Решение по делу № 2а-1196/2022 от 14.01.2022

дело № 2а-1196/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2022 года     г.Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дилявировой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Лермонт У.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимирбулатова В.С. к заместителю председателя Республиканского комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главному государственному жилищному инспектору Леонтьеву В.И., Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании ответа незаконным и обязании рассмотреть заявление,

установил:

Тимирбулатов В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю председателя Республиканского комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главному государственному жилищному инспектору Леонтьеву В.И., Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании ответа незаконным и обязании рассмотреть заявление. В обоснование заявленных требований указано, что 14 сентября 2021 года им было подано обращение на имя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на нарушение управляющей организацией ООО «ЖЭУ-64 Уют» при осуществлении деятельности по обслуживанию многоквартирного дома, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно не проведении санитарной обработки клапана мусоропровода ввиду проведенных сварочных работ на <адрес>, заблокировавших доступ для проведения санитарной обработки, что создает угрозу причинения вреда его жизни и вреда окружающей среде. Данным сообщением им были заявлено о наличии события административного правонарушения ответственного лица ООО «ЖЭУ-64 Уют» Сениной З.К., которой были допущены указанные выше нарушения, в связи с чем, указанное лицо подлежит привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. За подписью заместителя председателя Леонтьева В.И., административным истцом был получен ответ №36990 от 08 октября 2021 года. Полагает, что административными ответчиками нарушены права административного истца, так как его обращение подлежало рассмотрению в порядке КоАП РФ.

Просит суд признать незаконным ответ заместителя председателя Республиканского комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главного государственного жилищного инспектора Леонтьева В.И. от 08 октября 2021 года №36990; обязать административных ответчиков рассмотреть заявление о совершенном правонарушении по правилам КоАП РФ в срок до 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда; выдать административному истцу копию постановления по делу об административном правонарушении.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

В судебное заседание административный ответчик заместитель председателя Республиканского комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главный государственный жилищный инспектор Леонтьев В.И. не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. Суду представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда города Уфы РБ (http://oktiabrsky.bkr.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд в соответствии с ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении копии определения о подготовке дела к судебному разбирательству с указанием всех реквизитов суда, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Административный истец Тимирбулатов В.С. в судебном заседании администратвиные исковые требования поддержал в полном объеме. Просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Петров Г.С., действующий по доверенности, в судебном заседании требования иска не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Часть 1 стати 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что 14 сентября 2021 года через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан от Тимирбулатова В.С. в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступило обращение, в котором им указано, что на <адрес> посредством проведения сварочных работ заблокирован загрузочный клапан мусоропровода. Вопросами эксплуатации данного многоквартирного дома занимается работник ООО «ЖЭУ-24 Уют» Сенина З.К. В связи с ненадлежащим выполнением обязанностей данным работником были допущены нарушения, создавшие угрозу здоровья и жизни жильцов многоквартирного дома. Нарушения состоят в том, что согласно п.6. ст. 55.25 ГрК РФ в обязанности ответственного лица входит ведение журнала эксплуатации здания, в котором отражаются факты нарушения в ходе эксплуатации общедомового имущества. Полагая, что в указанном журнале в целях сокрытия допущенного нарушения, сведения о блокировки загрузочного клапана мусоропровода, не внесены, Тимирбулатов В.В. полагая, что указанные обстоятельства являются основанием для привлечения Сениной З.К. к административной ответственности обратился с указанным обращением о привлечении Сениной З.К. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. К заявлению приложены фотографии мусоропровода.

08 октября 2021 года на электронную почту Тимирбулатова В.С. за подписью заместителя председателя Республиканского комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главному государственному жилищному инспектору Леонтьева В.И. направлен ответ на обращение, в котором административному истцу со ссылкой на п.3 ст.10 ФЗ -294 разъяснено, что поступившие на адрес электронной почты обращения могут быть рассмотрены по существу и служить основанием для проведения внеплановой проверки только в случае направления обращения с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Поскольку заявителем обращение направлено с электронной почты, без авторизации в ЕСИА, данное обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что административным истцом несоблюден установленный порядок обращения граждан в государственный орган с обращением в форме электронного документа.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Установлено, что обращение Тимирбулатова В.С. направлено с электронной почты, без авторизации в ЕСИА, следовательно, административным истцом несоблюден порядок направления обращения в электронном виде, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.

Статьей 12 упомянутого Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Данный административным ответчиком ответ на обращение Тимербулатова В.С. не нарушает его прав и законных интересов.

Кром того, административному истцу в ответе также было разъяснено, что в случае поступления обращения, соответствующего требованиям ч.3. статьи 10 294-ФЗ и при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, Госкомитетом РБ будет рассмотрена возможность назначения внеплановой проверки в отношении управляющей организации.

То обстоятельство, что с содержанием направленного ему ответа заявитель был не согласен, не может быть расценено судом как незаконное и подлежащее отмене с обязанием ответчика повторно рассмотреть заявление Тимирбулатова В.С. о совершенном правонарушении по правилам КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований к удовлетворению административных исковых требований Тимирбулатова В.С.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Тимирбулатова В.С. к заместителю председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – главному государственному жилищному инспектору Леонтьеву В.И., Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании ответа от 08 октября 2021 года №36990 незаконным, обязании рассмотреть заявление о совершенном правонарушении по правилам КоАП РФ в срок до 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда; обязании выдать административному истцу копию постановления по делу об административном правонарушении – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Судья подпись     Н.А. Дилявирова

2а-1196/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимирбулатов Валерий Султаньянович
Ответчики
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору
Заместитель председателя - главный государственный жилищный инспектор Леонтьев Владимир Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Дилявирова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация административного искового заявления
14.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее