Судья Денисенко Е.В. | № 33-2797/2024№ 2-1755/202446RS0030-01-2024-001045-75 | |
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
город Курск 18 июля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего – судьи Щербаковой Н.В.,
судей Лавриковой М.В., Рязанцевой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Тюленевой Я.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоленко В.А. к Губернатору Курской области, Министерству социального обеспечения, материнства и детства Курской области об отмене распоряжения и обязании назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии,
поступившее с апелляционной жалобой истца Ермоленко В.А. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 26 апреля 2024 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Лавриковой М.В., судебная коллегия
установила:
Ермоленко В.А. обратилась в суд с иском к Губернатору Курской области, Министерству социального обеспечения, материнства и детства Курской области об отмене распоряжения и обязании назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ была избрана депутатом Курской областной Думы третьего созыва, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность депутата Курской областной Думы, работающего на постоянной основе, в постоянный комитет по местному самоуправлению заместителем председателя комитета, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность депутата Курской областной Думы, работающего на постоянной основе, в постоянный комитет по местному самоуправлению председателем постоянного комитета, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности в связи с окончанием срока полномочий депутата Курской областной Думы. Она также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должности государственной гражданской службы Курской области в: администрации <адрес> района Курской области, в комитете по управлению имуществом Курской области, уволена с последней должности по сокращению штата. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста-эксперта отдела управления делами комитета социальной защиты населения г. Курска, трудовой договор расторгнут по её инициативе. С ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ получает ежемесячную денежную выплату в связи с инвалидностью.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупции и иных правонарушений Курской областной Думы с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии на основании статьи 12 Закона Курской области от 6 октября 2006 г. № 64-ЗКО «О государственных должностях Курской области». Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ргл в этом ей отказано, что мотивировано отсутствием права на данную доплату в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 данного Закона (достижение пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ после увольнения с государственной должности Курской области ДД.ММ.ГГГГ) и в соответствии с частью 2 статьи 12 этого же Закона (отсутствие требуемого стажа 5 лет на дату освобождения от государственной должности – подтверждены 4 года 8 мес. 29 дней), с чем она не согласна, так как полагает, что с учётом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у неё имеется необходимый для назначения ежемесячной доплаты к пенсии стаж. Кроме этого также не согласна с применением к ней положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона № 64-ЗКО в редакции Закона Курской области от 5 декабря 2016 г. № 91-ЗКО, так как в действовавшей до этого редакции нормы такое условие как достижение пенсионного возраста в период осуществления полномочий по государственной должности Курской области отсутствовало.
Просила отменить распоряжение губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГг. №-ргл и обязать ответчиков назначить ей указанную ежемесячную доплату к страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Представители ответчиков в суде первой инстанции исковые требования не признали.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец Ермоленко В.А. просит решение суда отменить как незаконное в связи с неправильным толкованием судом норм материального права и принять новое об удовлетворении иска.
На апелляционную жалобу истца представителями ответчиков поданы письменные возражения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца Ермоленко В.А., поддержавшей апелляционную жалобу и просившей об её удовлетворении, возражения представителей ответчиков по доверенности Панковой Т.Д. и Ильиной С.М., обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия, руководствуясь частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ и рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы истца, приходит к следующему.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке перечислены в части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), которыми являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при разрешении настоящего спора судом первой инстанции не допущены. Основания, предусмотренные в абзаце втором части 2 статьи 327.1 ГПК РФ для проверки обжалуемого судебного постановления в полном объёме вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, также не установлены.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно статье 72 (пункт «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (статья 72, пункт «н» части 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Курской областной Думой принят 28 сентября 2006 г. и действует с 24 октября 2006 г. Закон Курской области от 6 октября 2006 г. № 64-ЗКО «О государственных должностях Курской области» (далее – Закон № 64-ЗКО), который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Курской области устанавливал государственные должности Курской области и основы правового статуса лиц, замещающих государственные должности Курской области, а также регулировал иные вопросы их деятельности (преамбула в первоначальной редакции Закона до внесения изменений Законом Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО).
Понятие государственных должностей Курской области и их перечень были даны в статье 1 Закона № 64-ЗКО, согласно которой ими признавались должности, устанавливаемые в соответствии с Уставом Курской области настоящим Законом для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Курской области, к которым относились, в частности, должности работающих на профессиональной постоянной основе председателя постоянного комитета Курской областной Думы, заместителя председателя постоянного комитета Курской областной Думы и депутата Курской областной Думы.
Условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Курской области, регламентировали положения статьи 12 Закона № 64-ЗКО, в соответствии с которыми (в первоначальной редакции) лицам, замещавшим государственные должности Курской области, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливалась ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (часть 1). Право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имели лица, замещавшие государственные должности Курской области на постоянной основе не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением в связи с прекращением полномочий и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (часть 2).
