УИД 11RS0001-01-2020-012446-36 Дело № 5-4351/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пельца ФИО1, ...,
установил:
Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении № 588 от ** ** **, Пельц А.В., прибывшего ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (Турецкой Республики), находясь по адресу: ..., допустил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», сведения о результатах лабораторного исследования о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР Пельца А.В. не размещены, тогда как срок размещения истек ** ** **.
Административным органом действия Пельц А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение виновности Пельц А.В. представлены протокол об административном правонарушении, сведения о пассажирах, прибывших на территорию РФ, скриншот с сайта, подтверждающий не размещение Пельц А.В. результатов тестов на COVID-2019; объяснение Пельц А.В. от ** ** **, согласно которому он прибыл на территорию РФ из ... ** ** **, в г. Сыктывкар прибыл ** ** **, тест на COVID-2019 не сдавал, так как в аэропортах ... никто не уведомлял об обязанности сдать тест, кроме того в амбулатории пояснили, что тест на коронавирус необходимо сдавать лишь на 8-10 день после предполагаемого контакта с вирусом, то есть момента пересечения границы.
Пельц А.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал. При этом просил применить ст.2.9 КоАП РФ, либо назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд определили рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом установлено в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, Пельц А.В. прибыл ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (Турецкая Республика), ** ** ** прибыл в ... Республики Коми.
При этом тест на COVID-2019, Пельца А.В. не сдал.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Пельц А.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, не имеется.
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности Пельца А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Пельц А.В. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, который ранее к административной ответственности не привлекался, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Пельц ФИО2, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание с применением положений ст. 4.1 ч. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Банк получателя – Отделение НБ Республики Коми, БИК 048702001, счет получателя 40101810000000010004, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 87701000, УИН 14104110002400043397.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина