Решение по делу № 2-881/2022 (2-8419/2021;) от 10.11.2021

66RS0004-01-2021-012562-13

Дело № 2-881/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 18.05.2022

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Каломасовой Л.С., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Афонасьевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеевой Светланы Николаевны к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Макеева С.Н. обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что Макеева С.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. В июле 2021 года на основании Постановления от 18.06.2021 Администрация г. Екатеринбурга организовала одностороннее движение транспорта по внутриквартальному проезду от <адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге, на участке от въезда на территорию Областной детской клинической больницы по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> до подъезда к дому по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Однако указанный проезд был единственным выездом из домов , 30б, 30в по <адрес> в г. Екатеринбурге, так как перед домом по <адрес> в г. Екатеринбурге только односторонний дублер на заезд к дому, а через двор нет сквозного проезда. Таким образом, подъехать к дому можно, а выехать нельзя, так как установлен знак «Въезд запрещен». И для того, чтобы выехать из дома, нужно проехать в сторону <адрес> на объездную дорогу и через кольцо сделать разворот обратно к дому, при этом нужно простоять на семи светофорах и проехать 2,56 км., потратив на это 10-20 мин. У Администрации г. Екатеринбурга отсутствовали правовые основания для установки знаков «Въезд запрещен», «Одностороннее движение», так как изменение организации дорожного движения возможно лишь в случае признания участка дороги аварийно-опасным, чего не было установлено.

В судебном заседании истец Макеева С.Н. уточнила исковые требования и с учетом уточнения исковых требований просила обязать Администрацию г. Екатеринбурга прекратить нарушение права пользования внутриквартальным проездом, относящимся к придомовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, необходимый для полноценного функционирования жилого комплекса, демонтировать знаки «Въезд запрещен», «Одностороннее движение».

Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга Скорб Я.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, просила отказать в удовлетворении иска.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД г. Екатеринбурга, <адрес> г. Екатеринбурга, ГАУЗ СО «Областная детская клиническая больница» (далее - ГАУЗ СО «ОДКБ»), ЕМУП «СУЭРЖ», МБУ «Центр организации движения», Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом и в срок, не просили об отложении судебного заседания.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд определил о проведении судебного заседания при установленной явке.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, обозрев в судебном заседании представленные видеоматериалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите подлежит только нарушенное право.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Применительно к статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно на собственнике имущества, заявляющим соответствующие требования лежит обязанность доказать факт нарушения его прав.

Таким образом, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличия у истца права собственности или иного вещного права, наличия у истца препятствий в осуществлении прав собственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Макеева С.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

Согласно п. 11.1 Протокола объезда Главой Екатеринбурга <адрес> от <//> .1-01 по вопросу организации дорожного движения на внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> по вопросам благоустройства Васильеву С.О. было поручено обратиться в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (далее – Комитет) Администрации города Екатеринбурга по проведению совместного обследования внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>, с целью организации одностороннего движения и установки знаков 3.27 «Парковка запрещена» и Знак 3.28 "Стоянка запрещена".

<//> Комитетом была получена служебная записка от <//> об организации одностороннего движения на внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> г. Екатеринбурге.

В ответ на служебную записку от <//> Комитетом
была подготовлена служебная записка от <//> .1-17, при учете
информации докладной записки от <//> был сделан
вывод о сохранении существующей схемы организации дорожного движения (то
есть двустороннего движения по внутриквартальному проезду), а также о
нецелесообразности запрета стоянки автотранспорта на проезжей части,
внутриквартального проезда, вдоль забора больницы по причине отсутствий
альтернативных мест парковки и в связи с особым контингентом посетителей
больницы (дети).

<//> Главой Екатеринбурга был произведен объезд Ленинского
района, что подтверждается протоколом от <//> .1-01. Согласно
данному протоколу вопрос об организации дорожного движения на
внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге к моменту проведения объезда оставался нерешенным. Во исполнение пункта 10.1 протокола проведено выездное совещание с участием представителей Комитета, <адрес> города Екатеринбурга, ГАУЗ СО «ОДКБ» и ГКБ по вопросу организации дорожного движения на внутриквартальном проезде от
<адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге.

В целях исполнения поручения рассмотрены варианты перспективной и
текущей организации движения на проездах от <адрес> до КПП ГАУЗ СО
«ОДКБ» и вдоль территории медицинских учреждений до выезда на дублер ул.
Серафимы Дерябиной г. Екатеринбурга с целью исключения конфликтных ситуаций при движении автомобилей парка медицинских учреждений. Для оперативного улучшения ситуации принято решение о введении одностороннего движения вдоль территории медицинских учреждений от КПП ГАУЗ СО «ОДКБ» до заезда к дому б,в по ул. С.
Дерябиной г. Екатеринбурга, при сохранении двухстороннего движения на проезде от ул.
Зоологической до КПП и на участке от въезда к дому б,в до выезда на дублер
<адрес> г. Екатеринбурга.

На основании поручения Главы Екатеринбурга, во исполнение
пункта 10.1 протокола от <//> .1-01 утверждено Постановление Администрации города Екатеринбурга от <//> , согласно п. 1 которого организовано одностороннее движение транспорта по внутриквартальному проезду от <адрес> до <адрес>, на участке от въезда на территорию Областной детской клинической больницы по адресу: <адрес> до подъезда к дому по адресу: <адрес>.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <//> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.06.2021 № 1147 принято уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий. Данное постановление не оспорено, не признано недействующим в установленном законом порядке.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ № 257) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 11 ст. 5 ФЗ ).

Исходя из классификации дорог, предусмотренной ФЗ , учитывая, что внутриквартальный проезд от <адрес> до улицы С.
Дерябиной в г. Екатеринбурге является, в том числе, проездом к ГАУЗ СО «ОДКБ», суд приходит к выводу о том, что указанный внутриквартальный проезд относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Таким образом, суд не может согласиться с доводами истца о том, что вышеуказанный внутриквартальный проезд относится к придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, поскольку данный внутриквартальный проезд относится к дорогам общего пользования местного значения, что исключает общую долевую собственность собственников помещений указанного многоквартирного дома на проезд.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о недоказанности истцом наличия нарушения или угрозы нарушения его права собственности со стороны ответчика.

Факт наличия у истца препятствий в осуществлении прав собственности также не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку, как следует из представленной истцом видеозаписи и не оспаривалось истцом, выезд от дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> полностью не закрыт, возможен путем объезда через перекресток с кольцевым движением <адрес> и объездной дороги в г. Екатеринбурге. При этом, как следует из ответа Администрации г. Екатеринбурга от <//>, в ходе проверки установлено, что дворовой проезд у <адрес> в г. Екатеринбурге перекрыт бетонными блоками, поэтому въезд к половине дома осуществляется с <адрес>, а к четырем подъездам – с внутриквартального проезда. При необходимости выезда от дома на <адрес> в г. Екатеринбурге жители не лишены возможности принять решение о снятии (переносе) перекрытия дворового проезда.

Как следует из протокола объезда Главой Екатеринбурга <адрес> от <//>, объяснений третьего лица ГАУЗ СО «ОДКБ», в рамках объезда территорий руководителем ГАУЗ СО «ОДКБ» было указано на загруженность внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес> г. Екатеринбурга транспортными средствами, что затрудняло движение бригад скорой медицинской помощи на территорию ГАУЗ СО «ОДКБ» и создавало аварийную ситуацию.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) определено, что дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В пункте 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ разъяснено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, которые утверждены Советом Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются, в том числе приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.

Таким образом, доводы истца о потери времени, необходимого для объезда через перекресток с кольцевым движением ул. С. Дерябиной и объездной дороги в г. Екатеринбурге, судом отклоняются, поскольку организация одностороннего движения транспорта по внутриквартальному проезду от ул. Зоологической до ул. С. Дерябиной г. Екатеринбурга была выполнена в целях безопасности дорожного движения, с учетом необходимости соблюдения беспрепятственного движения бригад скорой медицинской помощи на территорию ГАУЗ СО «ОДКБ», а также принимая во внимание особый контингент посетителей больницы (дети).

Доказательств того, что в адрес администрации г. Екатеринбурга выносились предписания ГИБДД ГУВД по Свердловской области на изменение схемы организации одностороннего движения, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Макеевой Светланы Николаевны к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: (подпись) Л.С. Каломасова

Копия верна.

Судья:

Помощник судьи:

66RS0004-01-2021-012562-13

Дело № 2-881/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 18.05.2022

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Каломасовой Л.С., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Афонасьевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеевой Светланы Николаевны к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Макеева С.Н. обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что Макеева С.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. В июле 2021 года на основании Постановления от 18.06.2021 Администрация г. Екатеринбурга организовала одностороннее движение транспорта по внутриквартальному проезду от <адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге, на участке от въезда на территорию Областной детской клинической больницы по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> до подъезда к дому по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Однако указанный проезд был единственным выездом из домов , 30б, 30в по <адрес> в г. Екатеринбурге, так как перед домом по <адрес> в г. Екатеринбурге только односторонний дублер на заезд к дому, а через двор нет сквозного проезда. Таким образом, подъехать к дому можно, а выехать нельзя, так как установлен знак «Въезд запрещен». И для того, чтобы выехать из дома, нужно проехать в сторону <адрес> на объездную дорогу и через кольцо сделать разворот обратно к дому, при этом нужно простоять на семи светофорах и проехать 2,56 км., потратив на это 10-20 мин. У Администрации г. Екатеринбурга отсутствовали правовые основания для установки знаков «Въезд запрещен», «Одностороннее движение», так как изменение организации дорожного движения возможно лишь в случае признания участка дороги аварийно-опасным, чего не было установлено.

В судебном заседании истец Макеева С.Н. уточнила исковые требования и с учетом уточнения исковых требований просила обязать Администрацию г. Екатеринбурга прекратить нарушение права пользования внутриквартальным проездом, относящимся к придомовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, необходимый для полноценного функционирования жилого комплекса, демонтировать знаки «Въезд запрещен», «Одностороннее движение».

Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга Скорб Я.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, просила отказать в удовлетворении иска.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД г. Екатеринбурга, <адрес> г. Екатеринбурга, ГАУЗ СО «Областная детская клиническая больница» (далее - ГАУЗ СО «ОДКБ»), ЕМУП «СУЭРЖ», МБУ «Центр организации движения», Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом и в срок, не просили об отложении судебного заседания.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд определил о проведении судебного заседания при установленной явке.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, обозрев в судебном заседании представленные видеоматериалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите подлежит только нарушенное право.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Применительно к статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно на собственнике имущества, заявляющим соответствующие требования лежит обязанность доказать факт нарушения его прав.

Таким образом, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличия у истца права собственности или иного вещного права, наличия у истца препятствий в осуществлении прав собственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Макеева С.Н. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

Согласно п. 11.1 Протокола объезда Главой Екатеринбурга <адрес> от <//> .1-01 по вопросу организации дорожного движения на внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> по вопросам благоустройства Васильеву С.О. было поручено обратиться в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (далее – Комитет) Администрации города Екатеринбурга по проведению совместного обследования внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>, с целью организации одностороннего движения и установки знаков 3.27 «Парковка запрещена» и Знак 3.28 "Стоянка запрещена".

<//> Комитетом была получена служебная записка от <//> об организации одностороннего движения на внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> г. Екатеринбурге.

В ответ на служебную записку от <//> Комитетом
была подготовлена служебная записка от <//> .1-17, при учете
информации докладной записки от <//> был сделан
вывод о сохранении существующей схемы организации дорожного движения (то
есть двустороннего движения по внутриквартальному проезду), а также о
нецелесообразности запрета стоянки автотранспорта на проезжей части,
внутриквартального проезда, вдоль забора больницы по причине отсутствий
альтернативных мест парковки и в связи с особым контингентом посетителей
больницы (дети).

<//> Главой Екатеринбурга был произведен объезд Ленинского
района, что подтверждается протоколом от <//> .1-01. Согласно
данному протоколу вопрос об организации дорожного движения на
внутриквартальном проезде от <адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге к моменту проведения объезда оставался нерешенным. Во исполнение пункта 10.1 протокола проведено выездное совещание с участием представителей Комитета, <адрес> города Екатеринбурга, ГАУЗ СО «ОДКБ» и ГКБ по вопросу организации дорожного движения на внутриквартальном проезде от
<адрес> до <адрес> в г. Екатеринбурге.

В целях исполнения поручения рассмотрены варианты перспективной и
текущей организации движения на проездах от <адрес> до КПП ГАУЗ СО
«ОДКБ» и вдоль территории медицинских учреждений до выезда на дублер ул.
Серафимы Дерябиной г. Екатеринбурга с целью исключения конфликтных ситуаций при движении автомобилей парка медицинских учреждений. Для оперативного улучшения ситуации принято решение о введении одностороннего движения вдоль территории медицинских учреждений от КПП ГАУЗ СО «ОДКБ» до заезда к дому б,в по ул. С.
Дерябиной г. Екатеринбурга, при сохранении двухстороннего движения на проезде от ул.
Зоологической до КПП и на участке от въезда к дому б,в до выезда на дублер
<адрес> г. Екатеринбурга.

На основании поручения Главы Екатеринбурга, во исполнение
пункта 10.1 протокола от <//> .1-01 утверждено Постановление Администрации города Екатеринбурга от <//> , согласно п. 1 которого организовано одностороннее движение транспорта по внутриквартальному проезду от <адрес> до <адрес>, на участке от въезда на территорию Областной детской клинической больницы по адресу: <адрес> до подъезда к дому по адресу: <адрес>.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <//> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.06.2021 № 1147 принято уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий. Данное постановление не оспорено, не признано недействующим в установленном законом порядке.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ № 257) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 11 ст. 5 ФЗ ).

Исходя из классификации дорог, предусмотренной ФЗ , учитывая, что внутриквартальный проезд от <адрес> до улицы С.
Дерябиной в г. Екатеринбурге является, в том числе, проездом к ГАУЗ СО «ОДКБ», суд приходит к выводу о том, что указанный внутриквартальный проезд относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Таким образом, суд не может согласиться с доводами истца о том, что вышеуказанный внутриквартальный проезд относится к придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, поскольку данный внутриквартальный проезд относится к дорогам общего пользования местного значения, что исключает общую долевую собственность собственников помещений указанного многоквартирного дома на проезд.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о недоказанности истцом наличия нарушения или угрозы нарушения его права собственности со стороны ответчика.

Факт наличия у истца препятствий в осуществлении прав собственности также не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку, как следует из представленной истцом видеозаписи и не оспаривалось истцом, выезд от дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> полностью не закрыт, возможен путем объезда через перекресток с кольцевым движением <адрес> и объездной дороги в г. Екатеринбурге. При этом, как следует из ответа Администрации г. Екатеринбурга от <//>, в ходе проверки установлено, что дворовой проезд у <адрес> в г. Екатеринбурге перекрыт бетонными блоками, поэтому въезд к половине дома осуществляется с <адрес>, а к четырем подъездам – с внутриквартального проезда. При необходимости выезда от дома на <адрес> в г. Екатеринбурге жители не лишены возможности принять решение о снятии (переносе) перекрытия дворового проезда.

Как следует из протокола объезда Главой Екатеринбурга <адрес> от <//>, объяснений третьего лица ГАУЗ СО «ОДКБ», в рамках объезда территорий руководителем ГАУЗ СО «ОДКБ» было указано на загруженность внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес> г. Екатеринбурга транспортными средствами, что затрудняло движение бригад скорой медицинской помощи на территорию ГАУЗ СО «ОДКБ» и создавало аварийную ситуацию.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) определено, что дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В пункте 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ разъяснено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, которые утверждены Советом Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются, в том числе приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.

Таким образом, доводы истца о потери времени, необходимого для объезда через перекресток с кольцевым движением ул. С. Дерябиной и объездной дороги в г. Екатеринбурге, судом отклоняются, поскольку организация одностороннего движения транспорта по внутриквартальному проезду от ул. Зоологической до ул. С. Дерябиной г. Екатеринбурга была выполнена в целях безопасности дорожного движения, с учетом необходимости соблюдения беспрепятственного движения бригад скорой медицинской помощи на территорию ГАУЗ СО «ОДКБ», а также принимая во внимание особый контингент посетителей больницы (дети).

Доказательств того, что в адрес администрации г. Екатеринбурга выносились предписания ГИБДД ГУВД по Свердловской области на изменение схемы организации одностороннего движения, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Макеевой Светланы Николаевны к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: (подпись) Л.С. Каломасова

Копия верна.

Судья:

Помощник судьи:

2-881/2022 (2-8419/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Макеева Светлана Николаевна
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Другие
Департамент архитектуры градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга
ЕМУП СУЭРЖ
ГАУЗ СО ОДКБ
Администрация Ленинского района
МБУ Центр организации движения
УМВД по г. Екатеринбург
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Каломасова Лидия Сергеевна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2021Предварительное судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
15.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее