Решение по делу № 2а-1153/2021 от 27.09.2021

Дело № 2а-1153/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 ноября 2021 год                      город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Шариповой И.Р.,

с участием старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Петруниной О.В.,

административного истца Подомарькова О.В.,

представителя административного ответчика Шаманаевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подомарькова Олега Викторовича к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о частичной отмене административных ограничений,

установил:

Подомарьков О.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит частично отменить ранее установленные ему решением <адрес> административные ограничения, поскольку ему необходимо ухаживать за больным отцом, который проживает по <адрес>, в связи с чем имеется необходимость покидать местожительства в ночное время.

В судебном заседании административный истец Подомарьков О.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просил частично отменить административные ограничения, установленные при административном надзоре, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток.

Представитель административного ответчика Шаманаева Л.Н. (доверенность от 01.03.2021) возражала против удовлетворения искового заявления.

Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Алексеевой С.В., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, заключение старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Петруниной О.В., полагавшей об отсутствии оснований для частичной отмены административных ограничений, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также частичной отмены установленных судом административных ограничений, установленных в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от 26 апреля 2016 года Подомарьков О.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ и ему назначено наказание <данные изъяты>

Решением <адрес> от 10 апреля 2020 года в отношении Подомарькова О.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.

27 июля 2020 года Подомарьков О.В. освобожден по отбытию наказания.

09 октября 2020 года Подомарьков О.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по <адрес>, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно характеристике УУП Отд. МВД России по <адрес> Подомарьков О.В. по месту жительства характеризуется положительно, в текущем году привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, <данные изъяты> КоАП РФ.

Подомарьков О.В. принят на работу в <адрес> с 03 сентября 2020 года <данные изъяты>

По месту работы характеризуется как дисциплинированный и исполнительный работник.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Подомарьков О.В. признан виновным в совершении умышленного тяжкого преступления, <данные изъяты>, и является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Подомарьков О.В. осуществляет трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> <адрес>

По материалам дела установлено, что <адрес> не является предприятием с непрерывным производственным циклом работы. Истцом доказательств необходимости осуществления трудовой деятельности в ночное время суток не представлено.

Кроме того, поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона N 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному на пребывание вне жилого помещения в связи с обстоятельствами, которые перечислены в законе, среди которых - заключение трудового договора.

По сведениям ГАУСО <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения в <адрес>» от 01 ноября 2021 года, П.В., проживающий по <адрес> принят на социальное обслуживание в ГАУСО «КЦСОН» в <адрес> с 05 октября 2021 года. В соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому от 05 октября 2021 года, ему предоставляется социально-бытовая услуга «Смена загрязненного постельного белья» с периодичностью 21 раз в месяц. В свободное от работы время уход за П.В. осуществляет его сын Подомарьков О.В.

Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность Подомарькова О.В. находится по месту жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., в связи с осуществлением трудовой деятельности или уходом за больным отцом, истцом не представлено.

Доводы административного истца о несогласии с проведением в отношении него ночных проверок по вопросу выявления наличия (отсутствия) поднадзорного лица по месту жительства или по месту пребывания, являются несостоятельными. Целью административного надзора является индивидуальное профилактическое воздействие на лицо, в отношении которого такой надзор установлен. При этом право выбора времени проверки поднадзорного лица принадлежит органам полиции. Законодательство не содержит запрета на проведение таких проверок в ночное время. Учитывая, что в числе ограничительных мер судом указан запрет на пребывание Подомарькова С.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, проверки в ночное время являются необходимыми.

Установленные <адрес> административные ограничения в отношения Подомарькова О.В., с учетом совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора.

Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Подомарькова Олега Викторовича к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о частичной отмене административных ограничений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                      Е.В. Шошолина

Мотивированное решение составлено 09 ноября 2021 года.

Судья                                      Е.В. Шошолина

2а-1153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подомарьков Олег Викторович
Гайский межрайонный прокурор
Ответчики
Отделение МВД России по Гайскому городскому округу
Другие
Алексеева Светлана Васильевна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Е.В.
Дело на сайте суда
gaysky.orb.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Дело оформлено
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее