Решение по делу № 2-502/2016 от 25.07.2016

Дело № 2-502/16                       

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горнозаводск                                                                          01 сентября 2016 года

        Горнозаводский районный суд Пермского края в составе судьи Морозова Л.А.,

при секретаре Маркеловой Т.В.,

с участием помощника прокурора Горнозаводского района Пермского края Шаймухаметовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске дело по иску заместителя прокурора Горнозаводского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Теплогорского сельского поселения Горнозаводского района о возложении обязанностей устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на ул.Советская в п.Промысла,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор обратился в суд с требованием обязать Администрацию Теплогорского сельского поселения Горнозаводского района, в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

        - установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге по ул.Советская в п.Промысла рядом с образовательным учреждением МБОУ «ООШ» п.Промысла в соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;

        - обустроить пешеходные дорожки и тротуары на автомобильной дороге по ул.Советская в п.Промысла рядом с образовательным учреждением МБОУ «ООШ» п.Промысла в соответствии с п.4.5.1.1, п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2207.

        В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Горнозаводского района совместно с отделением ГИБДД Отделения МВД России по Горнозаводскому району проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Горнозаводского муниципального района. Проверкой установлено, что администрацией Теплогорского сельского поселения не исполняются обязанности по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей и пешеходов.

        Помощник прокурора Шаймухаметова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддерживала, просила установить срок для исполнения решения суда до 01 сентября 2018 года.

        Представитель ответчика Администрации Теплогорского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.17), просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласен, поскольку требования прокуратуры выполнить не имеют возможности в связи с острым дефицитом бюджета поселения (л.д.18).

        

        Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

        Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

        Согласно ст.12 данного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        Согласно ст.3 данного Федерального закона, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

        Согласно ч.1 ст.24 данного Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

        Согласно ст.21 данного Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

        Согласно ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

        1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

        2) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

        6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

        12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

        Согласно ч.1 ст.17 данного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

        Согласно п.6 ст.13 данного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

        Судом установлено, что Муниципальное учреждение «Администрация Теплогорского сельского поселения» является юридическим лицом, осуществляет деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. (л.д.9-15)

        Из Выписки из реестра муниципальной собственности видно, что автомобильная дорога в п.Помысла ул.Советская является собственностью Теплогорского сельского поселения. (л.д.8)

        Из Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 июня 2016 года следует, что на ул.Советская в п.Промысла отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, а также отсутствует стационарное наружное электрическое освещение. (л.д.6, 7)

        Требования по обустройству автомобильных дорог при их содержании регламентируются ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

        Пунктом 4.5.1.1 установлено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

        Пунктом 4.5.1.2 установлено, что в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

        Пунктом 4.6.1.1 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

        - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

        - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
        - на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;
        - на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

        - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

        - в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по;

        - под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

        - на внеуличных пешеходных переходах;

        - на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;

        - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

        Учитывая, что в круг обязанностей органов местного самоуправления входит обеспечение безопасности дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах, неисполнение обязанности по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей и пешеходов, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

        Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        С учетом мнения участников судебного заседания, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до 01 сентября 2018 года, в целях его надлежащего исполнения.

        Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Горнозаводского района удовлетворить.

        Обязать Администрацию Теплогорского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

        - установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге по ул.Советская в п.Промысла рядом с образовательным учреждением МБОУ «ООШ» п.Промысла в соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;

        - обустроить пешеходные дорожки и тротуары на автомобильной дороге по ул.Советская в п.Промысла рядом с образовательным учреждением МБОУ «ООШ» п.Промысла в соответствии с п.4.5.1.1, п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2207.

        Установить срок для исполнения решения до 01 сентября 2018 года.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение одного месяца.

        Судья:

2-502/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Горнозаводского района
Ответчики
Администрация Теплогорского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края
Суд
Горнозаводский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
gornozav.perm.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
26.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2016Предварительное судебное заседание
01.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее