Решение по делу № 2-3346/2014 от 14.10.2014

Дело № 2-3346/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2014 года

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

С участием:

Истца – Кожевникова В.Е.,

Представителя ответчика МУП «РКЦ ЖКХ» по доверенности Звягиной О.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожевникова В.Е. к МУП «РКЦ ЖКХ» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Кожевников В.Е. обратился в суд с иском к МУП «РКЦ ЖКХ» и просил признать незаконным требование оплаты за тепловую энергию по извещению МУП «РКЦ ЖКХ», оплата за тепловую энергию в отопительный период 2013-2014г.г. за март и апрель не должна быть больше <...> при условии подтверждения норматива 0,02Гкал/м2 для его дома.

Свои требования Кожевников В.Е. мотивировал тем, что в феврале 2014 года он приобрел квартиру в многоквартирном доме. Управляющей компанией является ООО «Ремонтник», которая заключила договор с МУП «РКЦ ЖКХ» о расчете коммунальных услуг. Оплата коммунальных услуг производится истцом с марта 2014 года. Оплата за отопление распределена на 12 месяцев для более мягкой нагрузки при оплате коммунальных услуг. В соответствии со ст. 157 ч.1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Норматив 0,02Гкал/м2 в месяц, применяемый для расчета тепловой энергии МУП «РКЦ ЖКХ», признан недействующим апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда от 25.12.2013 года с момента его утверждения как не отвечающей требованиям «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года. Для квартиры истца по извещениям МУП «РКЦ ЖКХ» установлена норма потребления тепла в месяц Qм = 0,912 Гкал. Следовательно, за отопительный период «октябрь 2013г. – апрель 2014г.» потребление Qо = 0,912х12=10,944 Гкал. Отопительный период «октябрь 2013г. – апрель 2014г.» это 212 дней отопления. После приобретения истцом квартиры период отопления составил 61 день. Этот период при расчетном нормативе 0,02 Гкал/м2 в месяц потребление тепла составит Qма = (10,944 х 61) : 212 = 3,14898 Гкал. По извещениям истец обязан оплатить за 7 месяцев <данные изъяты> Гкал, что в два раза превышает размер фактически потребленной энергии за март и апрель. В отопительный период стоимость 1 Гкал составляет <данные изъяты>. По извещениям МУП «РКЦ ЖКХ» тариф <данные изъяты> март – июнь <данные изъяты>; тариф <данные изъяты> июль- сентябрь <данные изъяты>. Итого за 7 месяцев (март – сентябрь) <данные изъяты>. Переплата за отопление составит <данные изъяты>. Права истца нарушены применением недействующего норматива 0,02 Гкал/м2, в связи с чем истец обратился с соответствующим заявлением в МУП «РКЦ ЖКХ», однако данное обращение оставлено без ответа.

Истец Кожевников В.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что не оспаривает применяемый при расчете тариф0,02 Гкал/м2 в месяц. Поскольку квартира была приобретена им в феврале, то фактически период, в который осуществлялось отопление составляет 2 месяца. В связи с чем он не должен производить оплату за период с мая по сентябрь, когда тепла не было.

Представитель ответчика МУП «РКЦ ЖКХ» по доверенности Звягина О.А. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, указала, что расчет и начисление платы истцу, зарегистрированному по <адрес> (жилое помещение общей площадью <...>) за коммунальную услугу «отопление», производится во исполнение агентского договора № 383 от 01.02.2013г. между ответчиком и исполнителем коммунальной услуги - ООО «Ремонтник». Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» для жилых помещений, не оборудованных индивидуальным, общим (квартирным), коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии размер платы за услугу «отопление» производится в соответствии с п.п. 1 п.1 Приложения № 2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в своем распоряжении № 28 от 31.08.2012г. «Об утверждении норматив потребления коммунальных услугу в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» установило нормативы потребления, которые водятся в действие с 01.01.2015г. При этом указано, что в период до введения в действие указанных нормативов применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг. Распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 33 от 13.09.2012г. «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области» определен порядок расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, используя при этом нормативы на коммунальные услуги, действовавшие по состоянию на 30.06.2012г. Данный порядок начисления платы распространяется исключительно на коммунальную услугу по отоплению и только для тех многоквартирных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета тепловой энергии. Норматив потребления на отопление централизованное в размере 0, 02 Гкал/кв.м. общей площади был утвержден и введен с 01.12.2000г. постановлением Главы города Серпухова от 24.11.2000г. № 1287 «О нормативах потребления, ставках платежей за жилье (техническое обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда) коммунальные услуги и порядке предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий» с учетом внесенных изменений в приложение № 1 «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения г. Серпухова» Постановлением Главы города Серпухова № 2737 от 07.12.2007г. Следовательно, после 2007 года Постановление № 1287 от 24.11.2000г. действовало со всеми внесенными в него изменениями. Постановление Главы города Серпухова от 07.12.2007г. № 2737 не было отменено, действовало по состоянию на 30.06.2012 года, действует в настоящее время и используется в расчетах до 01.01.2015г. Следовательно, величина норматива потребления тепловой энергии в размере 0, 02 Гкал/кв.м. общей площади, участвующая в расчетах платы спорной услуги, является законной. Согласно абз. «а» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012г, № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в необорудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. На территории Московской области, в том числе и для города Серпухова, Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2013г. № 152-Р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения» для населения установлены тарифы на 2014 год с календарной разбивкой (одноставочный, руб/Гкал), которые составляют с 01.01.2014г. - <данные изъяты>/Гкал; с 01.07.2014г.-<данные изъяты>/Гкал (п. 187 Приложение № 1 распоряжения). Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу «отопление» в течение 2014 года с календарной разбивкой (12 месяцев) в отношении истца производится правомерно. Ссылка истца на апелляционное определение судебной коллегией по гражданским делам Московской области от 25.12.2013г. не может быть принята во внимание, так как в силу своего правового смысла Постановление Главы города от 18.01.2013г. № 40 «Об установлении платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год» распространяло свое действие на 2013 год и не могло использоваться в последующих календарных годах. С учетом вышеизложенного, считаю, что действия МУП «РКЦ ЖКХ» являются правомерными обоснованными, а нарушения прав истца отсутствуют. К материалам дела приобщены письменные возражения (л.д.20-22).

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, дела суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, на основании договора купли-продажи от <дата> Кожевников В.Е. является собственником <...> квартиры, общей площадью <...>, расположенной по <адрес>, о чем в ЕГРП <дата> сделана запись регистрации <номер> (л.д.15).

Согласно выписке из домовой книги в жилом помещении по <адрес>, с 20.02.2014 года зарегистрированы Кожевников В.Е. и К. (л.д.14).

В соответствии с представленными квитанциями на оплату по лицевому счету <номер> по квартире, находящейся по <адрес>, было произведено в период с февраля по июнь включительно 2014 года начисление платы за отопление в объеме 0,912 Гкал по тарифу 1911,13, в период с июля по август 2014 года произведено начисление в феврале 2014 года – <...>, оплачено – <...>; в марте 2014 года начислено за отопление в объеме 0,912 Гкал по тарифу 2017.21 (л.д.5-10).

Согласно выписке из лицевого счета <номер> по квартире, находящейся по <адрес>, по состоянию на 13.10.2014 года сумма задолженности составляет <...>, в том числе пени <...> (л.д.56-60).

11.08.2014 года Кожевников В.Е. обратился в МУП «РКЦ ЖКХ» с заявлением о перерасчете оплаты коммунальных платежей (л.д.3). На указанное заявление дан ответ, что начисление платы за услугу производится (при отсутствии общедомового прибора учета) на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы на коммунальные услуги, действовавшие по состоянию на 30.06.2012 года (Распоряжение Министерства строительного комплекса и ЖКХ Московской области от 13.09.2012г. № 33 «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области»). Следовательно, действовавший на 30.06.2012г. норматив на отопление 0,02Гкал/м.кв. общей площади (среднемесячный в расчете на год) подлежит применению в расчетах начисления платы за услугу «отопление» в 2014 году, до введения в действие иных нормативов. Каких-либо законных оснований для перерасчета, изменения размера либо исключения из расчета платы за услугу «отопление» не имеется (л.д.4).

К материалам дела приобщены Устав Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр ЖКХ», из которого следует, что Предпритие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами города Серпухова, а также настоящим Уставом (п.1.5); целями создания Предприятия является упорядочение расчетов за жилищно-коммунальные услуги, повышение качества обслуживания населения, решения задач по сбору и распределению денежных средств, поступающих от населения, на расчетные счета поставщиков коммунальных услуг (п.2.1); предметом деятельности Предприятия является осуществление оперативного расчета стоимости услуг ЖКХ в соответствии с существующим порядком оплаты коммунальных услуг, доведение результатов расчетов до населения (п.2.3.1); а также изменения, вносимые в Устав Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр ЖКХ»; приказ о назначении директора Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр ЖКХ» (л.д.24-36).

В соответствии с частью 1 статьи 153 и частью 2 статьи 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (приложение N 2) определен механизм расчета размера платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета и при отсутствии таковых.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступили в силу 1 сентября 2012 г., которые вводят разделение платы за коммунальные услуги на индивидуальное (квартирное) потребление и потребление на общедомовые нужды. Также Правилами предусмотрено, что оплата за отопление производится только в отопительный период независимо от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепла. Это исключает необходимость проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.

Согласно абз. 2 п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов» условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения №2 к Правилам №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к Правилам №354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, и на основании решения Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области тарифы в сфере теплоснабжения установлены Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2013 года №152-Р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения» на 2014 год с календарной разбивкой, в соответствии с которым установлены тарифы для МУП «Серпуховская теплосеть», городского округа Серпухов для населения одноставочный, руб./Гкал на период с 02.02.2014 - 1911, с 01.07.2014 – 2017,21.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что ответчиком МУП «РКЦ ЖКХ» права истца при начислении коммунальных услуг за отопление не нарушены, поскольку действующим законодательством, в частности Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрена возможность оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

Суд находит несостоятельным доводы истца о неправомерности применения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,02 Г кал/кв.м. общей площади, так как порядок расчета платы за отопление установлен ст.157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. Согласно п.19 Правил 307 при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальную услугу «отопление» определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к указанным Правилам по формуле путем умножения площади жилого помещения на действующий норматив потребления и на установленный в соответствующий расчетный период тариф.

Пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ до внесения в неё изменения Федеральным законом от 27.07.2010. г. №237 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» для органов местного самоуправления было предусмотрено право утверждать нормативы потребления коммунальных услуг. С 27.07.2010 г. нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ в новой редакции утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Московской области уполномоченным органом на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг до 19.06.2012 г. являлось Министерство ЖКХ Московской области (п.12.39 постановления Правительства Московской области от 26.05.2011 №. 483/18), после 18.06.2012 г. Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области (п.12.75 постановления Правительства Московской области от 18.06.2012 №840/19). Норматив потребления на централизованное отопление (среднемесячный в расчете на год), равный 0,02 Гкал/кв.м., был утвержден постановлением Главы города Серпухова Московской области от 24.11.2000 г №1287. В дальнейшем действие данного норматива потребления на отопление было подтверждено постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 07.12.2007г. №2737, которое является действующим как по состоянию на 30.06.2012г., так и в настоящее время.

Распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 г. № 28 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления, которые в соответствии с п.3 данного Распоряжения вводятся в действие с 01.01.2015 г. В период до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных указанным Распоряжением, применяются действующие в Муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг, на что указано также в письме Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13.09.2013 г. №4-15/3365 и Распоряжении Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13.09.2012 г. №33 «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области», которым определено, что в расчетах платы за коммунальные услуги, в которые входит и плата за отопление, применять порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действовавшие по состоянию на 30.06.2012. Данное распоряжение принято во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных, услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Таким образом, указанный норматив потребления был утвержден уполномоченным органом, действовал на период 2014 года и подлежал применению.

В связи с изложенным МУП «РКЦ ЖКХ», не являющееся организацией, устанавливающий тарифы на коммунальные услуги и нормы их потребления, применяет для расчета стоимости потребленных коммунальных услуг установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами правительства Московской области тарифы и нормативы, которые и указаны в оспариваемых истцом квитанциях за спорный период, в связи с чем суд находит заявленные требования истца не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кожевникова В.Е. к МУП «РКЦ ЖКХ» о признании незаконным начисление оплаты за тепловую энергию на основании представленных квитанций за каждый месяц календарного года в отопительный период 2013-2014 года – оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С.Фетисова

Мотивированное решение составлено 19 ноября 2014 года.

2-3346/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кожевников В.Е.
Ответчики
МУП "РКЦ ЖКХ"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
14.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2014Передача материалов судье
17.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2014Судебное заседание
19.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее