РЕШЕНИЕ
г.Енисейск 13октября 2022 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С., при секретаре Козговой О.Ю., с участием прокурора Колмаковой Т.Н., защитника привлекаемого к административной ответственности лица Лукьянцевой Т.И., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Красноярской транспортной прокуратуры Маклакова А.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении начальника Енисейского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Шашкова Д.В. заместителем руководителя Красноярского УФАС РФ Овчар А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС РФ по Красноярскому краю Овчар А.А.№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в отношении должностного лица -начальника Енисейского района водных путей и судоходства филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Шашкова Д.В., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Заместитель Красноярского транспортного прокурораМаклаков А.В., не согласившись с указанным постановлением, его опротестовал, просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку в действиях Шашкова Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением требований положений ст.ст.31,49 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании прокурор Колмакова Т.Н. доводы протеста поддержала в полном объеме.
Защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - Лукьянцева Т.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста заместителя Красноярского транспортного прокурора, сославшись на доводы изложенные в отзыве, согласно которым нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении конкурсной документации на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт административно-хозяйственных зданий инфраструктуры ВВП. Объект культурного наследия регионального значения «Усадьба Коновалова, 1880-е годы»» должностным лицом не допущены.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Овчар А.А. в судебное заседание не явился, до судебного заседания представил заявление, просил рассмотреть протест в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснениюподлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексомили законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а такжевиновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправногодействия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Енисейским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ «Администрация Енисейречтранс» 28.12.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт административно-хозяйственных зданий инфраструктуры ВВП. Объект культурного наследия регионального значения «Усадьба Коновалова, 1880-е годы»» (номер извещения 0№), с начальной (максимальной) ценой контракта 42 479091,37 рублей.
В дальнейшем 12.01.2022 года Енисейским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ «Администрация Енисейречтранс» размещены изменения в извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона в части продления сроков подачи заявок.
В соответствии с п.п.«н» п.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а также документы, подтверждающие, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.2,2.1 ст.31 Федерального закона №44- ФЗ.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Дополнительные требования к участникам закупок при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в том числе в части наличия опыта выполнения данных работ, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», действующим с 01.01.2022 года.
Согласно указанному постановлению от 29.12.2021 года №2571 с 01.01.2022 года утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года№99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», ссылки на которое содержит извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт административно-хозяйственных зданий инфраструктуры ВВП. Объект культурного наследия регионального значения «Усадьба Коновалова, 1880-е годы»», что по мнению заместителя Красноярского транспортного прокурора является нарушением требований положений ст.ст.31,49 Федерального закона №44-ФЗ.
Порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки предусмотрен ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.
Постановлением заместителя руководителя Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Овчар А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в отношении должностного лица -начальника Енисейского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Шашкова Д.В., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Принятое должностным лицом процессуальное решение является законным и обоснованным, вывод об отсутствии в действиях Шашкова Д.В.признаковсостава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2ст.7.30 КоАП РФ, подтвержден исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательствами.
Доводы заместителя Красноярского транспортного прокурора, изложенные в протесте на постановление по делу об административном правонарушении, согласно которым ссылка в размещенной аукционной документации в части предъявления дополнительных требований к участникам закупок на постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года№99 является необоснованной, судья, соглашаясь с доводами должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении по существу, признает как несостоятельные, поскольку, извещение о проведении электронного аукциона было размещено 28.12.2021 года, то есть в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года№99, внесение в порядке, предусмотренном ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, изменений в аукционную документацию в части продления срока подачи заявок, по смыслу закона, не является новым извещением о проведении электронного аукциона.
Из содержания материалов дела следует, что представленные доказательства по делу об административном правонарушении являются допустимыми, то есть полученными установленным законом способом, а также достаточными для принятия законного и обоснованного процессуального решения.
На основании анализа имеющихся доказательств должностным лицом принято законное и обоснованное решение об отсутствии в действиях должностного лица - начальника Енисейского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Шашкова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАПРФ.
Должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, имдана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, основания не согласиться с которой судья не усматривает.
Постановление должностного лица мотивированно, оно отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Таким образом, поскольку дело было рассмотрено в полном соответствии с процессуальнымитребованиями, и принято решение, которое соответствует требованиям административногозаконодательства, постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Овчар А.А. от ДД.ММ.ГГГГ годанадлежит оставить без изменения, а протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Маклакова А.В.- безудовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановлениезаместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Овчар А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении начальника Енисейского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Шашкова Д.В. оставить без изменения, протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Маклакова А.В.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.
Судья Лаурс Е.С.