Решение по делу № 5-1/2022 (5-1081/2021;) от 17.11.2021

Дело № 5-1/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«12» января 2022 года                               Санкт-Петербург

Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, рассмотрев в помещении зала № 3 Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул.               13-я Красноармейская, д. 17Б, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Высоцкой Ирины Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) В.В. Хейстонен 28.04.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Высоцкая И.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева (Ф.И. Кривдина)», согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, правообладателем <адрес>, расположенной на объекте, на праве собственности, является Высоцкая И.П.

Распоряжением КГИОП от 03.07.2015 на объект утвержден перечень предметов охраны объекта.

26.01.2021 года с 14 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин. на основании приказа КГИОП от 30.12.2020 в отношении Высоцкой И.П. проведена внеплановая выездная проверка, актом которой было зафиксировано, что <адрес>, расположена на 3 этаже объекта, в квартире в отсутствие задания, согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения, проведены ремонтные работы – отделка потолка, стяжка пола, проложены современные инженерные коммуникации, отсутствует часть межкомнатных стен и перегородок комнат № 3, 4, 5, 6, изменено расположение и конфигурация входов комнат № 1, 2, 3. Полностью утрачена архитектурно-художественная отделка помещений, указанная в описи архитектурно-художественных элементов интерьера в <адрес>. В квартире складированы строительные материалы.

Зафиксированные актом внеплановой выездной проверки КГИОП от 26.01.2021 года работы нарушают требования по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия.

Таким образом, в действиях Высоцкой И.П., установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия (памятников истории) народов Российской Федерации, а именно: в нарушение требований ст. ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), проведение самовольных работ в границах <адрес>, расположенной в здании по адресу: <адрес>, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева (Ф.И. Кривдина)», что зафиксировано актом КГИОП от 26.01.2021 года.

В суд Высоцкая И.П. не явилась, извещалась надлежащим образом по адресу указанному в материалах дела.

Судья считает, что неявка на рассмотрение дела не является препятствием для дальнейшего производства по делу, в том числе вынесению по делу постановления, учитывая при этом то, что                         Высоцкая И.П. с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась, а также не представила сведений об уважительности причины своей неявки, таким образом, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие Высоцкой И.П. по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В суд явился защитник Высоцкая И.П. – Демидов С.А., действующий на основании доверенности от 24.05.2021 года, процессуальные права которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено. Защитник просил прекратить производство по данному делу в отношении Высоцкой И.П., ссылаясь на то обстоятельство, что в квартире нет архитектурно-художественных элементов интерьера, что подтверждает договором купли-продажи квартиры.

В суд явился ведущий специалист-юрисконсульт КГИОП Гладких Г.Т., пояснила, что в настоящее время проектная документация на проведение в <адрес> здании по адресу: <адрес> являющимся выявленным объектом культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева (Ф.И. Кривдина)» не согласована, государственная историко-культурная экспертиза не проведена. Разрешение КГИОП на проведение работ по перепланировке квартиры Высоцкой И.П. не выдавалось.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выяснив обстоятельства дела, судья находит, что вина Высоцкой И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена в ходе рассмотрения дела полностью и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 28.04.2021 года, составленным надлежащим должностным лицом, согласно которому здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева (Ф.И. Кривдина)», согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, правообладателем <адрес>, расположенной на объекте, на праве собственности, является Высоцкая И.П.

Распоряжением КГИОП от 21.07.2009 на объект утвержден перечень предметов охраны объекта.

26.01.2021 года с 14 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин. на основании приказа КГИОП от 30.12.2020 в отношении Высоцкой И.П. проведена внеплановая выездная проверка, актом которой была зафиксировано, что <адрес>, расположена на 3 этаже объекта. В указанной квартире в отсутствие задания, согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения, проведены ремонтные работы – отделка потолка, стяжка пола, проложены современные инженерные коммуникации, отсутствует часть межкомнатных стен и перегородок комнат № 3, 4, 5,6, изменено расположение и конфигурация входов комнат № 1, 2, 3. Полностью утрачена архитектурно-художественная отделка помещений, указанная в описи архитектурно-художественных элементов интерьера в <адрес>. В квартире складированы строительные материалы.

Зафиксированные актом внеплановой выездной проверки КГИОП от 26.01.2021 года работы нарушают требования по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия.

- копией акта проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица от 27.01.2021 года, с приложениями;

- копией задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от 16.12.2020 ;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.08.2020 года на здание по адресу:               Санкт<адрес>

- копией распоряжения об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева                                 (Ф.И. Кривдина)»;

- копией распоряжения о включении выявленных объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 21.07.2009 года;

- копией приказа от 30.12.2020 года о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Высоцкой И.П. и другими материалами дела в совокупности.

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Высоцкой И.П. в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и о привлечении ее к административной ответственности за указанное правонарушение.

В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.

На основании п. 1 ст. 40 Закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В силу подп. 1 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.

В силу п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих ЛИЦ) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с п. 3.20 и п. 3.21 - 2 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установлением законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ составляют противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Совершение административных правонарушений в области охраны объектов культурного наследия возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Фактические данные, содержащиеся в протоколе, принимаются в качестве достоверного, объективного доказательства вины Высоцкой И.П. в совершении указанного правонарушения. Кроме этого, протокол составлен компетентным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Проверив каждое из доказательств, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Высоцкой И.П. в нарушении требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Зайцева (Ф.И. Кривдина)», расположенного по адресу: <адрес>, выразившееся в проведении самовольных работ в отсутствии разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации, в границах <адрес>, расположенной в здании по адресу: <адрес>, являющимся выявленным объектом культурного наследия.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, с учетом его характера, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в грубом нарушении предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия, использовании объекта культурного наследия, представляющего уникальную ценность для народа Российской Федерации, с нарушением установленных требований к его сохранению, использованию и охране.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу отсутствуют.

Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая его характер и наступившие последствия, личность виновного и имущественное его положение, учитывая положения ст. 3.5 КоАП РФ, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не прибегая при этом к его максимальному размеру, поскольку в рассматриваемом случае назначенное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также целям административного наказания, установленным в ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для замены Высоцкой И.П. административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, учитывая установленные по делу обстоятельства, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 25.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Высоцкую Ирину Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331, КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)

Счет 40102810045370000002, казначейский счет 0310064300000002

Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701

БИК 024501901 корсчета - нет

ОКТМО 45382000

КБК: 054 1 16 01071 01 0013 140

Дата, номер постановления суда по делу

Разъяснить Высоцкой И.П., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Е.Д. Хворов

5-1/2022 (5-1081/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Высоцкая Ирина Павловна
Другие
Демидов Семен Александрович
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Хворов Евгений Дмитриевич
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Обращено к исполнению
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее