72RS0025-01-2023-006539-70
Дело № 21-407/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 29 ноября 2023 года |
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Тандер» на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 08 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № ВАО597 от 15 мая 2023 года Акционерное общество «Тандер» (далее также – АО «Тандер», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Тандер» обратилось в Центральный районный суд г. Тюмени с жалобой, в которой просило постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что собственником здания по <.......> является ФИО5, на которую гражданским кодексом возложено бремя содержания имущества.
Определением судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 23 июня 2023 года жалоба АО «Тандер» на постановление о назначении административного наказания №ВАО597 от 15 мая 2023 года за правонарушение, предусмотренное ч.9 ст.4.9 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях, направлена для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г.Тюмени.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 08 сентября 2023 года постановление в отношении АО «Тандер» оставлено без изменения, жалоба АО «Тандер» оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно АО «Тандер». В жалобе в вышестоящий суд просит постановление от 15 мая 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 08 сентября 2023 года отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при вынесении решения судья неверно истолковал положение пункта 3.1.2 договора аренды № ТмнФ/29816/16 от 04 мая 2016 года, и, как следствие – необоснованно возложил ответственность за надлежащее состояние внешних элементов конструкций всего здания, включая крышу, на Арендатора. Так, согласно указанному пункту Арендатор принял на себя обязательства поддерживать надлежащее санитарное состояние Объекта, принимать меры пожарной безопасности, обеспечивать надлежащую эксплуатацию инженерных сетей, расположенных в Объекте. Однако, обязанность по уборке снега с крыши всего здания на Арендатора условиями договора возложена не была. В судебном заседании были даны пояснения, что согласно договору аренды № TмнФ/29816/16 от 04 мая 2016 года (с учетом дополнительного соглашения к настоящему договору от 21 июня 2016 года) объектом договора аренды является часть нежилого помещения общей площадью 368,4 кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного нежилого здания площадью 799 кв.м., расположенного по адресу: <.......>. Утверждает, что объектом аренды является лишь часть нежилого помещения в здании по адресу: <.......>, за исправностью и содержанием которого обязался следить Арендатор. Полагает, что судья районного суда ошибочно пришел к выводу, что по договору аренды Арендатору передана большая часть здания, которая используется арендатором для размещения предприятия розничной торговли, в связи с чем именно арендатор обязан следить за состоянием внешних элементов конструкции всего здания. Тем самым судья проигнорировал положения статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, возложившей бремя содержания имущества на его собственника, тем самым обязав АО «Тандер» нести бремя содержания имущества собственника за него.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) материалы дела в полном объёме, заслушав в судебном заседании объяснения представителя АО «Тандер» Шакурова И.В., настаивавшего на доводах жалобы, объяснения представителя Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени Радуловой Ю.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 предусмотрена ответственность за непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст.4 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской Думы от 27 июня 2019 года № 136 (далее также - Правила), в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.
Пунктом «д» части 4 статьи 14 Правил предусмотрено, что крыши, водосточные трубы зданий, строений, сооружений должны очищаться от снега и льда. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно убраны.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2023 года ведущим инженером квартальной инспекции МКУ Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени» произведен осмотр места совершения административного правонарушения – территории здания торгового центра «Магнит», согласно которому в ходе осмотра выявлен факт непринятия мер по очистке от снега и льда крыши здания, карниза, водостока по адресу: <.......>, а именно: нависание снега и льда с крыши торгового центра «Магнит». Со стороны главного фасада нависание снежной массы со льдом (в виде сосулек). Также с торцов здания нависание льда (сосульки длинной от 10 до 20 см).
21 апреля 2023 года в отношении АО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 г. № 55, в котором содержится указание на то, что 16 марта 2023 года в 09 часов 50 минут по адресу <.......>, выявлен факт непринятия мер по очистке от снега и льда крыши торгового центра «Магнит».
На основании указанного протокола АО «Тандер» привлечено к административной ответственности.
Нахожу, что судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе, протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от 15 мая 2023 года; протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2023 года; осмотр места совершения административного правонарушения от 16 марта 2023 года; фото-таблицу; копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Тандер»; договор аренды №ТмнФ/29816/16 от 04 мая 2016 года с учетом его изменений; пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.
Указание в жалобе на то, что АО «Тандер» не является субъектом ответственности вмененного административного правонарушения не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку основано на неверном толковании права.
В данном случае из имеющихся в деле документов усматривается, что Общество использует первый этаж нежилого здания, наименование которого согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости «специализированный магазин товаров эпизодического спроса», на этом этаже расположен принадлежащий АО «Тандер» магазин «Магнит», при этом согласно фотографиям осмотра обнаруженные в ходе осмотра снег и лед (сосульки), нависают с крыши первого этажа (исходя из конфигурации здания) практически по всему периметру здания.
При таких обстоятельствах АО «Тандер» как арендатор помещения (магазина «Магнит») в названном нежилом здании обязано было организовать очистку навеса крыши от наледи и сосулек, снежных свесов, наличие которых нашло свое объективное подтверждение собранными по делу доказательствами.
Не выполнив данную обязанность, АО «Тандер» тем самым нарушило требования ст.4 Правил благоустройства территории города Тюмени.
Учитывая, что п.«д» части 4 статьи 14 Правил предусматривает и обязывает принимать немедленные меры по очистке крыш, водосточных трубы зданий, строений, сооружений от снега и льда в целях избежания причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения материального ущерба, данная функция должна исполняться сразу же после образования наледи и сосулек, снежных свесов.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.9 ст.4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом характера административного правонарушения в области благоустройства города Тюмени, бездействия Общества в части принятия мер по очистке от снега и льда крыши здания, карниза, водостока, которые в случае их схода создавали прямую угрозу жизни и здоровью граждан, оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Учитывая изложенное, полагаю, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда и постановления Административной комиссии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 08 сентября 2023 года и постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № ВАО597 от 15 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Тандер» оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова