по делу об административном правонарушении
12 мая 2021 года г. Серпухов Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Аршикова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Максимовой Н.А.,
с участием представителя Администрации городского округа Серпухов Московской области – Захаровой Ю.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 26.11.2020, вынесенное заместителем начальника ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области В. в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении <номер> от 26.11.2020, вынесенным заместителем начальника ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области В., Администрация городского округа Серпухов Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в том, что 09.11.2020 в 15 часов 26 минут по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, п.Шарапова Охота,, ул.Школьная, д.1, детская игровая площадка, допущено нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, не проведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно: отсутствует информационный стенд с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования, информацией о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки, на игровом оборудовании детской игровой площадки присутствуют посторонние надписи (граффити), повреждено мягкое противоударное покрытие детской игровой площадки. Лицом, ответственным за ненадлежащее содержание детской игровой площадки является Администрация городского округа Серпухов. Выявленные недостатки являются нарушением ст.12 п.10, п.16, ст.56 п.11 Закона МО № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», а также ст.12 п.10, п.16, ст.56 п.11 Правил благоустройства территории муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», утвержденных решением Совета депутатов городского округа Серпухов № 191/23 от 02.09.2020.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Администрация городского округа Серпухов Московской области обжалует данное постановление, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо за недоказанностью, либо по малозначительности. Доводы жалобы мотивированы тем, что Администрация городского округа Серпухов Московской области не является субъектом вменяемого правонарушения. Согласно постановления от 04.10.2019 <номер> КУИ г.о.Серпухов принял на баланс имущество, внес соответствующие изменения в реестр муниципального имущества муниципального образования «Городской округ Серпухов», имущество передано в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению Серпуховского муниципального района «Благоустройство» с оформлением акта приема-передачи. Таким образом, Администрация г.о. Серпухов не является ответственной за обслуживание и оборудование данной детской игровой площадки. Кроме того, на территории расположения д.1 по ул.Школьная пос.Шарапова Охота Серпуховского муниципального района территорию и объекты возле домов обслуживает управляющая компания МУП «Серпуховского муниципального района «Служба Заказчика».
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Захарова Ю.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Также пояснила, что МБУ Серпуховского муниципального района «Благоустройство» было реорганизовано в МБУ «Комбинат благоустройства», которое на основании муниципального задания № 7 на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг. является лицом, ответственным за проведение работ и надлежащее содержание данной детской игровой площадки. Именно МБУ «Комбинат благоустройства» проводил работы по устранению нарушений, указанных в предписании должностного лица. Из уведомления Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов следует, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, пос.Шарапова Охота, ул.Школьная, д.1, не значится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», в связи с чем, Администрация городского округа Серпухов не может финансировать работы по ее надлежащему содержанию.
Допрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника ТО №26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области В. в судебном заседании показал, что 09.11.2020 им был произведен осмотр детской игровой площадки, расположенной по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, п.Шарапова Охота, д.1, в ходе которого были выявлены нарушения правил содержания детских игровых площадок, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.6.9 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». По сведениям Администрации г.о.Серпухов ответственность за содержание данной игровой площадки несет МБУ «Комбинат благоустройства» на основании Постановления Главы г.о.Серпухов №5197 и муниципального задания. В муниципальном задании и в Перечне имущества, включаемого в муниципальную казну муниципального образования, являющегося приложением к постановлению Главы г.о.Серпухов №5197, отсутствовали сведения о детской игровой площадке, расположенной по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, п.Шарапова Охота, ул.Школьная, д.1. При указанных обстоятельствах было принято решение о привлечении к ответственности Администрации г.о.Серпухов, что соответствует требованиям Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области»
Допрошенная в качестве свидетеля представитель МБУ «Комбинат Благоустройства» Герасимова Н.А. в судебном заседании показала, что МБУ «Комбинат благоустройства» является правопреемником МБУ Серпуховского муниципального района «Благоустройство». Детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, п.Шарапова Охота, ул.Школьная, д.1, в оперативное управление МБУ «Комбинат благоустройства», в муниципальном задании № 7 на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов данная детская игровая площадка не указана.
Судья, выслушав представителя Администрации городского округа Серпухов Московской области, допросив свидетелей, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов административного дела следует, что Администрация г.о Серпухова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.
Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.
Согласно ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», лицо, эксплуатирующее детскую площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, а, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.
В соответствии со ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Запрещается: размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что на детской игровой площадки, расположенной около д.1 по ул.Школьная пос.Шарапова Охота г.о.Серпухов Московской области допущены нарушения требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, не проведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно: отсутствует информационный стенд с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования, информацией о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки, на игровом оборудовании детской игровой площадки присутствуют посторонние надписи (граффити), повреждено мягкое противоударное покрытие детской игровой площадки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории (объекта) от 09.11.2020 с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации г.о.Серпухов Московской области; протоколом об административном правонарушении №26/1286/200 от 25.11.2020; муниципальным заданием № 7 на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов МБУ «Комбинат благоустройства, из которого следует, что в нем не указана детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, пос.Шарапова Охота, ул.Школьная, д.1; постановлением Главы городского округа Серпухов от 04.10.2019 №5197 с Перечнем имущества, включаемого в муниципальную казну муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», а также уведомлением Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов, из которых следует, что данная детская игровая площадка не значится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», на баланс и в оперативное управление никому не передавалась.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Администрации г.о. Серпухов Московской области в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Администрация г.о. Серпухов Московской области является ответственным лицом за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, на основании ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», поскольку при отсутствии лица, эксплуатирующего площадку, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.
Сведений о том, что ответственным за содержание указанной детской игровой площадки на момент обнаружения административного правонарушения является управляющая компания МУП Серпуховского муниципального района «Служба Заказчика», МБУ «Комбинат благоустройства» материалы административного дела не содержат.
Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения Администрацией городского округа Серпухов административного правонарушения.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока.
Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным не имеется.
Выполнение работ по устранению выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации городского округа Серпухов Московской области состава вменяемого правонарушения, не является основанием для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации городского округа Серпухов Московской области на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 26.11.2020, вынесенное заместителем начальника ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области В. в отношении Администрации городского округа Серпухов Московской области, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», - оставить без удовлетворения, а постановление <номер> от 26.11.2020 – без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Судья: Е.В.Аршикова