Вступившим в силу 1 января 2008 г. Законом Курской области от 28 декабря 2007г. № 126-ЗКО в статью 12 Закона № 64-ЗКО были внесены изменения, и, в частности, часть 2 была изложена в новой редакции, согласно которой право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом предоставлялось лицам, замещавшим государственные должности Курской области на постоянной основе при наличии стажа не менее 8 лет на должностях государственной гражданской службы Курской области и (или) на государственных должностях Курской области, но не менее одного года на государственных должностях Курской области, и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Законом Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО в часть 2 статьи 12 Закона № 64-ЗКО вновь были внесены изменения, в силу которых право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом предоставлялось лицам, замещавшим государственные должности Курской области на постоянной основе не менее одного года при наличии стажа не менее 5 лет на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области и получавшим денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием).
Действующей редакцией статьи 12 Закона № 64-ЗКО (в связи с внесением изменений Законом Курской области от 25 июля 2022 г. № 43-ЗКО) предусмотрено, что право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) имеют, в частности, лица, замещающие государственные должности Курской области на профессиональной (постоянной, штатной) основе, получающие денежное вознаграждение за счет ассигнований областного бюджета, достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Курской области, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (пункт 1 части 1). Право на доплату к страховой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие государственные должности Курской области на профессиональной (постоянной, штатной) основе не менее одного года при наличии стажа не менее 5 лет на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, замещаемых на постоянной основе муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием).
Из анализа вышеприведённых правовых норм с учётом вносимых в них в последующем изменений следует, что первоначальная редакция статьи 12 Закона № 64-ЗКО (с 24 октября 2006 г.) в качестве условий назначения ежемесячной доплаты к пенсии предусматривала: выход на трудовую пенсию по старости (инвалидности), замещение государственной должности Курской области на постоянной основе не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением в связи с прекращением полномочий, получение денежного вознаграждения за счёт средств областного бюджета и освобождение от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). В последующем с 1 января 2008 г. вносилось новое условие: наличие стажа не менее 8 лет на должностях государственной гражданской службы Курской области и (или) на государственных должностях Курской области, но не менее одного года на государственных должностях Курской области. Законом Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО условия вновь были изменены, необходимый для приобретения права на ежемесячную доплату к пенсии стаж на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области должен быть не менее 5 лет.
Действующей с августа 2022 г. редакцией статьи 12 Закона № 64-ЗКО в качестве одного из обязательных условий, наличие которых предоставляет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, указано достижение пенсионного возраста или потеря трудоспособности в период осуществления ими полномочий по государственной должности Курской области.
Законом Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО Закон Курской области «О государственных должностях Курской области» был значительно изменён и дополнен и, в частности, часть 2 статьи 1, содержащая перечень должностей государственной службы Курской области. В последующем Законом Курской области от 17 мая 2019 г. №22-ЗКО данная часть также была изменена и дополнена новыми должностями.
Кроме этого Законом Курской области от 5 декабря 2016 г. № 91-ЗКО статья 12 Закона № 64-ЗКО была дополнена частью. 1.1., в силу абзаца второго которой периоды работы до вступления настоящего Закона в силу в должностях, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (в редакции Закона Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО), подлежали учёту при установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курской области.
Действующая редакции данного абзаца части 1.1. гласит, что периоды работы до вступления настоящего Закона в силу в должностях, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (в редакции законов Курской области от 15 сентября 2010 г. № 75-ЗКО и от 17 мая 2019 г. № 22-ЗКО), учитываются при установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курской области (в ред. Закона Курской области от 25 июля 2022 г. № 43-ЗКО).
Закон Курской области от 5 декабря 2016 г. № 91-ЗКО в соответствии с его статьёй 2 вступил в силу с 1 января 2017 года. При этом Законом Курской области от 20 августа 2021 г. № 73-ЗКО данная статья дополнена частью 2, согласно которой право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) без учета изменений, внесенных настоящим Законом, сохраняется за лицами, замещающими государственные должности Курской области, приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и продолжающими замещать на 1 января 2017 года государственные должности Курской области, имеющими на 1 января 2017 года продолжительность исполнения полномочий не менее одного года.
Таким образом, исходя из анализа положений Закона Курской области от 6 октября 2006 г. № 64-ЗКО «О государственных должностях Курской области» в их динамике и с учётом исковых требований истца Ермоленко В.А. юридически значимыми и подлежащим установлению являлись следующие обстоятельства: время приобретение права на трудовую (страховую) пенсию по старости или инвалидности; продолжительность стажа на государственных должностях Курской области; продолжительность стажа на должностях государственной гражданской службы Курской области, государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальных должностях, должностях муниципальной службы.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Ермоленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой (ранее трудовой) пенсии по старости, назначенной в связи с достижением пенсионного возраста 55 лет.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец замещала государственные должности Курской области, а именно работающих на постоянно основе: депутата Курской областной Думы - заместителя председателя постоянного комитета по местному самоуправлению, депутата Курской областной Думы – председателя комитета по местному самоуправлению. Стаж её работы в данных должностях составил 4 года 8 мес. 29 дней.
Кроме этого истец работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста комитета по управлению муниципальной собственностью <адрес> райисполкома Курской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста комитета по управлению имуществом администрации <адрес> района Курской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста комитета по управлению имуществом администрации <адрес> района Курской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста комитета по управлению имуществом <адрес> района в комитете по управлению имуществом Курской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста комитета по управлению имуществом администрации <адрес> района Курской области.
Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-рг Ермоленко В.А., получавшей трудовую пенсию по старости, было отказано в назначении доплаты к ней по причине отсутствия необходимого стажа на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области не менее 5 лет.
Данный отказ Ермоленко В.А. был обжалован в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Курска от 22 мая 2014 г. её право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости на момент обращения с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ признано не возникшим, так как необходимый для этого 5-летний стаж у неё отсутствовал. Разрешая спор, суд пришёл к выводу, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> райисполкоме Курской области, администрации <адрес> района Курской области, в комитете по управлению имуществом Курской области не подлежат включению в её специальный стаж, предусмотренный частью 2 статьи 12 Закона Курской области от 6 октября 2006 г. № 64-ЗКО, поскольку указанный Закон распространяется на правоотношения, возникшие с момента его вступления в законную силу (с 24 октября 2006 г.), а включение иных периодов работы, имевших место до вступления указанного Закона в силу, на должностях, не перечисленных в части 2 статьи 1 этого же Закона, его положениями не предусмотрено.
Ермоленко В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также работала в комитете социальной защиты населения города Курска в должности ведущего специалиста-эксперта отдела управления делами.
ДД.ММ.ГГГГ Ермоленко В.А. вновь обратилась к Губернатору Курской области с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии со статьёй 12 Закона Курской области «О государственных должностях Курской области».
Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ргл в этом ей отказано. В качестве причины указано отсутствие права на данную выплату: в соответствии с пунктом 1 части 1 - достижение пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ после увольнения с государственной должности Курской области ДД.ММ.ГГГГ; в соответствии с частью 2 статьи 12 – отсутствие требуемого стажа 5 лет на дату освобождения от государственной должности, документами подтверждены 4 года 8 мес. 29 дней.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательствам в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства Курской области, регулирующего вопросы назначения ежемесячной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), сославшись на позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 16 июля 2007 г. № 12-П), исходил из того, что в отсутствие соответствующего специального федерального законодательного регулирования, определяющего условия назначения доплаты к трудовой (страховой в настоящее время) пенсии и других видов дополнительного обеспечения лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации, условия назначения за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации соответствующих доплат для таких лиц определяются законом субъекта Российской Федерации.
Установив, что на момент достижения пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ и получения трудовой пенсии по старости предусмотренный частью 2 статьи 12 Закона № 64-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 25 февраля 2011 г.) стаж работы Ермоленко В.А. (при выполнении иных условий) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области был менее требуемых 5 лет и составлял 4 года 8 мес. 29 дней, что установлено вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Курска от 22 мая 2014 г., в силу части 2 статьи 61 ГПК РФ имеющим для разрешения настоящего спора преюдициальное значение, а на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости не выполняются следующие определённые действующей редакцией статьи 12 Закона № 64-ЗКО условия: пенсионного возраста истец достигла ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в период осуществления полномочий по государственной должности Курской области (освобождена ДД.ММ.ГГГГ) (пункт 1 части 1), а имеющийся стаж на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, замещаемых на постоянной основе муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и (или) на государственных должностях Курской области менее требуемых 5 лет (часть 2), так как учитывается только стаж, приобретённый на момент освобождения от государственной должности, потому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данный стаж включение не подлежит, суд, отвергнув доводы Ермоленко В.А., пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и, как следствие, для отмены распоряжения Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ргл, в связи с чем отказал ей в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда выводы суда находит правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам делам и нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы относительно неверности выводов суда основаны на субъективном толковании истцом положений законодательства Курской области, регулирующих возникшие по настоящему делу правоотношения, которое является ошибочным. Данные доводы, аналогичные обоснованию позиции истца в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют не о нарушениях судом первой инстанции норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии Ермоленко В.А. с установленными по делу фактическими обстоятельствами и направлены на их переоценку, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.
Принимая во внимание, что вопрос о праве Ермоленко В.А. на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости был разрешён ранее (ещё в 2014 году по нормам действовавшего на момент достижения истцом пенсионного возраста и назначения трудовой пенсии по старости законодательства Курской области), о чём имеется вступившее в законную силу решение суда, потому установленные этим судебным актом обстоятельства пересмотру при разрешении нового спора не подлежат, и учитывая, что предусмотренные действующей редакцией статьи 12 Закона № 64-ЗКО условия не соблюдены, судебная коллегия полагает, что, рассмотрев заявление от ДД.ММ.ГГГГ, Губернатор Курской области, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно отказал истцу в назначении испрашиваемой доплаты.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы истца не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали сформулированные выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлены, потому апелляционная жалоба истца Ермоленко В.А. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Курска от 26 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ермоленко В.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г. Курска в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Мотивированное апелляционное определение составлено 25 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи