчано-щебеночного и гравийного материала, застой воды (из-за невозможности естественного отвода дождевых и талых вод), а также образование дефектов покрытия проезда в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры (п. 1). Также перепад отметок уровней проезжих частей относительно друг друга на 13-15 см создает риск возникновения ДТП, угрозу жизни, здоровья и имущества граждан, (в нарушение требований статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения»).

Пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения. Допущенное правонарушение посягает на установленные законодательством требования по обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, независимо от наступления каких-либо материальных последствий, выражая пренебрежительное отношение лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более, площадью 0,06 кв. м, равной или более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

В соответствии с пунктом 5.3.1 4 ГОСТа Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Как следует из положения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.

Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.

В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пунктами 6, 11 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

При этом, как следует из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.

Соответственно, содержание автомобильных дорог Бежицкого района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.

При этом, муниципальное образование «город Брянск», являясь собственником автомобильных дорог местного значения в границах города, несет бремя их содержания, обеспечивая безопасность дорожного движения.

Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 45).

Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию данной автомобильной дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и участия в дорожном движении, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, способствуют развитию аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения города Брянска.

Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию.

В связи с чем, суд считает, что ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения Бежицкого района г. Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом суд полагает необходимым указать срок проведения работ до 31.12.2023 г., поскольку их организация и включение в муниципальное задание потребует длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию (ОГРН: 1023202743574, ИНН: 3201001909) организовать и выполнить работы по устранению перепада отметок уровня асфальтобетонного покрытия, а также устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений на участке проезда вдоль дома № 52/2 по мкр. Московскому (от основной проезжей части по ул. Ульянова до дома № 54 по мкр. Московскому в г. Брянске) в срок до 31.12.2023 г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                         Т.Ю. Сочень

Мотивированное решение суда изготовлено 21.06.2023 года.

УИД 32RS0027-01-2022-003434-78

Дело № 2-3644/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2023 года                                                                                 гор. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                             Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                         Нехаевой Ю.А.,

с участием представителя истца, действующего на основании доверенности от 15.03.2023 г.,    помощника прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С.,

представителя ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-895 от 08.02.2023 г., Зотова В.П.,

представителя третьего лица МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 г., Савельевой А.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Брянска обратился в суд с указанным иском,    ссылаясь на то, что прокуратурой района, в рамках проведенной проверки по обращению гражданина, совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, на участке дороги в районе дома № 52/2 в мкр. Московском (проезд от основной проезжей части по ул. Ульянова к указанному многоквартирному дому, а также дому № 54) в г. Брянске, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к указанным домам допущено наличие дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры. Кроме того, обследованием было установлено, что съезд с основной проезжей части по ул. Ульянова на проезд к многоквартирным домам № 52/2 и № 54 в мкр. Московском в г. Брянске не обустроен должным образом, а именно допущен перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия на 10 см., вследствие чего на указанном проезде имеются загрязнения в виде песчано – щебеночного и гравийного материала, усматриваются застой воды из-за невозможности естественного отвода дождевых вод. Ранее по данным обстоятельствам прокуратурой города главе Брянской городской администрации 03.11.2021 г. вносилось представление об устранения нарушений закона, в ответ на которое сообщено, что выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия запланировано МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, при наступлении благоприятных погодных условий. Однако, как показала проверка, соответствующие мероприятия произведены не были. На основании изложенного, истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению перепада отметок уровня асфальтобетонного покрытия, а также устранить дефекты дорожного покрытия, в виде выбоин и иных разрушений на участке проезда вдоль дома № 52/2 по мкр. Московскому (от основной проезжей части по ул. Ульянова до дома № 54 по мкр. Московскому в г. Брянске).

В ходе рассмотрения дела, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, были привлечены УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора – ОГИБДД УМВД России по г. Брянску.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 14.06.2023 г. производство по иску по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий в части требований к ответчику Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации прекращено, в связи с отказом представителя истца от заявленных требований в указанной части.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей ответчика Брянской городской администрации, представителей третьих лиц УМВД России по г. Брянску, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки.

В судебном заседании помощник прокурора города Брянска Карпушкин Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить, не возражал против установления срока исполнения решения суда до 31.12.2023 г.

Представители Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П., МБУ «Дорожное управление» города Брянска Савельева А.М. разрешение иска по существу оставили на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой района, в рамках проведенной проверки по обращению гражданина, совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участке дороги в районе дома № 52/2 в мкр. Московском (проезд от основной проезжей части по ул. Ульянова к указанному многоквартирному дому, а также дому № 54) в г. Брянске, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к указанным домам допущено наличие дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры.

Кроме того, обследованием было установлено, что съезд с основной проезжей части по ул. Ульянова на проезд к многоквартирным домам № 52/2 и № 54 в мкр. Московском в г. Брянске не обустроен должным образом, а именно допущен перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия на 10 см., вследствие чего на указанном проезде имеются загрязнения в виде песчано – щебеночного и гравийного материала, усматривается застой воды из-за невозможности естественного отвода дождевых вод.

Ранее по данным обстоятельствам прокуратурой города Главе Брянской городской администрации 03.11.2021 г. вносилось представление об устранения нарушений закона, в ответ на которое сообщено, что выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия запланировано МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, при наступлении благоприятных погодных условий.

Согласно акту обследования улично – дорожной сети от 13.06.2023 г., составленному комиссией в составе: помощника прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С., старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДЦ УМВД России по г. Брянску майора полиции Д., было установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к домам №№ 52/2, 54 мкр. Московского допущено наличие дефектов дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры: 3 м. х 2,25 м. х 0,05 м, S= 6,75 м;3мх2м х0,06м,S=6м, имеется перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия проезжих частей улицы Ульянова и проезда от ул. Ульянова к домам №№ 52/2, 54 мкр. Московского на 12 см, в следствие чему на проезжей части рассматриваемого проезда в нарушение п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 имеются загрязнения в виде песчано-щебеночного и гравийного материала, застой воды (из-за невозможности естественного отвода дождевых и талых вод), а также образование дефектов покрытия проезда в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры (п. 1). Также перепад отметок уровней проезжих частей относительно друг друга на 13-15 см создает риск возникновения ДТП, угрозу жизни, здоровья и имущества граждан, (в нарушение требований статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения»).

Пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения. Допущенное правонарушение посягает на установленные законодательством требования по обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, независимо от наступления каких-либо материальных последствий, выражая пренебрежительное отношение лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более, площадью 0,06 кв. м, равной или более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

В соответствии с пунктом 5.3.1 4 ГОСТа Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Как следует из положения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.

Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.

В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пунктами 6, 11 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

При этом, как следует из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.

Соответственно, содержание автомобильных дорог Бежицкого района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.

При этом, муниципальное образование «город Брянск», являясь собственником автомобильных дорог местного значения в границах города, несет бремя их содержания, обеспечивая безопасность дорожного движения.

Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 45).

Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию данной автомобильной дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и участия в дорожном движении, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, способствуют развитию аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения города Брянска.

Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию.

В связи с чем, суд считает, что ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения Бежицкого района г. Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом суд полагает необходимым указать срок проведения работ до 31.12.2023 г., поскольку их организация и включение в муниципальное задание потребует длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию (ОГРН: 1023202743574, ИНН: 3201001909) организовать и выполнить работы по устранению перепада отметок уровня асфальтобетонного покрытия, а также устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений на участке проезда вдоль дома № 52/2 по мкр. Московскому (от основной проезжей части по ул. Ульянова до дома № 54 по мкр. Московскому в г. Брянске) в срок до 31.12.2023 г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                         Т.Ю. Сочень

Мотивированное решение суда изготовлено 21.06.2023 года.

