Дело № 2а-1153/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 ноября 2021 год город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Шариповой И.Р.,
с участием старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Петруниной О.В.,
административного истца Подомарькова О.В.,
представителя административного ответчика Шаманаевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подомарькова Олега Викторовича к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о частичной отмене административных ограничений,
установил:
Подомарьков О.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит частично отменить ранее установленные ему решением <адрес> административные ограничения, поскольку ему необходимо ухаживать за больным отцом, который проживает по <адрес>, в связи с чем имеется необходимость покидать местожительства в ночное время.
В судебном заседании административный истец Подомарьков О.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просил частично отменить административные ограничения, установленные при административном надзоре, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток.
Представитель административного ответчика Шаманаева Л.Н. (доверенность от 01.03.2021) возражала против удовлетворения искового заявления.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Алексеевой С.В., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, заключение старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Петруниной О.В., полагавшей об отсутствии оснований для частичной отмены административных ограничений, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также частичной отмены установленных судом административных ограничений, установленных в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от 26 апреля 2016 года Подомарьков О.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему назначено наказание <данные изъяты>
Решением <адрес> от 10 апреля 2020 года в отношении Подомарькова О.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
27 июля 2020 года Подомарьков О.В. освобожден по отбытию наказания.
09 октября 2020 года Подомарьков О.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по <адрес>, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.
Согласно характеристике УУП Отд. МВД России по <адрес> Подомарьков О.В. по месту жительства характеризуется положительно, в текущем году привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, <данные изъяты> КоАП РФ.
Подомарьков О.В. принят на работу в <адрес> с 03 сентября 2020 года <данные изъяты>
По месту работы характеризуется как дисциплинированный и исполнительный работник.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Подомарьков О.В. признан виновным в совершении умышленного тяжкого преступления, <данные изъяты>, и является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Подомарьков О.В. осуществляет трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> <адрес>
По материалам дела установлено, что <адрес> не является предприятием с непрерывным производственным циклом работы. Истцом доказательств необходимости осуществления трудовой деятельности в ночное время суток не представлено.
Кроме того, поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона N 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному на пребывание вне жилого помещения в связи с обстоятельствами, которые перечислены в законе, среди которых - заключение трудового договора.
По сведениям ГАУСО <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения в <адрес>» от 01 ноября 2021 года, П.В., проживающий по <адрес> принят на социальное обслуживание в ГАУСО «КЦСОН» в <адрес> с 05 октября 2021 года. В соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому № от 05 октября 2021 года, ему предоставляется социально-бытовая услуга «Смена загрязненного постельного белья» с периодичностью 21 раз в месяц. В свободное от работы время уход за П.В. осуществляет его сын Подомарьков О.В.
Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность Подомарькова О.В. находится по месту жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., в связи с осуществлением трудовой деятельности или уходом за больным отцом, истцом не представлено.
Доводы административного истца о несогласии с проведением в отношении него ночных проверок по вопросу выявления наличия (отсутствия) поднадзорного лица по месту жительства или по месту пребывания, являются несостоятельными. Целью административного надзора является индивидуальное профилактическое воздействие на лицо, в отношении которого такой надзор установлен. При этом право выбора времени проверки поднадзорного лица принадлежит органам полиции. Законодательство не содержит запрета на проведение таких проверок в ночное время. Учитывая, что в числе ограничительных мер судом указан запрет на пребывание Подомарькова С.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, проверки в ночное время являются необходимыми.
Установленные <адрес> административные ограничения в отношения Подомарькова О.В., с учетом совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора.
Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Подомарькова Олега Викторовича к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о частичной отмене административных ограничений – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.В. Шошолина
Мотивированное решение составлено 09 ноября 2021 года.
Судья Е.В. Шошолина