РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2022 года п. Теплое Тепло-Огаревского района
Тульской области
Щекинский межрайонный суд Тульской области (постоянное судебное присутствие р.п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области) в составе:
председательствующего Жучковой О.А.,
при секретаре Дубровиной Т.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-518/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Жмылевой М.А. о взыскании земельного налога и пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Жмылевой М.А. о взыскании земельного налога и пени, указав в обоснование заявленных требований, что Жмылева М.А. по сведениям государственных органов, осуществляющих кадастровый учет, является плательщиком земельного налога, поскольку ей принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом был исчислен налог за период владения ДД.ММ.ГГГГ и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не было исполнено, в связи с чем было выставлено и направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
Сумма пени составляет 21,82 руб., что подтверждается расчетом пени.
УФНС по Тульской области в порядке ст. 48 НК РФ обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, поскольку от должника Жмылевой М.А. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
На основании изложенного, УФНС по Тульской области просило суд взыскать с Жмылевой М.А. задолженность за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ по: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений: налог в размере 1 223 руб., пени в размере 21,82 руб., а всего на общую сумму 1 244,82 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Жмылева М.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ.
Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с задержкой уплаты налога, согласно ст. 75 НК РФ, с должника подлежит взысканию пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банк неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, на основании представленных в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области сведений о регистрации на имя Жмылевой М.А. права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством налоговой инспекцией Жмылевой М.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1 223 руб., срок уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего Жмылевой М.А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на земельный налог, срок уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, налоговое уведомление и требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем, а Жмылева М.А. - уведомленной о наличии у нее соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности. Указанное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщик Жмылева М.А. не исполнила.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 48 Щекинского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ о взыскании со Жмылевой М.А. земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ.: налог 1 223 руб., пени 21,82 руб.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с подачей должником возражений относительно исполнения судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявление Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
Расчеты недоимки и пени по земельному налогу, представленные административным истцом, судом проверены и, поскольку соответствуют нормам действующего законодательства, признаны верными.
Факты нахождения в собственности Жмылевой М.А. земельного участка, на который исчислен налог, подтверждены письменными доказательствами.
Поскольку исчисленный земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком не оплачен, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования о взыскании данного налога.
В соответствии с положениями подп. 3 п. 1 ст. 44, подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора и считается исполненной налогоплательщиком, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи, наличных денежных средств, для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Предусмотренных налоговым законодательством оснований для освобождения от уплаты взыскиваемых сумм налогов и пени не установлено, доказательств уплаты взыскиваемых сумм не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь данной нормой закона и ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Жмылевой М.А. о взыскании земельного налога и пени - удовлетворить.
Взыскать со Жмылевой М.А., <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 223 рубля, пени в размере 21,82 рубля, всего на общую сумму 1 244,82 рубля.
Взыскать со Жмылевой М.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11.04.2022 года.
Председательствующий подпись