УИД 32RS0027-01-2022-003434-78

Дело № 2-3644/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июня 2023 года                                                                                            гор. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                             Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                         Нехаевой Ю.А.,

с участием представителя истца, действующего на основании доверенности от 15.03.2023 г.,    помощника прокурора г. Брянска Карпушкина Д.С.,

представителя ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-895 от 08.02.2023 г., Зотова В.П.,

представителя третьего лица МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 г.,     Савельевой А.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Брянска в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Брянска обратился в суд с указанным иском,    ссылаясь на то, что прокуратурой района, в рамках проведенной проверки по обращению гражданина, совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, на участке дороги в районе дома № 52/2 в мкр. Московском (проезд от основной проезжей части по ул. Ульянова к указанному многоквартирному дому, а также дому № 54) в г. Брянске, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части проезда от ул. Ульянова к указанным домам допущено наличие дорожного покрытия в виде выбоин и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры. Кроме того, обследованием было установлено, что съезд с основной проезжей части по ул. Ульянова на проезд к многоквартирным домам № 52/2 и № 54 в мкр. Московском в г. Брянске не обустроен должным образом, а именно допущен перепад отметок уровня асфальтобетонного покрытия на 10 см., вследствие чего на указанном проезде имеются загрязнения в виде песчано – щебеночного и гравийного материала, усматриваются застой воды из-за невозможности естественного отвода дождевых вод. Ранее по данным обстоятельствам прокуратурой города главе Брянской городской администрации 03.11.2021 г. вносилось представление об устранения нарушений закона, в ответ на которое сообщено, что выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия запланировано МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, при наступлении благоприятных погодных условий. Однако, как показала проверка, соответствующие мероприятия произведены не были. На основании изложенного, истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению перепада отметок уровня асфальтобетонного покрытия, а также устранить дефекты дорожного покрытия, в виде выбоин и иных разрушений на участке проезда вдоль дома № 52/2 по мкр. Московскому (от основной проезжей части по ул. Ульянова до дома № 54 по мкр. Московскому в г. Брянске).

В ходе рассмотрения дела, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, были привлечены УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора – ОГИБДД УМВД России по г. Брянску.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей ответчика Брянской городской администрации, представителей третьих лиц УМВД России по г. Брянску, МКУ «УЖКХ» г. Брянска, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки.

До начала рассмотрения дела по существу, представитель истца помощник прокурора города Брянска Карпушкин Д.С. заявил ходатайство о прекращении производства по делу в части требований к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, в связи с отказом истца от заявленных требований в указанной части. Суду пояснил, что положения ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представители ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П., третьего лица МБУ «ДУ» города Брянска Савельева А.М. не возражали против прекращения производства по делу в указанной части.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, изучив поступившее ходатайство, письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, а суд принимает отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от заявленных исковых требований и отказ принят судом.

Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а также последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, представителю истца разъяснены и понятны.

В виду того, что уполномоченный представитель истца отказался от части заявленных требований, отказ является добровольным и осознанным волеизъявлением стороны истца, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, у суда имеются все основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу в части требований к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

Руководствуясь статьями 173, 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░

░░░ 32RS0027-01-2022-003434-78

░░░░ № 2-3644/2023

░░░░░░░░░░░

14 ░░░░ 2023 ░░░░                                                                                            ░░░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                             ░░░░░░ ░.░.

░░░ ░░░░░░░░░                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.,

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.03.2023 ░.,    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 25/16-895 ░░ 08.02.2023 ░., ░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.06.2023 ░.,     ░░░░░░░░░░ ░.░,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░,    ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 52/2 ░ ░░░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ № 54) ░ ░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 52/2 ░ № 54 ░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 03.11.2021 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ № 52/2 ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 54 ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░).

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░, ░░░ «░░░░» ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 167 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ «░░░░» ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░. 173, 220, 221 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 220 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 173 ░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 221 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 173, 220, 221, 224, 225 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░

2-3644/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации
Другие
МКУ "УЖКХ" г.Брянска
УМВД России по г. Брянска
МБУ "Дорожное управление" г.Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сочень Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.04.2023Передача материалов судье
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее