Решение по делу № 2а-3021/2019 от 30.08.2019

Дело № 2а-3021/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019 года                         г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания Петровой Н.Н., с участием представителя административного истца – Фархутдиновой Н.В., представителя административного ответчика Лукияновой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проминвест» к администрации г.Чебоксары, начальнику управления архитектуры и градостроительства г.Чебоксары Кучерявому И.Л. о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Проминвест» (далее – ООО «Проминвест») обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Чебоксары, начальнику управления архитектуры и градостроительства г.Чебоксары Кучерявому И.Л. о признании незаконным решения от 09 июля 2019 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о согласовании предоставления земельного участка в испрашиваемых границах по <адрес>у, <адрес>.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежат <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>. 18 июня 2019 года Общество обратилось в администрацию г.Чебоксар с заявлением об отмене решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, занятого указанными объектами недвижимости. Испрашиваемый земельный участок является частью снятого с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером . 09 июля 2019 года в предварительном согласовании предоставления земельного участка было отказано по основаниям, предусмотренным п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако ни одно из этих оснований не может быть применимо к испрашиваемому земельному участку. Административный ответчик принуждает ООО «Проминвест» заключить договор аренды земельного участка большей площадью, чем необходима для ведения хозяйственной деятельности. Кроме того, ответчиком навязывается земельный участок, являющийся охранной зоной газопровода. Сложившаяся ситуация ставит истца в крайне затруднительное положение, невозможность оформить права на земельный участок, фактически используемой в производственной деятельности, влечет за собой риски привлечения ООО «Проминвест» к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, нарушает его права и законные интересы.

Представитель административного истца Фархутдинова Н.В. в судебном заседании доводы, изложенные в административном иске, подержала, просила удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Чебоксары Лукиянова О.Г. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просила отказать.

Административный ответчик начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары Кучерявый И.Л. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно части первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС Российской Федерации), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 02 ноября 2018 года ООО «Проминвест» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности без торгов земельного участка для эксплуатации здания, состоящего из: <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно письму администрации г.Чебоксары от 06 декабря 2018 года предусмотрено предварительное согласование предоставления земельного участка с условным номером площадью <данные изъяты> кв.м с видом разрешенного использования «склады» по <адрес> из земель, государственная собственность на которые не разграничена. ООО «Проминвест» предложено сформировать земельный участок по <адрес>, с условным номером с учетом имеющихся заборов и границ территориальных зон.

18 июня 2018 года ООО «Проминвест» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением об отмене решения названного выше решения администрации г.Чебоксары от 06 декабря 2018 года и согласовании предоставления земельного участка в испрашиваемых границах.

Письмом администрации г.Чебоксары от 09 июля 2019 года ООО «Проминвест» предложено подготовить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с учетом замечаний, изложенных в письмах от 06 декабря, от 09 июля 2019 года, и повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обращаясь в суд с административным иском, административный истец ООО «Проминвест» указывает, что административный ответчик принуждает заключить договор аренды земельного участка большей площадью, чем это необходимо для ведения хозяйственной деятельности. Кроме того, фактическое использование земельного участка без правоустанавливающих документов влечет за собой риск привлечения административного истца к административной ответственности.

Суд считает названные доводы административного истца необоснованными, исходя из следующего.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в пункте 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой подлежат осуществлению следующие действия: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (пункт 1); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении (пункт 2); принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 этого Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 3); обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 4); осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 5); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка (пункт 6); заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 7).

Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет из себя один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются. Среди прочего заявитель представляет схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами) (подпункт 3).

Анализируя представленные в материалы дела документы, суд полагает, что решение административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является законным.

Так, из схемы расположения испрашиваемого земельного участка объективно следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок сформирован без учета существующего забора (с юго-западной стороны) и границ территориальных зон, указанных в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году и утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03 марта 2016 года . Доказательств того, что оставшуюся часть земель, расположенную между образуемым земельным участком и существующим забором, в дальнейшем возможно вовлечь в хозяйственный оборот, не имеется, что также свидетельствует, о том, что в предложенной истцом схеме расположения земельного участка имеются недостатки, препятствующие рациональному использованию земель.

Само по себе волеизъявление ООО «Проминвест» о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка с видом разрешенного использования «склады», как и подача соответствующего заявления с документами в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для удовлетворения заявления не является, поскольку решение о предварительном согласовании принимается не в связи с указанными обстоятельствами, а при наличии к тому законных оснований, которые в рассматриваемом случае не установлены.

Таким образом, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и не противоречит действующему земельному законодательству.

При этом административным истцом заявлено требование о признании незаконным решения об отказе, выраженного в письме администрации г.Чебоксары от 09 июля 2019 года .

Между тем, названным письмом ООО «Проминвест» в предварительном согласовании отказано не было, оно содержит аналогичную ранее принятому решению от 06 декабря 2018 года позицию администрации г.Чебоксары, по сути, не указывая никаких новых оснований для отказа, и не влечет для Общества никаких правовых последствий, в связи с чем у суда нет оснований полагать, что оспариваемым письмом от 09 июля 2019 года нарушаются права административного истца или создаются препятствия в их осуществлении. Доказательств обратного административный истец суду не представил.

С учетом изложенного, ввиду наличия у администрации г.Чебоксары правовых оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, непредставления административным истцом доказательств нарушения прав оспариваемым решением, требования административного истца о признании незаконным решения от 09 июля 2019 года и о согласовании предоставления земельного участка в испрашиваемых границах не подлежат удовлетворению.

При этом доводы представителя административного ответчика о неподведомственности данного спора суду общей юрисдикции основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, поскольку положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют обществу право на обращение в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если оно полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательством не предусмотрено иного вида судопроизводства для оспаривания решения уполномоченного органа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, кроме как в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, осуществляемого судом общей юрисдикции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Проминвест» к администрации г.Чебоксары, начальнику управления архитектуры и градостроительства г. Чебоксары Кучерявому И.Л. о признании незаконным решения от 09 июля 2019 года об отказе в удовлетворении заявления об отмене решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласовании предоставления земельного участка в испрашиваемых границах отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.Н.Николаев

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2019 года.

2а-3021/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Проминвест"
Ответчики
Администрация города Чебоксары
Заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и градостроительства города - начальник управления архитектуры и граждостроительства Кучерявый иван Леонидович
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее