РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Елизово Камчатского края | 14 июля 2021 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Соловьёва А.Н.,
при секретаре судебного заседания Палаткиной М.А.,
помощника Елизовского городского прокурора Панчук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю ФИО5 об установлении административного надзора в отношении:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю ФИО6 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок три года в отношении осуждённого ФИО2 и установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а так же запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 06 часов утра; запрещения выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
В обоснование своего заявления заявитель ссылается на то, что ФИО8 осуждён за незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершённые в крупном размере, ранее не судим. За период отбытия наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, дважды поощрялся администрацией учреждения. 09 апреля 2021 года признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания. С представителями администрации вежлив и корректен. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы не делает. Социальные связи не утрачены. Таким образом, поскольку ФИО8, в период отбывания наказания, признавался злостным нарушителем, в отношении него необходимо установить административный надзор с административными ограничениями. (л.д. 3)
В судебном заседании прокурор полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещён о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО8 в судебном заседании не присутствовал, надлежащим образом извещён судом о дне, месте и времени рассмотрения административно-искового заявления. Личное участие ФИО8 в судебном заседании, суд признаёт не обязательным. Последний заблаговременно судом был извещён о дате и времени рассмотрения административного дела, получил копию административного искового заявления с приложенными документами (л.д.12), следовательно не был лишён возможности письменно донести до суда своё мнение относительно заявленных требований, направить в суд доказательства, имеющие значение для решения вопроса об установлении административного надзора. Однако своим правом не воспользовался.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 указанного Федерального закона)
Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что ФИО8 осужден 10 октября 2018 года Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края (с учётом постановления суда от 29.05.2020) по ч.2 ст.228 УК РФ, с применением положений ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ, к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения. Начало срока - 10.10.2018, конец срока - 28.09.2021. В период отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с частью 2 статьи 116 УИК РФ, что подтверждается копией постановления о признании осуждённого злостным нарушителем. (л.д.6-10,11)
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, а также справке о поощрениях и взысканиях, следует, что по прибытию в учреждение ФИО8 трудоустроен не был, привлекался к благоустройству территории ИУ. По решению комиссии по оценке поведения от 28.04.2020 был переведён в облегчённые условия отбывания наказания. Обучался в ПУ №334 при учреждении ФКУ ИК-5 и получил специальность «кондитер 2 разряда», «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2 разряда» К учёбе относился добросовестно, пропусков занятий без уважительной причины, не допускал. За период отбытия наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, четыре из которых действующие, дважды поощрялся администрацией учреждения. 09 апреля 2021 года признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания. С представителями администрации вежлив и корректен. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы не делает. Социальные связи не утрачены. Вину по приговору суда признал полностью. Согласно выводов: осуждённый ФИО8 характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. (л.д. 4-5)
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО8 и установлении ему административных ограничений, подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд устанавливает срок административного надзора в отношении ФИО8 на срок 3 года, учитывая данные, характеризующие личность последнего, его поведение в период отбывания наказания.
Вместе с тем, суд не связан с мнением администрации исправительного учреждения по установлению административных ограничений осужденному, в частности установлении последнему количества явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного ФИО2 следующие административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов утра;
- запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края, в апелляционном порядке, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.Н. Соловьёв