дело № 2а-322/2022
УИД 02RS0009-01-2022-000627-18
номер строки в статистическом отчете – 3.172
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-страницах с URL-адресами:
https://www.drive2.ru/o/b/3251122/
https:???????????????????????????–???????????????????????
https://avtoaksekb.ru/bystrosyemnye-ramki/
https://largus-shop.ru/shop/dopolnitelnoe-oborudovanie/bystrosemnye-ramki-dlja-nomerov-na-magnitah.html?utm_source=yandex_drk&utm_medium=cpc&utm_campaign=drk_general_rus_without_spb&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&roistat=direct2_%7Bsource_type%7D_%7Bbanner_id%7D_%7Badtarget_name%7D&roistat_referrer=%7Bsource%7D&roistat_pos=%7Bposition_type%7D_%7Bposition%7D&yadclid=97433066&yadordid=172172085&ycl�i�d�=�1�6�2�2�9�6�3�2�
https://vk.com/net_nomera_01 информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование административного иска указывает, что прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлены URL-адреса:
https://www.drive2.ru/o/b/3251122/
https://vseshtuki.ru/collection/ramki/product/ramki-fso13
https://avtoaksekb.ru/bystrosyemnye-ramki/
https://largus-shop.ru/shop/dopolnitelnoe-oborudovanie/bystrosemnye-ramki-dlja-nomerov-na-magnitah.html?utm_source=yandex_drk&utm_medium=cpc&utm_campaign=drk_general_rus_without_spb&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&roistat=direct2_%7Bsource_type%7D_%7Bbanner_id%7D_%7Badtarget_name%7D&roistat_referrer=%7Bsource%7D&roistat_pos=%7Bposition_type%7D_%7Bposition%7D&yadclid=974330�6�6�&�y�a�d�o�r�d�i�d�=�1�7�2�1�7�2�0�8�5�&�y�c
https://vk.com/net_nomera_01
с размещенной на них информацией об услугах по продаже материалов (быстросъемных рамок номерных знаков, магнитных рамок номерных знаков), препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств, с целью избежать ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, совершения преступлений и иных противоправных действий. На каждой интернет-странице имеются контактные данные для заказа и приобретения вышеназванных материалов. Данная информация содержится в свободном доступе, что является прямым нарушением федерального законодательства, поскольку открытый доступ к указанным сведениям фактически позволяет избежать установленной законом ответственности водителю за совершение административных правонарушений в области дорожного движения. Указанное способствует повышению риска дорожно-транспортных происшествий, увеличению тяжести их последствий, что в целом нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Представитель Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай удовлетворение требований прокурора оставляет на усмотрение суда. Против применения упрощенного порядка производства по делу, не возражают.
Установить администратора (владельца) сайта не представилось возможным.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» закреплена недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации), согласно которой запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Аналогичный запрет установлен статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ), которая запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На основании ст. 15.1 данного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Нормой ст. 14.2 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по ст. 326 УК РФ.
Управление транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.2 КоАП РФ.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлены URL-адреса: https://www.drive2.ru/o/b/3251122/
https://vseshtuki.ru/collection/ramki/product/ramki-fso13
https://avtoaksekb.ru/bystrosyemnye-ramki/
https://largus-shop.ru/shop/dopolnitelnoe-oborudovanie/bystrosemnye-ramki-dlja-nomerov-na-magnitah.html?utm_source=yandex_drk&utm_medium=cpc&utm_campaign=drk_general_rus_without_spb&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&roistat=direct2_%7Bsource_type%7D_%7Bbanner_id%7D_%7Badtarget_name%7D&roistat_referrer=%7Bsource%7D&roistat_pos=%7Bposition_type%7D_%7Bposition%7D&yadclid=97433066&yadordid=172172085&yclid=16229632224368787455
https://vk.com/net_nomera_01 с размещенной на них информацией об услугах по продаже материалов (быстросъемных рамок номерных знаков, магнитных рамок номерных знаков), препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств, с целью избежать ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, совершения преступлений и иных противоправных действий, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Данная информация содержится в свободном доступе, что является прямым нарушением федерального законодательства, поскольку открытый доступ к указанным сведениям фактически позволяет избежать установленной законом ответственности водителю за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что распространение подобных материалов способствует повышению риска дорожно-транспортных происшествий, увеличению тяжести их последствий, что в целом нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве. Легкость и доступность поиска информации, содержащейся на указанном адресе, фактически провоцирует лицо на совершение им правонарушения, преступления, в связи с чем доступ к указанному ресурсу должен быть ограничен.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.
На момент рассмотрения дела в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», сведения об указанном Интернет-ресурсе отсутствуют.
Данный Интернет-ресурс аудиовизуальным сервисом не является.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, в том числе о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ).
При таких обстоятельствах административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную по URL-адресами: https://www.drive2.ru/o/b/3251122/
https://vseshtuki.ru/collection/ramki/product/ramki-fso13
https://avtoaksekb.ru/bystrosyemnye-ramki/
https://largus-shop.ru/shop/dopolnitelnoe-oborudovanie/bystrosemnye-ramki-dlja-nomerov-na-magnitah.html?utm_source=yandex_drk&utm_medium=cpc&utm_campaign=drk_general_rus_without_spb&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&roistat=direct2_%7Bsource_type%7D_%7Bbanner_id%7D_%7Badtarget_name%7D&roistat_referrer=%7Bsource%7D&roistat_pos=%7Bposition_type%7D_%7Bposition%7D&yadclid=97433066&yadordid=172172085&yclid=16229632224368787455
https://vk.com/net_nomera_01.
Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Копию настоящего решения суда после вступления в законную силу незамедлительно направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту нахождения Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (656043 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д. 72) для включения сведений о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов: https://www.drive2.ru/o/b/3251122/
https://vseshtuki.ru/collection/ramki/product/ramki-fso13
https://avtoaksekb.ru/bystrosyemnye-ramki/
https://largus-shop.ru/shop/dopolnitelnoe-oborudovanie/bystrosemnye-ramki-dlja-nomerov-na-magnitah.html?utm_source=yandex_drk&utm_medium=cpc&utm_campaign=drk_general_rus_without_spb&utm_content=%7Bad_id%7D&utm_term=%7Bkeyword%7D&roistat=direct2_%7Bsource_type%7D_%7Bbanner_id%7D_%7Badtarget_name%7D&roistat_referrer=%7Bsource%7D&roistat_pos=%7Bposition_type%7D_%7Bposition%7D&yadclid=97433066&yadordid=172172085&yclid=16229632224368787455
https://vk.com/net_nomera_01 в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш