Решение по делу № 12-215/2023 от 22.05.2023

Дело № 12-215/2023

УИД 37RS0010-01-2023-001567-69

РЕШЕНИЕ

    город Иваново                     03 июля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Иваново Кошелев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г. Иваново (г. Иваново, ул. Станко, д. 7),

жалобу Комякова Сергея Львовича, на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново, вынесенное и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Иваново Череминой Т.А.,

УСТАНОВИЛ:

Определением и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Иваново Череминой Т.А. от 10 мая 2023 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комякова С.Л., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С приведенным определением не согласился Комяков С.Л., направив жалобу в суд, в которой просит оспариваемое определение отменить.

По мнению Комякова С.Л. оспариваемое определение не отвечает требованиям положений статей 1, 2, 24.1, части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является не мотивированным и необоснованным, поскольку из содержания решения Ивановского районного суда Ивановской области от 20 января 2023 г. по делу № 2а-163/2023 следует, что Управлением Роскомнадзора по Ивановской области в адрес ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново выносилось предписание по факту не ознакомления Комякова С.Л. с его персональными данными, обрабатываемыми ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново.

Заявитель Комяков С.Л., заместитель прокурора Ленинского района г. Иваново Черемина Т.А., представитель ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании части 2 статьи 25.1, части 3 статьи 25.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Отводов не заявлено.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доводы жалобы проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленных сведений. При этом, согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что Комяков С.Л. 06 июня 2022 г. обратился в ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново с обращением в котором в том числе просил предоставить ему возможность ознакомления с его персональными данными, обрабатываемыми ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново.

При рассмотрении Управлением Роскомнадзора по Ивановской области обращения Комякова С.Л. от 31 октября 2022 г. № 01-15-1271/37 о нарушении его прав как субъекта персональных данных Управлением на основании пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных» 29 ноября 2022 г. в адрес ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново направлен запрос относительно информирования Комякова С.Л. о возможности ознакомления с его персональными данными.

Согласно представленной Управлением Роскомнадзора по Ивановской области информации на запрос суда предписание в адрес ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново по приведенным выше обстоятельствам не выносилось.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, суд находит определение и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Иваново Череминой Т.А. от 10 мая 2023 г. законным и обоснованным ввиду следующего.

В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьи 14.12, статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Часть 1 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации, содержит конкретный перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором и устанавливает, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново запроса Управления событием административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является.

Доводы Комякова С.Л. о том, что Управлением Роскомнадзора по Ивановской области в адрес ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново было вынесено предписание, а не запрос противоречат представленным в материалы доказательствам и являются субъективной оценкой подателя жалобы изложенных в решении Ивановского районного суда Ивановской области от 20 января 2023 г. по делу № 2а-163/2023 обстоятельств.

Доводы жалобы относительно неполноты проверки несостоятельны.

Проверка проведена в полном объеме, оспариваемое определение соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого определения.

Нарушений при производстве, влекущих отмену либо изменение обжалуемого определения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Определение и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Иваново Череминой Т.А. от 10 мая 2023 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново оставить без изменения, а жалобу Комякова Сергея Львовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

        Судья                           А.А. Кошелев

12-215/2023

Категория:
Административные
Истцы
Черемина Т.А.
Ответчики
ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Кошелев Андрей Александрович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
22.05.2023Материалы переданы в производство судье
23.05.2023Истребованы материалы
07.06.2023Поступили истребованные материалы
03.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее