Дело №а-2408/2021
УИД 91RS0№-39
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 октября 2021 года город ФИО1
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Быстряковой Д.С.,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. ФИО1 административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ФИО1 по <адрес>, Начальнику Отделения судебных приставов по г. ФИО1 по РК ФИО8, Судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г.ФИО1 по РК ФИО5 о признании незаконными действия должностных лиц, заинтересованное лицо: ФИО2, -
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 в лице представителя ФИО9 обратился в суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным бездействие (действие) судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. ФИО1 по <адрес> ФИО5, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в: нарушении сроков рассмотрения ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, не направлении копии постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении сроков рассмотрения письменного обращения стороны исполнительного производства и в не предоставлении информации о ходе исполнительного производства по заявлению о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ Признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. ФИО1 по <адрес> ФИО8 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в: неосуществлении контроля за соблюдением сроков рассмотрения должностными лицами отделения судебных приставов по г. ФИО1 по <адрес> ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ стороны исполнительного производства, неосуществлении контроля за предоставлением копии постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, неосуществлении контроля за предоставлением Административному истцу ответа на заявление о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, не организации работы подразделения судебных приставов, необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями исполнительного документа, необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом- исполнителем решения суда. Обязать судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. ФИО1 по <адрес> ФИО5 принять неотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а также предоставить Административному истцу информацию о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Обязать начальника отделения -старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. ФИО1 по <адрес> ФИО8 принять неотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а также предоставить Административному истцу информацию о ходе исполнительного производства №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ, устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело, проведена подготовка, в ходе которой административному истцу и представителю предложено представить в судебное заседание оригиналы документов приложенных к административному исковому заявлению, в том числе, оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии доверенности и документа, подтверждающего высшее юридическое образование представителя административного истца, подписавшего исковое заявление.
В судебное заседание административный истец и его представитель, а также административные ответчики и заинтересованное лицо при надлежащем извещении не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.
В соответствии со статьей 150 КАС РФ, частью 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что ФИО9, являясь представителем административного истца ФИО3, подал административное исковое заявление, предоставив светокопию нотариальной доверенности №<адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на пять лет, удостоверенной нотариусом Краснодарского нотариального округа ФИО6, зарегистрированной в реестре №).
Согласно указанной доверенности ФИО3 уполномочил ФИО9 в том числе представлять его интересы во всех судах судебной системы Российской Федерации, со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, взыскателю, истцу, ответчику, третьему лицу, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитнику, потерпевшему, его представителю, административному лицу и административному ответчику, органам, организациям и лицам, обращающимся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц, заинтересованным лицам, в том числе с правом подписания и подачи административного искового заявления, возражений на административное исковое заявление, заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску, подачи встречного административного искового заявления, на заключение соглашения о примирении, заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска, на обжалование судебного акта, на предъявление исполнительного документа к исполнению и другие.
Также, при подаче искового заявления представителем предоставлена светокопия диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 11).
На светокопию указанных документов поставлен штамп «Копия верна. Подлинник находится в ЮА «Центр Права» (ИП ФИО9 ИНН №), подписанный представителем по доверенности ФИО9
Учитывая, что при проведении подготовки по делу, определением суда административному истцу и представителю было предложено представить суду оригинал либо надлежащим образом заверенную копию доверенности, а также диплома о высшем юридическом образовании, для рассмотрения административного искового заявления судом, которая представлена не была, суд находит административное исковое заявление подлежащим оставлению без рассмотрения.
Согласно статье 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Реализации данного права способствует не только адвокатура, но и институт судебного представительства, который является процессуальной гарантией защиты участников публичных правоотношений.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации представительство - это гражданское организационное правоотношение, в силу которого правомерные в пределах данных полномочий юридические действия одного лица (представителя) от имени другого лица (представляемого) по отношению к третьим лицам влекут за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей непосредственно для представляемого.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
В силу части 3 статьи 55 КАС РФ представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Необходимость удостоверения полномочий для предоставления интересов в суде регламентирована статьей 57 КАС РФ, согласно которым полномочия судебных представителей оформляются и подтверждаются документально различным образом в зависимости от вида представительства.
Статья 57 указанного кодекса регламентирует оформление и подтверждение полномочий представителей в зависимости от вида представительства. Так, согласно части 5 данной статьи полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются, в том числе нотариально (часть 8 указанной статьи).
В силу части 8 статьи 57 КАС РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает доверитель, и медицинской организации, в которой доверитель находится на излечении в стационарных условиях.
Согласно части 2 статьи 70 настоящего Кодекса письменные доказательства, к которым относятся доверенность и диплом о высшем юридическом образовании, представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
В силу части 1 статьи 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
Согласно части 2 статья 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.
Таким образом, из анализа вышеприведенных норм права следует, что, обращаясь с административным исковым заявлением в суд, и подписывая его от имени ФИО3, представитель ФИО9 не приложил к материалам административного искового заявления и не предоставил в судебное заседание надлежащим образом удостоверенную копию доверенности, приложив ее светокопию, заверенную самим представителем, тогда как надлежащим заверением копии нотариально заверенной доверенности, при невозможности предоставить ее в подлиннике (оригинале) для заверения копии судом, признается только ее нотариальное заверение.
Кроме того, представителем административного истца не представлена надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего наличие у него высшего юридического образования.
Правовые последствия подписания, подачи в суд административного иска лицом, не имеющим на то полномочий, оговорены в пункте 3 части 1 статьи 196 КАС РФ, предусматривающим оставление административного иска без рассмотрения. Оставление административного искового заявления без рассмотрения является наряду с прекращением производства по делу одной из форм окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. При выяснении оснований, указанных в статье 196 КАС РФ, оставление административного иска без рассмотрения возможно на любой стадии административного процесса.
Таким образом, принятое к производству административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании подпункта 3 части 1 статьи 196 КАС РФ.
При этом суд разъясняет, что оставление административного искового заявления без рассмотрения не препятствует обращению в суд после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения при наличии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего административный иск и предъявившего его в суд, на осуществление данных процессуальных действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 196, 198 КАС РФ, суд,-
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление ФИО3 к ФИО1 по <адрес>, Начальнику Отделения судебных приставов по г. ФИО1 по РК ФИО8, Судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г.ФИО1 по РК ФИО5 о признании незаконными действия должностных лиц, заинтересованное лицо: ФИО2 – оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Председательствующий: Быстрякова Д.С.