Решение от 14.01.2022 по делу № 12-3/2022 (12-198/2021;) от 21.10.2021

УИД 23RS0058-01-2021-005772-69

Дело №12-3/2022

РЕШЕНИЕ

14 января 2022 г.        г.Сочи, Курортный проспект, 106

Судья Хостинского районного суда города Сочи В.Л.Сидоров,

при секретаре Ягудиной С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица Генерального директора АО "Клинический санаторий "Металлург" Бойко Е.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2021 года государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 о привлечении Бойко Е.Н., как должностного лица АО "Клинический санаторий "Металлург", к административной ответственности по ст.8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа 40 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

      Постановлением по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2021 года государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 должностное лицо Генеральный директор АО "Клинический санаторий "Металлург" Бойко Е.Н.привлечена к административной ответственности по ст.8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа 40 000 рублей, данное постановление обжаловано в Хостинский районный суд Бойко Е.Н., которая считает, что она, как должностное лицо санатория, указанного в протоколе и постановлении правонарушения не совершала, просит жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

В судебном заседании должностное лицо Бойко Е.Н. поддержала доводы, указываемые в желобе, и просит ее удовлетворить, производство по делу прекратить, при этом указывает, что в жалобе было ошибочно указано о малозначительности данного правонарушения, она по этим основаниям не просит освободить ее от административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно частям 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

В соответствии со статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в постановлении от 30 сентября 2021 года указывается, что в ходе проверки, проведенной 25 августа 2021 года, было установлено, что АО "Клинический санаторий "Металлург"пользуется пляжем, расположенным по <адрес> в районе терренкура "Тропа здоровья", земельные участки с кадастровыми номерами №, , .

Доступ к береговой полосе общего пользования водного объекта- Черное море ограничен для лиц, не являющихся получателями услуг АО "Клинический санаторий "Металлург", порядок доступа определяется руководством санатория при наличии вакцинации или медицинского документа о перенесенном заболевании.

В постановлении указывается о том, что у АО имелась возможность для соблюдения требований, установленных природоохранным законодательством, но АО не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и административного дела установлено, что основным видом деятельности АО "Клинический санаторий "Металлург" является санаторно-курортное лечение и предоставление услуг по проживанию, питанию, так же культурно-бытовых услуг, указанных в путевках. Основной вид деятельности санатория- деятельность санаторно-курортных организаций, на территории спорного пляжа находятся сооружения, которые являются собственностью санатория- насосная станция морской воды, нежилое сооружение: аэросолярий на пляже, нежилое сооружение: подпорные стены с площадкой, ангар для лодок.

В настоящее время санаторий пользуется земельными участками, на которых расположен пляж, по Договору о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в пределах муниципального образования город-курорт Сочи и ее благоустройства.

Судья считает необходимым при рассмотрении жалобы учитывать не только положения гражданско-правового, но и административно-правового законодательства, предъявляющего особые требования к оказанию медицинских услуг гражданам и эксплуатации объектов медицинского назначения и обязывающего хозяйствующий субъект обеспечить ограждение и организовать пропускной режим на пляже (Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах", Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН "Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации", утвержденные Минздравом СССР 26.12.1985 N 4060-85).

Статьей 14 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" установлено, что санаторно- курортным организациям для осуществления лечебно-профилактической деятельности и организации отдыха населения предоставляются в соответствии с требованиями законодательства о природных ресурсах земельные участки и иные природные ресурсы. Санаторно-курортные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ санаторно- курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно- профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Статьей 39 указанного федерального закона установлено, что соблюдениесанитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН "Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации", утвержденного Минздравом СССР 26.12.1985 N 4060-85, лечебный пляж - участок побережья естественного или искусственного водоема (моря, озера, водохранилища, реки) с прибрежными водами, оборудованный и пригодный по санитарно-гигиеническим, геологическим и физико-географическим показателям для проведения лечебно-профилактических процедур и купаний под контролем медицинского персонала. Лечебный пляж размещается на обособленном участке территории и предназначается для использования отдельным санаторием, группой санаториев или курортным районом (п. 3.1 СанПиН).

Кроме этого, согласно ст.3 Закона РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основе учета природных и социально-экономических особенностей территорий, допустимости воздействия деятельности на природную среду и т.д.

Судом установлено, что доступ на пляж для лиц, не являющихся получателями услуг санатория, ограничен так же на основании Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", Постановления главы администрации /губернатора" Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности …",ст.39 Закона РФ от 30 марта 1999 года "52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",постановления №16 от 26 июня 2021 года Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21, с последующими изменениями.

Кроме этого, необходимо учитывать, что в указанный СанПин внесен пункт 35./1/, в котором указывается, что с 18 июля 2021 года до 1 марта 2022 года в целях предупреждения возникновения им распространения инфекционных заболеваний доступ на территорию пляжа, размещенного на участке берега природного или искусственного водоема, моря или его отдельной части, используемого санаторно-курортными организациями, осуществляется в порядке и на условиях, определенных санаторно-курортный организациями. При этом доступ на лечебный пляж в указанный период для лиц, не являющихся получателями услуг или работниками санаторно-курортный организаций должен быть ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно же протокола и постановления, правонарушение совершено должностным лицом санатория уже после введение в действие данного пункта-25 августа 2021 года.

Кроме этого, во исполнение указанного пункта должностным лицом санатория Бойко Е.Н., а так же и санаторием, помимо предоставления доступа на пляж для получения услуг санатория, предоставляется так же доступ всем лицам, не являющимся получателями услуг при условии предъявления указанными лицами в медицинскую службы санатория документов о вакцинации, либо о перенесенном заболевании и других установленных постановлением главы администрации / губернатора/ Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129.

Тем самым, фактический проход на пляж, в том числе, проход /доступ/ к береговой полосе водного объекта /морю/ являлся и является открытым и свободным для всех граждан, доказательств противного, в суд не предоставлено и в административном деле такие доказательства отсутствуют.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действий / бездействие/ физического или юридического лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо Генеральный директор санатория Бойко Е.Н. не совершала противоправного, виновного действия/ бездействия/, а надлежащим образом приняла все зависящие от нее меры для соблюдения требований действующего законодательства, а открытие ею и санаторием доступ к пляжу без соблюдения указанных требований законодательства приведет к нарушению норм СанПин.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Генерального директора АО "Клинический санаторий "Металлург" Бойко Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что постановление от 30 сентября 2021 года о привлечении Бойко Е.Н. к административной ответственности вынесено в ее отсутствие, сведений о ее надлежащем уведомлении о рассмотрении дела в эту дату не имеется.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ указывается, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Из вышеуказанного следует, что производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Клинический санаторий "Металлург" подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица указанного состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь 30.7,ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░" ░░░░░ ░.░.░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.12.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 40 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.12.1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░" ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░.1 ░░.30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░░.30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░.30.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                       ░.░.░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-3/2022 (12-198/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бойко Елена Николаевна
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Сидоров В.Л.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
21.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.10.2021Истребованы материалы
12.01.2022Поступили истребованные материалы
14.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее