К делу №3а-37/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Майкоп 17 апреля 2019 года
Верховный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи ФИО6
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея к Адыгейскому республиканскому отделению Общероссийской общественной организации «Дети войны» о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по <адрес> (далее УМЮ РФ по <адрес>) обратилось
в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование административного иска указанно, что Адыгейское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Дети войны» (далее - Отделение) создано на учредительном собрании
ДД.ММ.ГГГГ. Решение о государственной регистрации Отделения принято УМЮ РФ по Республике Адыгея ДД.ММ.ГГГГ. Сведения
о государственной регистрации Отделения внесены Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Адыгея
в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ
за ОГРН №.
Отделение действует на основании устава Общероссийской общественной организации «Дети войны» (далее - Устав) утвержденного
ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации
(его территориальными органами) при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц - некоммерческих организаций на 2019 год, утвержденным приказом УМЮ РФ по Республике Адыгея 23.10.2018 № 228 и согласовано
в установленном порядке с Прокуратурой Республики Адыгея, в период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Отделения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами,
и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки было установлено, что деятельность административного ответчика осуществляется с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.
В нарушение ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которой общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан, Отделением на протяжении нескольких лет, деятельность
по достижению уставных целей не осуществлялась (пояснения к проверке
от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»,
в соответствии с которой общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы
и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, Отделением не соблюдается положения Устава.
В рамках проверки соблюдения положений Устава, касающихся структуры и управления Отделения, деятельности ее руководящих органов, правомочности принимаемых решений установлено, что органы Отделения, предусмотренные уставом, не сформированы и свою деятельность не осуществляют.
В нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, за проверяемый период Отделением указанные требования федерального закона не соблюдались.
На основании изложенного, заместитель начальника УМЮ РФ
по Республике Адыгея ФИО3 просит ликвидировать Адыгейское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Дети войны».
В судебном заседании представитель административного истца
по доверенности ФИО4 поддержал исковое заявление и просил
его удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО5
в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Против удовлетворения административного иска заявления не возражал.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы ФИО4,
суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению
по следующим основаниям.В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу п.3 ч.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно ст.44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях" (далее также Закон об общественных объединениях) основаниями ликвидации общественного объединения
или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, УМЮ РФ по Республике Адыгея в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка Адыгейского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Дети войны», по результатам которой выявлены нарушения ст.ст. 8, 32, 29 Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Так в нарушение положений вышеуказанных норм Закона, Отделением на протяжении нескольких лет, деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась, не соблюдались положения Устава,
не размещались отчеты об использовании своего имущества.
Все вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки
от ДД.ММ.ГГГГ. Акт проверки и содержащиеся в нем сведения не были оспорены, в том числе и в судебном порядке.
Суд, исследовав представленные доказательства, находит,
что выводы о допущенных Отделением нарушениях законодательства, указанные в акте проверки, являются обоснованными, вытекающими
из анализа представленных на проверку документов.
С учетом вышеизложенного, требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея о ликвидации Адыгейского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Дети войны» суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея удовлетворить.
Ликвидировать Адыгейское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Дети войны».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья ФИО8