Дело№2а-125/2022
УИД № <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
станица Ленинградская 12 января 2022 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Калниной М.Ю.,
при секретаре Поярковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №12 по Краснодарскому краю к Степанову В.П. о взыскании обязательных налоговых платежей и санкций
установил:
В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что административным ответчиком ненадлежащим образом исполнены налоговые обязательства, в связи с чем, просит взыскать задолженность в общей сумме 10182 рубля 64 копейки.
В судебное заседание представитель межрайонной ИФНС России №12 по Краснодарскому краю не прибыл, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не прибыл, о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом повесткой с уведомлением, которая возвращена без вручения. Заявлений и ходатайств от административного ответчика в суд не поступало.
Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании положений ст.ст.363,409 НК РФ уплата налогов производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.ст.360,405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из материалов дела, административный ответчик является собственником следующих объектов налогообложения:
- жилого дома, <адрес> кадастровый № <...>. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка, <адрес>, кадастровый № <...>. Дата регистрации трава ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка, <адрес>, кадастровый № <...>. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиля легкового, государственный регистрационный № <...>, Марка/Модель: ЛАДА 219010 ЛАДА ГРАНТА, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиля легкового, государственный регистрационный № <...>, Марка/Модель: ЛАДА GFL 120 ЛАДА ВЕСТА, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № <...>. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, что предусмотрено п. 4 ст. 52 НК РФ. Факт направления уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается реестром на отправку заказных писем.
В установленный законом срок начисленные, в соответствии с расчетом приведенном в налоговом уведомлении, налоги административным ответчиком уплачены не были.
Налоговым органом в отношении ответчика в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ выставлено и направлено ответчику требование от 30.01.2020 № 2078 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром на отправку заказных писем Степанову В.П. в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, до настоящего времени не уплатил в бюджет сумму задолженности.
Административный истец обращался с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки. Определением мирового судьи судебного участка №174 Ленинградского района Краснодарского края от 30.07.2021 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени отменен.
Согласно п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах, сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В свою очередь ст. 357 НК РФ предусмотрено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как предусмотрено ст. 3 Закона Краснодарского краяот 26.11.2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 НК РФ.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В данном случае при рассмотрении дела установлено, что обязанность по уплате налога исполнена административным ответчиком не надлежащим образом, в связи с чем, имеется пеня за несвоевременную уплату налога, предусмотренная ст. 75 налогового кодекса РФ.
При рассмотрении административного дела судом проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании налогового платежа.
Изложенные в исковом заявлении доводы не опровергнуты при рассмотрении дела, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 407,00 рублей.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Краснодарскому краю к Степанову В.П. о взыскании обязательных налоговых платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать со Степанова В.П., <данные изъяты>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 Краснодарского края недоимку за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019г. на общую сумму 10182 (Десять тысяч сто восемьдесят два) рубля 64 копейки, в том числе:
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в размере 5080,00 руб., пени 61,93 руб.;
транспортный налог с физических лиц в размере 3697,00 руб., пени 45,07 руб.
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1283,00 руб., пени 15,64 руб.
Взыскать со Степанову В.П., <данные изъяты>) государственную пошлину в доход государства в сумме 407,00 (Четыреста семь) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья: М.Ю. Калнина